|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (3973) +
Opel Meriva 2007 г.в. // Олег (Ступино)
Opel Meriva 2006 г.в. // Валерий (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Дмитрий (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Андрей (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Дмитрий (Москва)
Автомобильные новостиКонцепт новой Opel Meriva покажут в Женеве
Opel Meriva OPC: в России от $25000 // 17.08.2007
Новая Opel Meriva появится в следующем году // 06.06.2007
Opel Meriva обновили // 08.11.2005
Тест-драйвыОни того стоят // Nissan Note, Opel Meriva
Oбъемные // Opel Vectra, Opel Meriva
Испуганный колобок // Opel Meriva
Под высокой крышей // Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt
Без скидок на размер // Fiat Idea, Opel Meriva
Обзоры б/у автоПодержанные иномарки класса «A» (особо малый) // Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Hyundai Atos, Opel Agila, Renault Twingo, Smart City, Suzuki Wagon R+, Volkswagen Lupo
Астральный дух // Opel Zafira
Нарушая традиции // Opel Vectra
Рожденная в эпоху перемен // Opel Vectra
Народное купе // Opel Calibra
|
За красивые глазаВ тесте участвуют автомобили: Opel Meriva
Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В России, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее.
Мы ищем таланты Так-так, милая, чем можете удивить? Какую роль исполнить? Любую, говорите? Что, одна стираете, одна готовите, одна убираете… И, похоже, даже на звание народной артистки претендуете. Ну-ну, посмотрим. Не знаю, замечали вы или нет, но знакомство с новым автомобилем часто напоминает популярный телеконкурс. Какой-нибудь старинный «Алло, мы ищем таланты!» или нынешнюю «Фабрику звезд». Вот и нынче передо мной в качестве амбициозной девчонки-провинциалки «опелевский» компакт-вэн на базе супермини. Прибыл в столицу недавно и полон уверенности и грандиозных планов. Даже с первого взгляда видно, что талантов у него – бочка с медом. Как будто запросто может покорить, очаровать, заслужить доверие. И все бы хорошо, если не одно очень важное обстоятельство. Но попробуем не нарушать законы жанра. «А я такая, вся заводная» «Мерива» ждала меня на тесной подземной парковке. Полутемные проезды, крутые повороты, винтообразные подъемы, а машины прилеплены друг к другу, как пироги на противне. Кажется, проще вдеть толстую нитку в заведомо более тонкое ушко иголки, нежели протиснуться вон в ту узкую щель между стеной и огромным черным «Кадиллаком». Но глаза, как говорят, боятся, а руки делают. Трогаюсь, выруливаю, миную препятствие за препятствием и только выехав на улицу, осознаю, как легко мне было выбираться на свет божий. Что ж, неплохо. С первым заданием справились. Словно воодушевившись, что нравится, «Мерива» продолжает охмурять строгих членов жюри – теперь уже на городских улочках. Вот, круто вывернув руль, я объехал сломавшуюся «Газель». Маленький «Опель» готов развернуться буквально на носовом платке. Чуть крутанул мотор – и уже первый ухожу со светофора. Перестраиваюсь, притормаживаю, опять разгоняюсь. Отличная обзорность, скромные габариты, удобное место водителя – путешествовать по запруженному машинами городу одно удовольствие. Теперь попробуем проехать поспокойнее. Эх, сейчас бы подвеску чуть помягче (здесь спереди такой же, как на «Корсе», «Мак-Ферсон», а сзади связанные упругой поперечной балкой рычаги, как на «Зафире»), и хорошо бы окружающие вели себя повежливей. А то, глядя на добродушное личико «Меривы», перед ней нет-нет да и сунется какой-нибудь хамоватый пуп земли. Ему и невдомек, что на первой же прямой 125 сил, спрятанных под маленьким капотиком, позволят мне мгновенно с ним разделаться. Н-да, этот мотор не просто очередной плюс «Меривы», а настоящий талантище. В тот день были моменты, когда благодаря этому любящему обороты двигателю (он, как известно, с успехом возит более крупные «Зафиру» и «Вектру») я даже начинал жалеть, что нет до сих пор в Подмосковье автобанов. Так хорошо «Мериву», оказывается, приспособили для полетов в левом ряду загородного шоссе. Когда нужно, можно на 110–120 км/ч нажать на газ и продолжить бодрое ускорение. Имей я сейчас возможность разогнаться до максималки, наверняка бы она не сильно отличалась от заявленных 192 км/ч. Впрочем, кое-где переигрывает модница. Роль откровенной спортсменки все же не для нее. Примерно на 140 в салоне хорошо слышен облизывающий боковые стойки ветер. Да и курсовая устойчивость при боковых порывах ветра далеко не лучшая. Впрочем, в целом с внешностью и походкой у «Меривы» все в порядке. Посмотрим теперь, как она по хозяйству управляется. Игра в сантиметры Если не знать заранее, что построен этот компактвэн на платформе «Корсы», догадаться будет трудновато. В сравнении с донором колесная база у «Меривы» больше на 14 см и всего на 6,5 см короче, чем у «Зафиры». Да, общее впечатление небольшой, компактной машины остается. Но попробуйте заглянуть внутрь, и вы наверняка поразитесь ее вместительности. Чудеса? Нет, особенности «опелевской» компоновки «флекс-спейс» или по-русски «гибкое пространство». При желании салон можно превратить в грузовой отсек вместительностью... два с лишним кубометра! С такими данными и впрямь звание народного транспортного средства можно заслужить. Впрочем, теорию легко проверить практикой, заглянув на часок в супермаркет. Содержимое трех больших тележек со всевозможной офисной канцелярией перекочевало в багажник. А там, кажется, поместилось бы еще едва ли не столько же. Правда, прежде чем все это загрузить, пришлось минуту-другую разбираться со всеми возможностями компоновки. Не самая, доложу я вам, простая задачка. Судите сами. Легко потянув за рычажок на спинке центральной секции дивана, ее можно сложить в мгновение ока. Затем проделать ту же операцию с правым боковым креслом. Но сразу ровной площадки не получается. Для этого нужно надавить на спинку сверху и потянуть за другую рукоятку. Теперь в нашем распоряжении три полноценных места и очень вместительный, удобный багажник. Но как бы ни был объемен такой «саквояж», роль первой скрипки в оркестре достоинств «Меривы» играет все же не вместительность. Основная изюминка «Меривы» – великолепные кресла. Сегодня мало кого удивишь сдвижными задними сиденьями (при пятиместной компоновке «опелевские» могут двигаться на 130 мм вперед/назад). Но эти можно сдвигать еще и вбок, к центральной оси машины. Придвигаем кресла друг к другу. Затем еще на 70 мм перемещаем назад – они аккурат окажутся между колесными арками. А для удобства спинку можно наклонить на больший угол. И получаем просторный и комфортабельный 4-местный автомобиль. Удобно садиться, удобно ездить, удобно эксплуатировать. Замечательная машина. Похоже, неспроста руководство «Опеля» уверено в ее звездном будущем. Немцы считают, что к 2005 году европейский рынок будет поглощать около 800 тысяч компактвэнов. А на испанском заводе фирмы недалеко от Сарагосы к тому времени станут выпускать ежегодно 200 тысяч маленьких «опелей». Как и «Зафира», они наверняка будут в фаворе в Европе. В погоне за высоким гонораром Нет никаких сомнений, титул народной артистки Европы у «Меривы» практически в кармане. Здесь и симбиоз столь любимых там компактных размеров, вместительности, безопасности, хорошего оснащения, экономичности, темперамента. «Папа! – потребовал мой сынишка, прокатившись на «Мериве», которая ублажала его сказкой про Карлссона на заднем сиденье. – Купи такую машину!» И я заглянул в прейскурант... Цена оказалась настолько недетской, что я даже не сразу ответил сыну – дескать, пока придется подождать. Вот подрастешь... Какая уж тут популярность в широких массах, когда, например, 125-сильная машина стоит никак не меньше $19 тысяч. А за побывавший у нас на тесте автомобиль хотят аж $20 980. Подобные гонорары могут просить только крупные поп-дивы, но уж никак не маленькие восходящие звездочки. Получается, нам, по сути, за красивые глаза предлагают отдать за «Мериву» сумму, которую стоит «Зафира». Не знаю, как вы, а я против. Хотя бы потому, что маленький автомобиль просто обязан стоить дешевле. В Европе, кстати, так и есть. Разница между этими машинами в аналогичном оснащении там 3–3,5 тысячи евро. Кто бы мне объяснил, почему «Опель», в последние два года отличавшийся очень разумной и гибкой ценовой политикой в России, вдруг погнался за высоким гонораром? Жаль, конкурсантка мне очень понравилась... Для повседневной жизни и космического удовольствия В Россию «Мерива» поставляется с моторами 1,6 л (87 л. с. и 101 л.с.) или 1,8 л 125 л. с., с автоматической или механической КПП, в одной из трех комплектаций. Базовое оснащение «Эссеншиа» ($16 000) довольно скромное: АBS, центральный замок и иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, атермальное остекление и кассетная магнитола. Доплатив $1500, вы получаете «Мериву-Эн-Джой» с кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, складной спинкой переднего пассажирского сиденья и многофункциональным подлокотником заднего дивана. И, наконец, топовое оснащение «Космо» подразумевает противотуманные фары и диски из легкого сплава. Кроме того, желающие могут заказать традиционно недорогие «опелевские» опции: окраска «металлик» ($250), подогрев передних сидений ($200), сигнализация ($275), «твин-аудио» ($250), климат-контроль ($450). И уж, конечно, не стоит обходиться без ксеноновых фар ($800). Звезда везде должна быть заметной. Автор: Алексей Сергеев Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Opel Meriva
|