Новогодний кредит от 0% до 7 лет!

Dodge Caliber 2008 г.в.

Dodge Caliber, 2008г.

Оценка: 5
Автор: Михаил (Москва)
7046 | 23.08.2010

Dodge Caliber, 2007г.// Павел (Владивосток)

Оценка: 5
732 | 12.11.2011

Dodge Caliber, 2006г.// Тимур (Тюльганск)

Оценка: 5
2323 | 30.06.2011

Dodge Caliber, 2007г.// Артем (Екатеринбург)

Оценка: 5
6180 | 24.12.2010

Dodge Caliber, 2008г.// Кеша (Москва)

Оценка: 5
4472 | 14.08.2010

Dodge Caliber, 2008г.// Олег (Казань)

Оценка: 4.93333333333333
6634 | 19.11.2009

Тот еще калибр // Dodge Caliber.

Тот еще калибр«Городские ракеты» — заряженные версии моделей С класса — лично мне всегда были по вкусу. С одной стороны, они выглядят почти как обычные хэ...
Насколько полон ваш стакан? // Dodge Caliber, Nissan Qashqai.
Особое мнение // Dodge Caliber.
Dodge Caliber // Dodge Caliber.

Stratus quo // Dodge Stratus.

Stratus quo<b>Компания «Dodge» открыла официальные продажи в России совсем недавно. Однако на нашем вторичном рынке машины этой марки известны уж...

Производство Dodge Caliber SRT4 прекращено

Причина такого решения руководства американского автопроизводителя пока неизвестна. Скорее всего, выпуск Dodge Caliber SRT4 завершён из-за н...

Главный Caliber Dodge Caliber в кредит от 5.5%!

Старт «Dodge» в Европе таки состоялся. Причем старт столь же смелый, сколь и долгожданный. С ходу американцы посягнули на самый популярный и супернасыщенный сегмент «С».

Здесь отныне и будет биться за «место под солнцем» европейский первенец марки Caliber. Полухэтчбек, полукроссовер, или просто — «неведома зверушка».


Сей небезынтересный факт тем более примечателен, что слово «Европа» у маркетологов «Daimler Chrysler», которой «Dodge» и принадлежит, ассоциируется с самой частью света, а не со странами ЕС, как это часто бывает, так что оценить новинку в полной мере смогут и наши соотечественники. Впрочем, мы отвлеклись от темы...

Сравнение с «неведомой зверушкой» не случайно. Представляя себе хэтчбек С-класса, в меньшей степени ожидаешь увидеть перед собой авто с настолько брутальной, по-настоящему «внедорожной» внешностью. «Dodge» же этот стереотип не просто изменил, а уничтожил, распылил на микроны. Сказать, что экстерьер Caliber смелый и самобытный, значит не сказать ничего. Мощные бамперы и дутые арки, огромные фары, рельефный капот, приземистый спортивный профиль крыши, практически падающий на заднюю дверь, 17-дюймовые колеса и, конечно же, просто гигантская решетка радиатора с фирменной «головой барана». Вспоминая при этом облик конкурентов, о Caliber хочется говорить лишь в превосходной степени — он самый яркий, самый свежий и самый оригинальный... Может, подобные задумки были и у других, но только бренд «Dodge» первым решился применить их на практике, сломав тем самым последние ограничения и рамки в автодизайне. А действительно, почему хэтчбек не может походить на армейский грузовик?

Хотелось бы то же сказать и об интерьере, однако внутри Caliber гораздо спокойнее и традиционнее, как в общем-то и принято за океаном. Конечно, местами глаз выхватывает продолжающие главную дизайнерскую линию элементы, но в целом от внешней смелости и брутальности здесь практически ничего не осталось. Зато есть вполне комфортабельные сиденья, задний диван с регулируемыми спинками, охлаждающийся бокс в передней панели, подставка под MP3-плеер в центральном подлокотнике, встроенный в крышу переносной светильник и акустическая система от «Boston Acoustics» с сабвуфером, семью основными и двумя дополнительными динамиками, размещенными на внутренней панели задней двери. Последняя опция уже однозначно позиционирует хэтчбек как автомобиль для активного отдыха, превращая его в этакий маломерный SUV. Впрочем, не такой уж он и маломерный, учитывая почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

Пластик передней панели, с точки зрения среднестатистического европейца, жестковат. На ощупь он и вовсе воспринимается как игрушечная пластмасса. Минус? Возможно. Но не будем забывать, что для Нового Света достаточно и этого, и вряд ли стоило надеяться, что американцы станут напрягаться, подгоняя салон под наши вкусы. И они, кстати, не прогадали — этот же среднестатистический европеец «съел» автомобиль вместе с пластмассовым интерьером и не подавился. В одной только Германии всего за пару недель дилеры не только продали все готовые Caliber, но и набрали заказов на несколько месяцев вперед, и вряд ли покупателей волновали вопросы оформления салона.

Что их точно волновало, так это безопасность и экономичность. И «Dodge» дал им и то и другое. В «базе» Caliber есть ESP c ABS и электронным дотормаживателем, сработанные по американским стандартам подушки и надувные шторки (они больше «европейских» и дольше держат объем после активации)... В целом же, работая над машиной, специалисты «DaimlerChrisler» применили около 20 различных систем и наработок в этой области.

Что же касается экономичности, то здесь традиционно не последнюю роль сыграло наличие в линейке турбодизеля. Как вы догадываетесь, согласно подобной же традиции, на отечественных дорогах этого агрегата не будет. Однако объясняется это не только ненадлежащим качеством топлива, но и приличной стоимостью такого Caliber, по той же причине к нам не будут поставляться и полноприводные версии. В общем, отечественным поклонникам модели придется довольствоваться двумя бензиновыми двигателями (1,8-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый, развивающий 156 «лошадей»). Наверняка многие найдут их не совсем «горячими» для хэтчбека с такой внешностью, но вряд ли кто-нибудь осмелится утверждать, что они ему не подходят. Оба четырехцилиндровых силовых агрегата семейства World Engine оснащены системой двойного изменения фаз газораспределения. Первый агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой», доставшийся же нам второй — исключительно с бесступенчатым вариатором.

Положа руку на сердце, 11,3 секунды до «сотни» и 186 км/ч «максималки», признаюсь, маловато. От такого авто подсознательно ждешь большего, а он не заводит. Сначала обидно, однако разум через некоторое время спускает на землю: Caliber это не нужно, это полукроссовер, в крайнем случае полухэтчбек, но никак не болид. Тем более этот тандем обеспечивает вполне приличную скоростную езду по любым дорогам, будь то пустая загородная трасса или перегруженная МКАД. Очень помогают и вменяемый, логичный руль, и неплохие тормоза, и плотная, но энергоемкая подвеска... Колебания минимальны, крены в поворотах ощутимы, но не критичны — если что, вмешается ESP и все исправит.

В крайнем случае автомобиль можно немного подстегнуть, переведя вариатор в «ручной» режим. В общем, здесь все довольно стандартно — Dodge на дороге немного шумноват, но едет при этом очень неплохо. Большинство его конкурентов обладают как минимум теми же достоинствами. Но Caliber свеж и молод, поэтому справиться с ними ему вполне по зубам.


Автор: Владимир Жидков
Источник: МКмобиль (№15-2006)
Дата: 24.11.2006

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Dodge Caliber

Тот еще калибр Насколько полон ваш стакан?
Тонкости Калибровки Особое мнение
Продать автомобиль