Автомобили Москва и МО (8715)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4783)Life про Fiat Bravo 2007 г.в.
Fiat Albea 2007 г.в. // Ринат (Санкт-Петербург)
Fiat Doblo 2007 г.в. // Александр (Санкт-Петербург)
Fiat Tipo 1992 г.в. // Валера (Калининград)
Fiat Albea 2007 г.в. // Алексей (Москва)
Fiat Tipo 1990 г.в. // Домохозяйка (Новгородская область)
Автомобильные новостиСедан Fiat Linea станет российским в конце текущего года
Российский Fiat Linea будет стоить $16000 // 21.11.2007
Fiat Linea начнут производить в России // 12.09.2007
Новый Fiat Linea будут собирать в России // 23.10.2006
Обзоры подержанных автоСамый большой Fiat // Fiat Croma
Обзор Fiat Punto (2000-2004) плюсы и минусы // Fiat Punto
Обзор Fiat Punto (1997-2000) плюсы и минусы // Fiat Punto
«Моменто» из жизни «Уно» // Fiat Uno
Подержанная Fiat Brava. Покупать или нет? // Fiat Brava, Fiat Bravo, Fiat Marea
|
Линия судьбы Fiat Linea
ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе.
«Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» достигнет 280 тысяч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, глава одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «глобальным моделям», какой и представили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск «Линии» уже наладили в Бурсе, планируют экспорт в Испанию, Германию, Марокко и Финляндию. В будущем году развернут производство в Бразилии, Индии, Китае и России... А пока отправляемся в путешествие по Стамбулу и окрестностям. Ого! На парковке ни много ни мало – двести «линий»! Ладные седаны выстроились в шеренги по цветам: каждый окрас означает тот или иной мотор под капотом. На выбор два бензиновых двигателя объемом 1,4 л: 8-клапанный (77 л.с.) и 16-клапанный с турбонаддувом (120 л.с.). Естественно, подготовили и дизель – 1,3-литровый 90-сильный. Первая мысль: не маловато для седана длиной более 4,5 метра? Вероятно, большинство коллег рассудили так же, потому со стоянки покатились в основном бордовые машины с мощным бензиновым мотором T-Jet. Езда по дорогам Стамбула вызывает непередаваемые ощущения. Рейсовые автобусы (среди которых, кстати, немало знакомых «икарусов») лихо режут поток из третьего ряда к остановке. Наглые таксисты не пускают вас, несмотря на вежливо включенный заранее поворотник; всю эту хаотичную массу пронизывает многоголосье клаксонов. Но «Линия» здесь в своей стихии. Посадка на мягком водительском сиденье высокая, подвеска играючи глотает неровности, мотор охотно везет с «низов». Больше всего 120-сильный бензиновый агрегат напоминает по характеру… турбодизель: начинает охотно тянуть с 2000 об/мин и без особых эмоций делает дело до 5000, дальнейшее раскручивание коленчатого вала ничего кроме надрывного звона не даст. Тяговитость особенно радует, учитывая ватный привод механической коробки: момент включения передачи не чувствуешь, а иногда на светофоре рычаг упирается в невидимую преграду и отказывается с первой попытки находить первую. Педаль сцепления выжимается глубоко, при этом рабочий ход короткий. Вырвавшись за город, обнаружил и другие особенности. Легкий руль, который был так удобен в городе, оказался неинформативным. Недостаточное реактивное действие и приличные крены кузова не способствуют быстрой, энергичной езде по извилистому проселку, хотя итальянцы и утверждают: мол, жесткость торсионной балки задней подвески подобрана так, что отпадала необходимость в стабилизаторе поперечной устойчивости. Отклонившись от прописанного в легенде маршрута, мы двумя автомобилями ушли от оживленных дорог в поисках живописных мест для фотосъемки. Здесь как следует рассмотрел салон. С мест задних пассажиров «Линия» уже не кажется крупной – запас пространства в ногах и над головой невелик. Узкий салон означает частый контакт водителя и пассажира. Отделка не преподносит откровений: до эталонных европейских одноклассников далеко. Приборы, спроектированные фирмой «Маньети Марелли», подслеповаты и читаются при дневном свете неважно. Дизайн панели приборов эклектичен. Эклектика – вообще определение, которое преследует, пока едешь в «Линии». Солидная внешность и возможность оснастить машину самыми передовыми устройствами активной безопасности (ESP – система стабилизации, включающая противобуксовочную ASR и не позволяющую скатываться при троганье в гору HBA) не очень вяжутся с простеньким и не слишком просторным салоном. Автоматической коробки не предусмотрено, в будущем появится лишь роботизированная механика. Тональность пресс-релиза с его заявлениями о превосходстве над конкурентами контрастирует с качеством сборки, доказательство – слетающий при переключении передач чехол рычага коробки. Правда, все это можно было бы оправдать «щадящей» ценой. Так сколько же будет стоить «Линия», когда в начале следующего года поступит в продажу в России? Вот тут-то и начинается самое интересное. Оказывается, турецкие машины во многом отличаются от будущих российских, производство которых наладят на заводе в Набережных Челнах. Ни одного из моторов, предлагаемых сейчас в Европе, мы не увидим! У российских машин будет 1,8-литровый двигатель, о котором пока ничего не известно. Второй силовой агрегат объемом 1,6 л мощностью чуть больше 100 л.с. по происхождению... китайский, фирмы «Чери». Как изменится с новыми моторами поведение автомобиля? Чем будут отличаться российские комплектации? И самое главное – цена? Информации пока нет. Ясно, что автомобиль не предложат дешевле, чем, скажем, в Румынии, где базовую версию оценивают в 12 555 евро. Ну а пока остается, разглядывая турецкую машину, гадать – какая судьба ждет «Линию» в России? Автор: Михаил Гзовский Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Fiat
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |