Новогодний кредит от 0% до 7 лет!

Dodge Caliber 2008 г.в.

Dodge Caliber, 2008г.

Оценка: 5
Автор: Михаил (Москва)
7043 | 23.08.2010

Dodge Caliber, 2007г.// Павел (Владивосток)

Оценка: 5
730 | 12.11.2011

Dodge Caliber, 2006г.// Тимур (Тюльганск)

Оценка: 5
2322 | 30.06.2011

Dodge Caliber, 2007г.// Артем (Екатеринбург)

Оценка: 5
6180 | 24.12.2010

Dodge Caliber, 2008г.// Кеша (Москва)

Оценка: 5
4471 | 14.08.2010

Dodge Caliber, 2008г.// Олег (Казань)

Оценка: 4.93333333333333
6634 | 19.11.2009

Тот еще калибр // Dodge Caliber.

Тот еще калибр«Городские ракеты» — заряженные версии моделей С класса — лично мне всегда были по вкусу. С одной стороны, они выглядят почти как обычные хэ...
Насколько полон ваш стакан? // Dodge Caliber, Nissan Qashqai.
Главный Caliber // Dodge Caliber.
Особое мнение // Dodge Caliber.
Dodge Caliber // Dodge Caliber.

Stratus quo // Dodge Stratus.

Stratus quo<b>Компания «Dodge» открыла официальные продажи в России совсем недавно. Однако на нашем вторичном рынке машины этой марки известны уж...

Производство Dodge Caliber SRT4 прекращено

Причина такого решения руководства американского автопроизводителя пока неизвестна. Скорее всего, выпуск Dodge Caliber SRT4 завершён из-за н...

Тонкости Калибровки Dodge Caliber в кредит от 5.5%!

Чем запомнился Dodge Caliber после двухнедельной каждодневной эксплуатации

Я свел с ним короткое знакомство еще летом, о чем рассказывал на страницах "АИ". Но чтобы по-настоящему понять этого "варяга" из Нового Света, требовалось время. И оно выдалось зимой, когда в Москве стояла необыкновенно теплая погода. Ладно, на снегу я его так и попробовал, зато во всех остальных условиях - вволю. И нашел в нем немало особенностей.

Полу-джип, полу-легковушка

Примечательно, что чувства новизны и своеобразия, которые вызывает внешний вид Caliber, за полгода нисколько не притупились. Он ведь по-настоящему необычен: вроде чем-то явно смахивает на компактный внедорожник, имеет приличный клиренс (178 мм), но в то же время демонстрирует вполне спортивный профиль. При этом его формы четки и выразительны, каждая деталь "работает", подчеркивая незаурядные способности автомобиля - скажем, умение перелезть через бордюр, и в то же время мчатся по трассе, или "притвориться паинькой" на узкой улочке. Да, такой дизайн должен оставаться актуальным еще долгое время.

Фирменная решетка радиатора с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками однозначно указывает на принадлежность Caliber к бренду Dodge, и придает передней части автомобиля атлетический вид. Рельефные формы крыльев, широкая плечевая зона и характерный капот неизменно выделяют Caliber в потоке. Большие, похожие на кристаллы фары и устанавливаемые на Dodge Caliber SXT противотуманные фары удачно сочетаются со всеми остальными элементами и придают модели целостный вид. Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером. Уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности. Если смотреть на Caliber сзади, то сразу бросаются в глаза расположенный на крыше черный спойлер со встроенным центральным верхним стоп-сигналом и большие задние фонари.

Отдадим должное функциональности

Интерьер Dodge Caliber обладает некоторыми особенностями, редко встречающимися в автомобилях С-класса. К ним, в частности, относятся входящие в стандартную комплектацию оконные шторки безопасности, музыкальный центр MusicGate Power - устанавливаемая по заказу акустическая система Boston Acoustics высшего класса с сабвуфером и девятью динамиками, включая два динамика, которые шарнирно установлены на двери багажного отделения. Когда эта дверь открыта, динамики можно отклонить от декоративной панели, чтобы они были обращены назад - наслаждайся музыкой на природе! Правда, "американские" характеристики колонок и усилителя скорее подойдут молодежи, которая предпочитает агрессивное звучание. Конечно, джаз или классические композиции воспроизводятся вполне пристойно, но нюансы все же "съедаются" напористостью и фирменным, "злым" басом Boston Acoustics.

Нельзя не отметить также и съемный самоподзаряжающийся плафон, расположенный на потолке в багажном отделении, который можно извлечь из гнезда и использовать в качестве ручного фонаря. Причем объем самого отсека, изменяемый в пределах от 524 до 1339 литров, устроит поклонника активного отдыха. Сложить, кстати говоря, легко не только задние сиденья (в пропорции 60/40), но и сиденье переднего пассажира, спинку которого можно будет использовать в качестве стола. Более того, спинки сзади можно регулировать в пределах 12 градусов, а виниловый поддон багажного отсека легко извлекается и моется. И уж если речь зашла о грязи, то нельзя не отметить и оригинальную тканевую обивку YES Essentials, которая обработана специальным составом - она не впитывает запахов и обладает грязеотталкивающими свойствами. Правда, опробовать ее в деле не удалось - предоставленный на тест автомобиль был укомплектован кожаным салоном.

На водительском месте отмечу довольно комфортную посадку и высокую поясную линию кузова. Кажется, что сидишь в типичном SUV с приличных размеров передней панелью, простирающейся до огромного лобового стекла. Понятно, что проблем с обзорностью не возникает, чему способствуют и удачно расположенные стойки, а также большие боковые зеркала, оборудованные электроприводом и подогревом. И пусть баранка, по старой американской традиции перемещается лишь по высоте, зато водительское сиденье оборудовано полным набором электрических регулировок. К тому же его профиль удачен, а возможность менять степень поясничного подпора поможет устроиться максимально удобно.

Говоря о комфорте, нельзя не упомянуть охлаждаемый отсек в перчаточном ящике и сдвижной центральный подлокотник со специальным отсеком под mp3-плейер. Однако жесткий пластик, которым отделан салон Caliber, откровенно расстраивает.

Доставшийся на тест автомобиль был практически в топ-комплектации, и с вариатором. Так вот рукоять вариатора, расположенная практически на самой центральной консоли, при переводе его в положение Drive чрезвычайно чувствительна - достаточно прикосновения, чтобы она перевела трансмиссию в режим ручного выбора передач. А чтобы вернуться в автоматический режим, приходится на мгновение перекидывать рукоять в "нейтраль" и обратно - в Drive.

Еще одно "но" - работа печки. Она эффективна, ничего не скажешь, но установить нормальную температуру нелегко - тут требуется филигранная работа регуляторами вентилятора и отопителя. Причем время от времени систему надо подстраивать, иначе вдруг замечаешь, что в салоне либо слишком жарко, либо прохладно. Впрочем, все это можно отнести и к придиркам.

На ходу

Довольно агрессивная внешность должна, по идее, подкрепляться соответствующими ходовыми качествам. Если она и подкрепляется, то лишь отчасти. Даже самый мощный в гамме бензиновый мотор объемом 2,0 литра, агрегатированный с вариатором - это не самая "горячая" смесь. Все дело в том, что характеристика двигателя довольно ровная. Это, конечно, хорошо, поскольку и на низах обеспечивается неплохой подхват, но особого "задора" не чувствуется. Впрочем, установка и вариатор, стараются, как могут. Например, если при страте с места резко утопить акселератор в пол, стрелка тахометра сразу прыгает к отметке 6000 об/мин, и пока вы не отпустите педаль, она будет там оставаться. Зато довольно бодрое ускорение происходит без потерь на переключение передач. Но стоит чуть ослабить давление, как обороты незамедлительно упадут, и при следующем нажатии пауза будет прослеживаться четко. К тому же аппетит у мотора типично американский. Я ездил преимущественно по городу, но все равно никак не мог уложиться в заявленный производителем расход в 10,1 л/100 км. Мой результат - 11-11,5 литра при довольно размеренной езде и 12,0 - при агрессивной. А датчик уровня топлива позабавил такой особенностью: когда стрелка показывает, что в вашем распоряжении еще четверть бака, верить ей ни в коем случае нельзя, а следует при первой возможности подъехать к АЗС. Датчик явно привирает.

Но вернемся к ходовым качествам и отметим довольно энергоемкие подвески. Они прекрасно справляются с неровностями наших дорого и лишь в совсем уж глубоких рытвинах проявлялись стуки. С другой стороны, крены кузова на виражах не столь ощутимы, несмотря на приличный клиренс и довольно высокий центр тяжести. По характеру же Caliber - типичный переднеприводный автомобиль, с явной недостаточной поворачиваемостью. Правда, в крутом вираже, если резко отпустить акселератор, можно вызвать занос.

Рулевое управление вполне адекватное, автомобиль приятно послушен. А вот тормоза оставили двойственное впечатление. Вроде бы их хватает, но излишне длинный ход педали настораживает, особенно при резких замедлениях с высокой скорости.

Интерес неизбежен

На российский рынок Dodge Caliber поставляется с двумя двигателями - объемом 1,8 и 2,0 литра. Автомобили с мотором 1,8 совмещаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2, по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором имеет уже пять комплектаций: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).

Список стандартного оборудования достаточно длинный, так что лучше поинтересоваться подробностями у дилера. Я же скажу, что в нем предусмотрено все самое необходимое.

Ну, что касается спроса, то он, по моему мнению, непременно будет: в России умеют ценить нестандартные продукты.

Автор: Андрей Осипов
Источник: Автоизвестия (№24/2006)
Дата: 24.12.2006

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Dodge Caliber

Тот еще калибр Насколько полон ваш стакан?
Главный Caliber Особое мнение
Продать автомобиль