Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (366)
ГАЗ (288)
ЗАЗ (8)
УАЗ (19)
Audi (122)
BAW (28)
BMW (225)
Cadillac (48)
Chery (23)
Chevrolet (547)
Chrysler (45)
Citroen (18)
Daewoo (91)
Dodge (52)
Fiat (86)
Ford (174)
Great Wall (22)
Honda (112)
Hummer (24)
Hyundai (416)
Iran Khodro (4)
Infiniti (46)
Isuzu (23)
Kia (256)
Land Rover (19)
Lexus (126)
Mazda (137)
Mercedes (139)
Mitsubishi (266)
Nissan (119)
Opel (455)
Peugeot (31)
Renault (145)
Saab (95)
Skoda (21)
SsangYong (125)
Subaru (32)
Suzuki (57)
Toyota (231)
Volkswagen (145)
Volvo (138)
ZX (9)
Продать авто

Отзывы автовладельцев (3973) +

Opel Meriva 2007 г.в. // Олег (Ступино)
Opel Meriva 2006 г.в. // Валерий (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Дмитрий (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Андрей (Москва)
Opel Meriva 2006 г.в. // Дмитрий (Москва)

Автомобильные новости

Концепт новой Opel Meriva покажут в Женеве

 Концепт новой Opel Meriva покажут в ЖеневеНа весеннем автосалоне в Женеве компания Opel представит концепт-кар Meriva Concept, который является прототипом нового поколения компактвэн...

Тест-драйвы

Они того стоят // Nissan Note, Opel Meriva

Они того стоятОни за явным преимуществом доминируют как на европейском, так и на отечественном рынке микровэнов. Но кто из этой парочки более талантлив? ...
Oбъемные // Opel Vectra, Opel Meriva
Под высокой крышей // Citroen C3, Opel Meriva, Mitsubishi Colt
Без скидок на размер // Fiat Idea, Opel Meriva

Обзоры б/у авто

Подержанные иномарки класса «A» (особо малый) // Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Hyundai Atos, Opel Agila, Renault Twingo, Smart City, Suzuki Wagon R+, Volkswagen Lupo

Подержанные иномарки класса «A» (особо малый)«АвтоНавигатор» обозревает наиболее популярные подержанные автомобили особого малого класса.
Народное купе // Opel Calibra

За красивые глаза

В тесте участвуют автомобили: Opel Meriva

Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В России, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее.

Мы ищем таланты

Так-так, милая, чем можете удивить? Какую роль исполнить? Любую, говорите? Что, одна стираете, одна готовите, одна убираете… И, похоже, даже на звание народной артистки претендуете. Ну-ну, посмотрим. Не знаю, замечали вы или нет, но знакомство с новым автомобилем часто напоминает популярный телеконкурс. Какой-нибудь старинный «Алло, мы ищем таланты!» или нынешнюю «Фабрику звезд».

Вот и нынче передо мной в качестве амбициозной девчонки-провинциалки «опелевский» компакт-вэн на базе супермини. Прибыл в столицу недавно и полон уверенности и грандиозных планов. Даже с первого взгляда видно, что талантов у него – бочка с медом. Как будто запросто может покорить, очаровать, заслужить доверие. И все бы хорошо, если не одно очень важное обстоятельство. Но попробуем не нарушать законы жанра.

«А я такая, вся заводная»

«Мерива» ждала меня на тесной подземной парковке. Полутемные проезды, крутые повороты, винтообразные подъемы, а машины прилеплены друг к другу, как пироги на противне. Кажется, проще вдеть толстую нитку в заведомо более тонкое ушко иголки, нежели протиснуться вон в ту узкую щель между стеной и огромным черным «Кадиллаком». Но глаза, как говорят, боятся, а руки делают. Трогаюсь, выруливаю, миную препятствие за препятствием и только выехав на улицу, осознаю, как легко мне было выбираться на свет божий. Что ж, неплохо. С первым заданием справились.

Словно воодушевившись, что нравится, «Мерива» продолжает охмурять строгих членов жюри – теперь уже на городских улочках. Вот, круто вывернув руль, я объехал сломавшуюся «Газель». Маленький «Опель» готов развернуться буквально на носовом платке. Чуть крутанул мотор – и уже первый ухожу со светофора. Перестраиваюсь, притормаживаю, опять разгоняюсь. Отличная обзорность, скромные габариты, удобное место водителя – путешествовать по запруженному машинами городу одно удовольствие.

Теперь попробуем проехать поспокойнее. Эх, сейчас бы подвеску чуть помягче (здесь спереди такой же, как на «Корсе», «Мак-Ферсон», а сзади связанные упругой поперечной балкой рычаги, как на «Зафире»), и хорошо бы окружающие вели себя повежливей. А то, глядя на добродушное личико «Меривы», перед ней нет-нет да и сунется какой-нибудь хамоватый пуп земли. Ему и невдомек, что на первой же прямой 125 сил, спрятанных под маленьким капотиком, позволят мне мгновенно с ним разделаться.

Н-да, этот мотор не просто очередной плюс «Меривы», а настоящий талантище. В тот день были моменты, когда благодаря этому любящему обороты двигателю (он, как известно, с успехом возит более крупные «Зафиру» и «Вектру») я даже начинал жалеть, что нет до сих пор в Подмосковье автобанов. Так хорошо «Мериву», оказывается, приспособили для полетов в левом ряду загородного шоссе. Когда нужно, можно на 110–120 км/ч нажать на газ и продолжить бодрое ускорение. Имей я сейчас возможность разогнаться до максималки, наверняка бы она не сильно отличалась от заявленных 192 км/ч.

Впрочем, кое-где переигрывает модница. Роль откровенной спортсменки все же не для нее. Примерно на 140 в салоне хорошо слышен облизывающий боковые стойки ветер. Да и курсовая устойчивость при боковых порывах ветра далеко не лучшая.

Впрочем, в целом с внешностью и походкой у «Меривы» все в порядке. Посмотрим теперь, как она по хозяйству управляется.

Игра в сантиметры

Если не знать заранее, что построен этот компактвэн на платформе «Корсы», догадаться будет трудновато. В сравнении с донором колесная база у «Меривы» больше на 14 см и всего на 6,5 см короче, чем у «Зафиры». Да, общее впечатление небольшой, компактной машины остается. Но попробуйте заглянуть внутрь, и вы наверняка поразитесь ее вместительности. Чудеса? Нет, особенности «опелевской» компоновки «флекс-спейс» или по-русски «гибкое пространство». При желании салон можно превратить в грузовой отсек вместительностью... два с лишним кубометра! С такими данными и впрямь звание народного транспортного средства можно заслужить. Впрочем, теорию легко проверить практикой, заглянув на часок в супермаркет.

Содержимое трех больших тележек со всевозможной офисной канцелярией перекочевало в багажник. А там, кажется, поместилось бы еще едва ли не столько же. Правда, прежде чем все это загрузить, пришлось минуту-другую разбираться со всеми возможностями компоновки. Не самая, доложу я вам, простая задачка. Судите сами. Легко потянув за рычажок на спинке центральной секции дивана, ее можно сложить в мгновение ока. Затем проделать ту же операцию с правым боковым креслом. Но сразу ровной площадки не получается. Для этого нужно надавить на спинку сверху и потянуть за другую рукоятку. Теперь в нашем распоряжении три полноценных места и очень вместительный, удобный багажник.

Но как бы ни был объемен такой «саквояж», роль первой скрипки в оркестре достоинств «Меривы» играет все же не вместительность. Основная изюминка «Меривы» – великолепные кресла. Сегодня мало кого удивишь сдвижными задними сиденьями (при пятиместной компоновке «опелевские» могут двигаться на 130 мм вперед/назад). Но эти можно сдвигать еще и вбок, к центральной оси машины. Придвигаем кресла друг к другу. Затем еще на 70 мм перемещаем назад – они аккурат окажутся между колесными арками. А для удобства спинку можно наклонить на больший угол. И получаем просторный и комфортабельный 4-местный автомобиль.

Удобно садиться, удобно ездить, удобно эксплуатировать. Замечательная машина. Похоже, неспроста руководство «Опеля» уверено в ее звездном будущем. Немцы считают, что к 2005 году европейский рынок будет поглощать около 800 тысяч компактвэнов. А на испанском заводе фирмы недалеко от Сарагосы к тому времени станут выпускать ежегодно 200 тысяч маленьких «опелей». Как и «Зафира», они наверняка будут в фаворе в Европе.

В погоне за высоким гонораром

Нет никаких сомнений, титул народной артистки Европы у «Меривы» практически в кармане. Здесь и симбиоз столь любимых там компактных размеров, вместительности, безопасности, хорошего оснащения, экономичности, темперамента. «Папа! – потребовал мой сынишка, прокатившись на «Мериве», которая ублажала его сказкой про Карлссона на заднем сиденье. – Купи такую машину!» И я заглянул в прейскурант...

Цена оказалась настолько недетской, что я даже не сразу ответил сыну – дескать, пока придется подождать. Вот подрастешь... Какая уж тут популярность в широких массах, когда, например, 125-сильная машина стоит никак не меньше $19 тысяч.

А за побывавший у нас на тесте автомобиль хотят аж $20 980. Подобные гонорары могут просить только крупные поп-дивы, но уж никак не маленькие восходящие звездочки. Получается, нам, по сути, за красивые глаза предлагают отдать за «Мериву» сумму, которую стоит «Зафира».

Не знаю, как вы, а я против. Хотя бы потому, что маленький автомобиль просто обязан стоить дешевле. В Европе, кстати, так и есть. Разница между этими машинами в аналогичном оснащении там 3–3,5 тысячи евро. Кто бы мне объяснил, почему «Опель», в последние два года отличавшийся очень разумной и гибкой ценовой политикой в России, вдруг погнался за высоким гонораром? Жаль, конкурсантка мне очень понравилась...

Для повседневной жизни и космического удовольствия

В Россию «Мерива» поставляется с моторами 1,6 л (87 л. с. и 101 л.с.) или 1,8 л 125 л. с., с автоматической или механической КПП, в одной из трех комплектаций. Базовое оснащение «Эссеншиа» ($16 000) довольно скромное: АBS, центральный замок и иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, атермальное остекление и кассетная магнитола. Доплатив $1500, вы получаете «Мериву-Эн-Джой» с кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, складной спинкой переднего пассажирского сиденья и многофункциональным подлокотником заднего дивана. И, наконец, топовое оснащение «Космо» подразумевает противотуманные фары и диски из легкого сплава.

Кроме того, желающие могут заказать традиционно недорогие «опелевские» опции: окраска «металлик» ($250), подогрев передних сидений ($200), сигнализация ($275), «твин-аудио» ($250), климат-контроль ($450). И уж, конечно, не стоит обходиться без ксеноновых фар ($800). Звезда везде должна быть заметной.

Автор: Алексей Сергеев
Источник: Лимузин
Дата: 08.12.2003
Просмотров: 557

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Opel  Meriva

Они того стоят Они того стоят Oбъемные Oбъемные
Испуганный колобок Испуганный колобок Под высокой крышей Под высокой крышей