Автомобили Москва и МО (12026)
|
|
Продажа автомобилей
Отзывы автовладельцев (4537)Максим про Volvo S80 2007 г.в.
Volvo S80 2001 г.в. // Влад (Москва)
Volvo S80 2001 г.в. // Александр (Москва)
Volvo S80 2000 г.в. // Дима (Москва)
Volvo S80 2000 г.в. // Константин (Москва)
Volvo S80 2000 г.в. // Сергей (Москва)
Автомобильные новостиVolvo S80L - специальная версия шведского седана
Седан Volvo S80 получил новый мотор // 24.08.2007
Тест-драйвы автомобилейИные // Citroen C6, Chrysler 300C, Volvo S80
Volvo S80 AWD: Истребитель спокойствия // Volvo S80
Больше жизни // Volvo S80
Искусная огранка // Volvo S80
На чем поехать в Ригу? // Citroen C6, Honda Legend, Volvo S80, Mercedes E-Class
Обзоры подержанных автоВосстанавливая репутацию // Volvo S80
Перерожденец // Volvo S80
|
Особое мнение Volvo S80
Новые автомобили Volvo S80 в продаже:
Две версии Volvo S80 как пример одного неординарного решения
Если читатель ознакомился с итогами продаж автомобилей на российском рынке за прошлый год, опубликованными в начале этого номера газеты, он мог подметить, что в премиум-сегменте шведской компании удалось опередить всех своих именитых конкурентов. Благодаря чему? Представьте, чтобы ответить на этот вопрос мне понадобился месяц. Вначале я дней десять подряд, не пересаживаясь на другие машины, ездил за рулем S80 AWD с самым мощным в гамме 4,4-литровым V8 под капотом. А затем пару недель не вылезал из "простой" версии той же модели с хорошо знакомым турбомотором объемом 2,5 литра. Это совершенно разные автомобили в одном кузове, но, вместе взятые, они и помогли мне разгадать "загадку" Volvo. Все просто: шведы и не думали впрямую конкурировать с немцами и японцами, предоставив им возможность разбираться между собой, что те и делают с упоением и на радость потребителя. А сами поставили на особенность своей продукции, которая наиболее ярко проявилась как раз в модели S80 нового поколения. В итоге, если вникнуть в детали и ощущения, прямых конкурентов у скандинавского флагмана не оказывается. По-моему, это гениальный ход! Поскольку "Автоизвестия" уже знакомили читателей с новым седаном из Швеции (см. "АИ" № 18, 2006), я избавлен от необходимости повторять теплые слова об экстерьере или перечислять все технические решения, заложенные в автомобиль. Поэтому позволю себе продолжить мысль о его особенности и сосредоточиться на нюансах. Карету мне! Для начала обращу внимание на "поверхностный" факт: S80 заметно шире моделей, которые принято считать ее прямыми конкурентами - и европейских, и японских. Возможно, по этому параметру она не слишком гладко вписывается в классическое "учение о классах". Но, во-первых, само "учение" безнадежно устарело, а, во-вторых, это обстоятельство совершенно не беспокоит Volvo. Потому что компании важно вывести на рынок не прямого конкурента Mercedes E-класса, BMW 5-й серии или Lexus GS, а именно самобытный продукт. Который бы привлекал даже не столько динамикой, остротой управления или уровнем комфорта, сколько иными ощущениями от пребывания внутри автомобиля. Что же это за особенные ощущения? Простора (вспомним о ширине), уюта и оптимального (без особых излишков) набора удобств, а одним словом - домашности. Причем домашности в скандинавском понимании, где, как и в России, много месяцев в году холодно. … Студеным январским днем, когда снег валил, будто силы небесные только сейчас о нем вспомнили и решили разом выдать всю зимнюю норму, я пробирался по Москве за рулем Volvo S80 2,5. И неожиданно осознал, что мне до неприличия хорошо. Вокруг белая круговерть и скверная видимость, под колесами лед или каша, машины жмутся друг к дружке в пробках, словно озябли, а я чувствую себя как в огромной теплой и светлой даже в такую погоду карете. Мне кажется, что этот мой мирок, славный домик на колесах занимает вызывающе много места на тесной улице, хотя рядом пыхтят настоящие мастодонты. Умом понимаю, что ощущение это, возможно, и обманчивое - мало ли вокруг представительских лимузинов и внедорожников, но "я обманываться рад", это дарит мне положительные эмоции. Конечно, налипший на стеклоочистители снег, очень быстро превращающий лобовое стекло в слабо прозрачный материал, раздражает. И я, как и многие другие водители в этот ненастный день, выхожу на "длинном" светофоре и счищаю наледь с "дворников" - скорее бы уже доехать до места! А потом плюхаюсь обратно в удобное кресло, меня обволакивает тепло, из динамиков льется чистый звук, и раздражение исчезает. Почему-то уже и слишком спешить не хочется, обгонять и вообще рисковать, как будто тем самым можно разрушить хрупкую иллюзию дома на шипованных, по сезону, покрышках. Могу, но не хочу Самую "слабую" из нынешних версий S80, между тем, никак не упрекнешь в медлительности. Упряжки в пару сотен "лошадей" вполне достаточно, чтобы никуда не опоздать, резво стартовать со светофоров и ехать быстро. Мало того, новая "восьмидесятая" избавилась от некоторых недостатков предшественницы и определенно обрела драйверские наклонности. Прежде всего, подвеска стала более упругой: не утратив способности сглатывать дорожные неровности, обеспечивая комфорт, она теперь не заставляет машину "кланяться" всякому повороту. Это, конечно, не продвинутая Four-C, как на других модификациях, но и не прежняя, излишне, с моей точки зрения, мягковатая. Крены на виражах присутствуют, но уже не пугают. Очень мне понравилось и то, что рулевое управление стало внятным. Впрочем, это отныне зависит от желания водителя: он может довольствоваться и "пустым рулем", если предпочтет режим Low. Я же не поленился, и через бортовой компьютер нашел еще две настройки гидроусилителя - Medium и High. Даже при повседневной городской езде я предпочитал среднюю тяжесть руля. А когда - исключительно в профессиональных интересах - принимался штурмовать повороты или "крутить" автомобиль, выбирал, конечно, High, получая исчерпывающую информацию о том, куда смотрят колеса. Только водить S80 в агрессивном стиле мне, признаться, совсем не хотелось. Допускаю, что кто-то может получить удовольствие, заставляя большой седан скользить боком в поворотах. Добиться этого совсем несложно, поскольку повадки этого переднеприводного автомобиля обычны и хорошо изучены: недостаточную поворачиваемость (угол поворота передних колес, кстати, тоже не слишком велик) знающему человеку легко "компенсировать". Хотя систему стабилизации "навсегда" отключить не удастся, она имеет способность активироваться самостоятельно, даже если ее отключить, при определенных условиях (мне кажется лишним даже говорить - при каких). Но зачем доводить до таких условий? Вы ведь, уважаемый читатель, не станете раскачивать собственный дом, чтобы проверить его на прочность? В том-то и дело. Не располагает Volvo S80 2,5 к экстриму. Не для того создавалась. Поэтому даже автоматическая КП, не наделенная режимом Sport и не демонстрирующая резких реакций на подачу газа, выглядит тут совершенно уместно. Удовольствие в этой машине получаешь от другого, вроде бы я уже сказал - от чего именно. Ну, а что касается толики адреналина, у шведов тоже имеется вариант. Шесть с половиной секунд Volvo S80 4,4 AWD настроена на быстрый, очень быстрый драйв. Это ни в коем случае не противоположность S80 2,5, но вместе с тем это совсем другой автомобиль. Они "сестры", но воспитанные по-разному, словно одну отдали в пансион благородных девиц, а другую - в отряд воинственных амазонок. В машине с могучим V8 все подчинено скорости - и 315 сил, и рулевое, и подвеска. Вы можете быть уверены в ее способности ускориться за шесть с половиной секунд до "сотни" и набрать разрешенные электроникой 250 км/ч. Вы почувствуете, как с сытым ревом мотора (выхлопную систему настроили отлично) кровь ускоряет бег. Вас должна порадовать расторопность 6-ступенчатой АКП, снабженной спортивным режимом и способной удерживать обороты для стремительных рывков. Вас, скорее всего, не огорчит поведение машины в поворотах на приличных скоростях. Все это будет, стоит только захотеть. Самая мощная модификация дарит еще одну иллюзию: она способна мгновенно превращаться из "кареты" бизнес-класса в подобие стремительной колесницы. Вам кажется, что автомобиль "присел" и стелется по асфальту, что потолок стал ниже, а боковые стойки ближе, что, впрочем, не мешает чувствовать габариты. Для этого, конечно, первым делом стоит перевести активную подвеску Four-C из режима Comfort в режим Sport, а для полноты ощущений - в режим Advanced. Вы тут же всем телом почувствуете, что амортизаторы стали по-настоящему жесткими, мало того - что уменьшился их ход. В этом вас убедят малейшие изъяны дорожного полотна. Зато вы подивитесь уверенности, с которой автомобиль стоит на трассе и проходит виражи. Никаких "клевков" при разгонах и торможениях, никаких кренов кузова. Отдельная тема - фирменная система полного привода. Честно говоря, я уже и не помню, сколько раз за многие годы пробовал испытывать Volvo с AWD "по полной программе", чтобы потом расписать все возможные реакции в разных ситуациях. А теперь понял, что это, пожалуй, ни к чему - ни мне, ни читателю - будущему или нынешнему владельцу такого автомобиля. Фразы вроде "входишь в поворот на переднеприводном автомобиле, а выходишь из виража - на заднеприводном" едва ли будут полезны. Все же S80 4,4 AWD, несмотря на всю свою прыть - не та машина, на которой следует выезжать на северную петлю Нюрбургринга. Для этого существуют другие модели. Поэтому просто скажу для тех, кому интересно, что в основе системы полного привода - разработанная Volvo совместно с Haldex электронно-управляемая муфта. Она постоянно перераспределяет момент между осями, причем в широчайшем диапазоне, направляя его на колеса, имеющие лучшее сцепление с асфальтом. И действует она "заодно" с системой стабилизации DSTC. На практике это означает, что вам гарантирован эффективный старт с места и довольно уверенное передвижение на скользком покрытии. Для большинства автовладельцев этого вполне достаточно. Ну, а тем, кому захочется познать все тонкости и возможности AWD, следует потренироваться в приспособленных для таких экспериментов местах самостоятельно. Только тогда вы не просто поймете, но и научитесь предчувствовать и правильно реагировать на реакции полноприводной машины, которых - вариантов реакций - великое множество, и они трудно поддаются классификации. Словом, и с полным приводом Volvo себе не изменила: он создавался не в расчете на ралли, а чтобы вселить дополнительную уверенность и спокойствие в водителя. Нажали на педаль акселератора, прохватили с ветерком, потешив себя и пассажиров - и довольно. Перейдите лучше в комфортный режим движения, насладитесь уютом, заставьте мотор работать неслышно и упивайтесь великолепным звучанием системы Premium Sound - со звуковым процессором Dolby Pro Logic II Surround и двенадцатью колонками знаменитой датской фирмы Dynaudio. Благодать! Пусть за окном метель и суета, вы дома, вас это как бы не касается… …А как-то поздним вечером S80 меня напугала. Еду по столичному третьему кольцу, размышляю о чем-то важном, скорость - около 120 км/ч, как вдруг - резкий звук перекрывает джазовую композицию, а на приборной панели одновременно вспыхивает большой красный многоугольник. Ах, да! Этот автомобиль снабжен опциональной системой предупреждения столкновений CW (Collision Warning). Но ведь впереди - пусто! Если не считать подхваченного ветром полиэтиленового пакета… Все же правильно, что инженеры Volvo не стали наделять CW способностью к самостоятельному экстренному торможению. Что касается других полезных систем, то о некоторых мы уже успели рассказать, о других лучше меня поведает менеджер дилерского центра. Если уважаемый читатель направится в салон, он увидит такие ценники: S80 2,5T - от $45 900, S80 4,4 AWD V8 - от $74 900. А что такой читатель, ценящий превыше всего "домашность", найдется, лично я мало сомневаюсь. Автор: Олег Осипов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Volvo S80
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |