Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Мирный атом
Автомобили с мощными моторами нередко отличаются своенравным характером, и найти с ними общий язык очень сложно. Но “Ауди-S4”, оказывается, может быть еще и очень... ласковой. Если вы, конечно, этого захотите.
“Внимание! Опасно!” – ярко-желтый цвет не говорит, он кричит. Осторожно, бочком подхожу к машине. А что там за предупредительные знаки на радиаторной решетке и двери багажника? Ага, “S4”. Хорошо, хоть не написали: “Не влезай! Убьет!” Кроме того, от обычного универсала “Ауди-А4” “эску”, его дорогущего братца в спортивном костюме, отличают четыре хромированных трубы выпускной системы – по две с каждой стороны, шины с профилем 40 на 18-дюймовых алюминиевых дисках и корпуса зеркал из того же металла. В общем, сомневаться не приходится: перед нами не автомобиль, а почти атомный реактор на колесах. Чтобы и в салоне всем было понятно, с чем придется иметь дело, дорогой интерьер дополнили вставками под карбон, вместо обычных кресел установили спортивные сиденья “Рекаро”, а спидометр разметили до 280-ти.
C осторожностью младшего научного сотрудника, первый раз проводящего важный опыт, поворачиваю ключ зажигания. V-образная “восьмерка” выдохнула в атмосферу сотни литров отработавших газов в сопровождении удивительно мощного и властного рыка. Можно даже никуда не ехать. Будь у меня такая возможность, я бы каждый день просто заводил этот мотор и наслаждался, наслаждался.
Но, продолжая эксперимент, я переключил рычаг автоматической коробки в режим “Драйв” – еще более осторожно, чем поворачивал ключ в замке зажигания, и легонечко нажал на газ. И надо же, взрыва не произошло, я вовсе не взлетел на воздух – просто поехал. Жму сильнее, двигатель бубнит громче, но меня совсем не вжало в сиденье, как я того ожидал. Такое впечатление, что “Ауди” подражает американским машинам с их многолитровыми двигателями. Сначала вы слышите рычание мотора, а только потом вас уносит вперед какая-то невиданная сила. Разгон очень равномерный, и передачи “Типтроник” меняет так мягко, что напряжение, которое я испытывал перед поездкой, улетучилось само собой.
Между прочим, и руль спортивной тяжестью не отличается. Что уж совсем удивительно, так это кошачья мягкость, с которой “Ауди” проезжает ямки, стыки и “лежачих полицейских”. На самых что ни на есть низкопрофильных шинах. Ездить на S4 совершенно не утомительно, машина ведет себя покладисто и не провоцирует к стремительным броскам из ряда в ряд.
Но развязать ядерную войну можно в одно мгновение: достаточно включить режим “Спорт”. Только уж не взыщите: в этом случае малейшее прикосновение к педали газа будет сопровождаться мощным толчком сиденья в спину, при разгонах вы будете ощущать реальные перегрузки. От прежней легкости руля не останется и следа, стоит вам поехать быстрее сотни. А ведь табуну из 335 “лошадей” нужно всего 5,9 с, чтобы доставить стрелку спидометра к отметке 100 км/ч. Еще 18 секунд, и уже 200. “Ауди” на такой скорости прекрасно держит дорогу, повороты проходит отменно, полный привод и отличная работа системы курсовой устойчивости еще добавляют уверенности, но более получаса управлять автомобилем в таком боевом режиме я, извините, пока не научился. Голосую за мир и возвращаю коробку снова в более безобидный “Драйв”.
И мне кажется, сила этой машины все-таки не в спорте. Ведь за $108 358, что стоит S4, можно купить целых два “Лансера-Эволюшн”, и еще на бензин останется. Но каждый день ездить на “Эво”... Нет уж, простите, я лучше воздержусь. А вот на “Ауди-S4” – пожалуйста, ведь с ней преспокойно можно жить каждый день и в любое время года, не отказывая себе в удобстве и роскоши. Даже в хозяйстве можно использовать – кузов-то универсал. И как только захотелось получить изрядную долю адреналина, достаточно включить спортивный режим и посильнее нажать на газ.
Мы решили: “Ауди-S4” – машина, сочетающая качества удобного, роскошного универсала и настоящего спорткара, к тому же очень престижной марки. Но, увы, очень дорогая.