|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4116)
Citroen C3 2004 г.в. // Вячеслав (Москва)
Citroen C3 2004 г.в. // Anich (Москва)
Citroen C3 2003 г.в. // Наташа (Москва)
Citroen C3 2002 г.в. // Екатерина (Москва)
Citroen C3 2003 г.в. // Сергей (Москва)
Автомобильные новостиМинивэн Citroen C3 MPV проходит испытания
Новый Citroen С3 появится в 2010 году // 18.04.2008
Новый Citroen C3 покажут в следующем году // 05.12.2007
Citroen выпустит небольшой однообъемник // 14.08.2007
Citroen С3 обновят // 04.07.2005
Трансформер Citroen C3 Pluriel: от 15 600 евро // 23.06.2004
Тест-драйвы автомобилейСостоятельная дама желает познакомиться // Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift
Третья против третьего // Citroen C3, Renault Clio
Колобок // Citroen C3
Подари мне, подари! // Citroen C3
Приветливый «Це-третий» // Citroen C3
Обзоры подержанных автоФранцузы выбирают гидро. Подвеску // Citroen C5
Порвав с кубизмом // Citroen Xsara Picasso
Сухопутный самолет // Citroen Xantia
«Марсианская кровь» // Citroen Xantia
Единственный в своем роде // Citroen XM
|
Дом игрушек Citroen C3, Nissan Micra, SEAT Ibiza
Новые автомобили Citroen C3 в продаже:
Если кто-то покупает компактный автомобиль, это не всегда значит, что на больший не хватает денег.
Против ветра С каждым годом отечественный автомобильный рынок все меньше напоминает базар. Медленно, но верно отступает фанатичное преклонение перед седанами – все больше покупателей видят плюсы универсалов и даже минивэнов. Многолитровые моторы теперь покупают не все подряд, а те, кому этого действительно хочется. Как сигаретный дым развеивается миф о том, что супермини – автомобили несерьезные, почти игрушечные. Все это, безусловно, здорово. Однако как раз сегодня мы хотим по-иному взглянуть на машинки класса B. Представим, что супермини не просто практичное средство передвижения для города, а яркая, радующая глаз и душу игрушка. Почему же нет? Только взгляните на трио наших конкурсантов. Совсем новая и такая необычная «Ниссан-Микра», европейские продажи которой начались нынешней зимой, «Ситроен-С3», верный авангардным заветам «двойных шевронов» 40–50-х и «СЕАТ-Ивиса», горячая, как пляжи одноименного курорта. Согласитесь, считать эти машинки просто автомобилями почти преступно. Игрушки! Но для кого: мальчиков, девочек или унисекс? Давайте поглядим. Сгоняем ничейку? Бывают ли игрушки престижными или не очень? Кому-то старая кукла с оторванной ногой, купленная в сельпо сто лет назад, дороже самых распрекрасных златовласых Барби. С другой стороны, супермини с трехлучевой звездой или четырьмя кольцами на решетке радиатора прямо-таки кричат о своем владельце: «Смотрите на него! Он может это себе позволить!» С точки зрения бесстрастной логики, ни «Ниссан», ни СЕАТ, ни «Ситроен» не относятся к шибко престижным маркам. Впрочем, человек, выезжающий на городские просторы на «Микре», С3 или «Ивисе», может свысока посматривать не только на владельцев тольяттинского и корейского ширпотреба, но и на тех, кто разъезжает на европейских или японских машинах гольф-класса. Ведь он-то купил малыша не из экономии. А просто ему так нравится! Отдать же предпочтение кому-то из троицы невозможно. Очи страстные и прекрасные А вот внешний вид для игрушки очень даже важен. Нет, не так – внешний вид для игрушки это и есть самое главное. И тут СЕАТ проигрывает конкурентам. По большому счету упрекать точеную фигурку «Ивисы» не в чем. Вполне современна, подтянута, моложава… Вот только не покидает чувство, что где-то мы это видели: не то на новом «Поло», не то на «Ивисе» предыдущего поколения. Единственное, что по-настоящему радует – оптика. Это знаменитый дизайнер Вальтер да Силва, пришедший в СЕАТ, когда работа над новой «Ивисой» уже завершалась, буквально в последний момент одарил сеньориту жгучими очами. И все же восхитительные фары и фонари – как две пары роскошных дорогих шаров на пустой новогодней елке. Если любоваться только ими, глаз не оторвешь, но в целом картина не ахти. Экстерьер «Ниссана» и «Ситроена» куда привлекательней. И в дополнительных украшениях они, кстати, не нуждаются, поскольку всем своим видом вызывают оживление на улице и улыбку на лицах. «Привет, девчонки!» – машу я в ответ двум подругам на пепельно-серой «Примере», которые, увидев «Микру», одарили автомобиль и, что важнее, водителя обольстительными улыбками. А вот позади накренился на левый бок туристический «Икарус»: это ребятня прижалась носами к стеклу, восхищенно тыча пальцами в сторону смешной скорлупки С3. «Боже мой, какая прелесть!» – несется отовсюду: с пешеходных переходов, из соседних автомобилей, от работников платных стоянок и даже постовых милиционеров. Автомобиль, доставляющий окружающим радость, это ли не лучшая похвала дизайнеру? Решено – пятерка за внешний вид обоим! Кухня для жизни Игрушечная, душещипательная в лучшем смысле этого слова тема полностью отражена и в интерьерах «Микры» и С3. Причем салон «Микры» больше всего напоминает… нет, не малогабаритную квартиру, а современную кухню. Ах, как мило смотрятся пластиковые обивки торпедо, выполненные «под ткань»! А ручки управления микроклиматом как будто позаимствованы у газовой плиты. Хороши элегантные дефлекторы вытяжки и объемистые карманы, заодно выполняющие роль дверных ручек. Тут же прячущиеся в торпедо крючочки для сумок, классный выдвижной подносик в перчаточном ящике и, наконец, главная достопримечательность – спрятанный в правом переднем сиденье объемистый бокс – кило, эдак, на десять отборного картофеля! А есть же еще и сдвижной задний диванчик, специально на тот случай, если покупок больше, чем пассажиров. Кстати, «Микра», пожалуй, и самый просторный в нашем тесте – «за своими» метр восемьдесят пять я уселся в общем-то удобно. Что тут еще вкусненького? Ага, запуск двигателя без ключа зажигания, бортовой компьютер, помогающий контролировать расход топлива, удобные боксы-подстаканники на центральном тоннеле. Минусы? Не поверите, практически отсутствуют. Разве что на отлично читающейся, но компактной приборной панели не нашлось места для датчика температуры охлаждающей жидкости. Придется надеяться на контрольную лампу. Тем не менее, на такой кухне хочется жить! Про плюсы и минусы развеселого и немножечко чумового салона С3 мы уже рассказывали. Претензий тогда было две: неважная сборка и нечитаемый тахометр. Обороты двигателя до сих пор быстрее определяешь на слух, а вот тщательность сборки по сравнению с машинами из первой партии заметно выросла. Все панельки теперь аккуратно подогнаны, пластик не топорщится, да и «музыкальность» интерьера пошла на убыль. Правда, без многофункциональной задней полки «Модюборд» со множеством кармашков и отсеков (ее, к сожалению, больше в Россию не поставляют), багажник «це-третьего» потерял. Наружу сразу выплыли большая погрузочная высота, узкий проем и скромный объем. Однако приятное впечатление, что каждый современный автомобиль может похвастать уникальным салоном, в «Ивисе» тает быстрее, чем мороженое в микроволновке. Увы, как ни старались испанские инженеры (если старались вообще!), но победить дух Вольфсбурга они не сумели. Здесь все черным-черно, качественно, удобно и… невероятно скучно. Если посмотреть на испанский супермини глазами покупателя не столько романтичного, сколько практичного, возможно, именно «Ивиса» понравится ему больше всего. Не знаю, может, и так. Впрочем, одно очевидно: именно у СЕАТа самая легковая и удобная посадка, хотя совсем взрослое кресло – большое, с длинной подушкой и развитой боковой поддержкой – отнимает простор у сидящих сзади. Маловато не будет Все три автомобиля, побывавшие в наших руках, были оснащены автоматическими коробками передач вовсе не случайно. Ведь любая игрушка должна быть доступна для понимания без чтения всяких инструкций и освоения мудреной азбуки «плавного отпускания сцепления с одновременным прибавлением газа». Должно быть так, чтобы сел и поехал. Но вот как-то «автомат» уживается с моторчиками скромного объема? Ведь у «Ивисы» и С3 под капотом всего по 75 силенок, у «Микры» лишь на пять больше. Не маловато ли будет? Поверьте, нет. Для города так и вовсе – самое оно. Проблему скромного объема и автоматической коробки автомобильные инженеры решили давно. Панацея называется передаточные числа. Большое число главной пары и «короткие» передачи в самом деле позволяют не чувствовать своей ущербности. Более того, со старта «Ситроен» и «Ивиса» вообще уходят так бодро, что от удовольствия хочется закрыть глаза. Миг радости сладок, но скоротечен. За отметкой в 50 км/ч разгон уже не кажется стремительным, а ближе к сотне становится ясно, почему в паспортных данных значатся квелые 15 с лишним секунд. Впрочем, в Москве светофоров гораздо больше, чем мест, где можно разогнаться до сотни. Не стоит ждать от малышей и близкой к 200 км/ч «максималки». Откуда же ей взяться? Но рассчитывать на полторы сотни можете наверняка. Если же говорить о персоналиях, то «Ивиса» будет порезвее своих товарок. И в коротком спурте, и по максимальной скорости она чуть выигрывает у С3 и еще такое же «чуть» у «Микры». К тормозам (даром, что сзади у всех барабаны) претензий никаких. Не будем лукавить, по большому счету на таких машинах задние диски и ни к чему. Да, и вот, чуть не забыл: «короткие» передачи означают, что мотор частенько работает на повышенных оборотах, а потому не удивляйтесь совсем не игрушечному расходу топлива. Чуть больше 10 литров на сотню, считайте, норма. Жестче жесткого Но простить игрушке топливный аппетит проще, чем оправдать отсутствие комфорта на борту. Это же не дело, если от дорожного шума закладывает уши, а любимая собачка скисла от тряски. Во главу угла ставите комфорт? Здесь преимущество С3 неоспоримо. Для автомобильчика, колеса которого разделяют всего два с половиной метра, «Ситроен» обладает просто-таки удивительной плавностью хода. А ведь у малыша нет никаких хитроумных гидропневматических примочек в подвеске: «Мак-Ферсон» спереди, традиционно-французские торсионы сзади. А вот поди ж ты, «це-третий» умудряется скрывать от меня почти все безобразие московских дорог. Класс! Жаль, что этого нельзя сказать про шумоизоляцию, в особенности колесных арок. Ведь именно гул от покрышек – главная музыкальная нота «Ситроена». Впрочем, не его одного. У СЕАТа и «Ниссана» с шумоизоляцией та же история. В дорожном шелесте тонут даже ворчливые голоса моторчиков, тянущих непосильную ношу. Подвеска «испанки» доносит до водителя и пассажиров информацию обо всех дорожных выбоинах, ямах и стыках полотна. Упругий «стуки-тук» добирается до салона, и плотная встряска «ласкает» спину. Тонкая настройка подвески приводит к тому, что на грубом асфальте низкочастотная вибрация наполняет салон. Сеньорита явно тяготеет к европейскому асфальту! Но жесткая подвеска «Ивисы» вовсе не кажется таковой после поездки на «Микре». Вот уж, действительно, где растрясет в два счета. Ну конечно, короткая колесная база, короткоходная, плотная подвеска плюс 15-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Впечатления как от табуретки. Зачем, спрашивается, такой бескомпромиссный характер городской малышке? Не иначе английские гены – ведь выпускается «Микра» на заводе в Сандерленде. Британцы странный народ – острой управляемости они требуют и от минивэна, и от супермини. Маленькие забияки Так и есть! Первые же метры за рулем «Ниссана» убеждают в несоответствии формы и содержания. Внешне «Микра» – мягкая игрушка, заяц с розовыми ушами, а на деле это юла, заводной волчок. Или волчонок? Ух, как он цепко держит дорогу на скоростях за сто! А с каким юношеским энтузиазмом зеленый малыш с выпученными глазками меняет траекторию движения – только держись! Покоряет и практически полное отсутствие поперечных кренов – вот они, плюсы жесткой подвески. Класс! Но отличной оценки «Ниссан» все же не заслужил. Руль подвел. Сама по себе баранка просто классная. Симпатичная такая, по-спортивному пухленькая и небольшая в диаметре. Но кайф портит элекроусилитель с совершенно непотребным характером. Как инженерам «Ниссана» удалось добиться абсолютного отсутствия внятного реактивного усилия – просто загадка. С таким пустым рулем желание шустрить быстро пропадает. Хорошо хоть на парковочных скоростях «Микра» смиренна и послушна. А вот «Ивиса» получает отличную оценку по заслугам. Острота реакций, похвальное рвение при исполнении водительских приказов, великолепный руль, прогнозируемые и правильные переднеприводные повадки. Замечательный характер – настоящая игрушка для понимающего водителя. Не сверхагрессивная, а уравновешенно-вкусная управляемость. Носить тебе, «Ивиса», титул королевы горных дорог. «Ситроен», конечно, тем же самым похвастать не может. Свою роль сыграли мягкая подвеска и высокий кузов – крены начинаются рановато, и снос передней оси приходит раньше, чем ждешь. Впрочем, все это происходит довольно плавно, так что никаких проблем с отлавливанием машины нет. Прибавим к этому информативный руль и неплохую фильтрацию неровностей на больших скоростях и получим в целом хорошую управляемость. И напоследок совет для милых барышень. Не принимайте разговоры об управляемости особенно близко к сердцу. Для уверенного и безопасного перемещения в пространстве и «Ниссан», и СЕАТ, и «Ситроен» приспособлены великолепно. А как же, спрашивается, реактивное усилие? Оставьте мужчинам их игрушки. Пятерка за четверку Пока ни один супермини не получил в рейтинге «ЕвроNCAP» 5-звездного рейтинга, но «Ситроен-С3» подобрался к нему ближе всех. Больше чем 28 баллов (четыре звезды) среди маленьких машинок набрала только «Тойота-Ярис», которая в России официально не продается. Все это, а также тот факт, что две подушки безопасности у «француженки» уже в базе, а еще за четыре просят всего 560 евро, позволяет назвать С3 самым безопасным супермини России. «Ивиса» также заработала 4 звездочки, набрав при этом 26 баллов – эксперты «ЕвроNCAP» отметили плохую защиту коленей. В остальном же СЕАТ на высоте. Даже в базовой комплектации можно обнаружить фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и три подголовника сзади. Что до «Микры», то этот автомобиль еще не успел пройти испытания общеевропейской комиссии, но создатели меньше чем на четыре звезды не рассчитывают. Этому можно верить, ведь самый маленький «Ниссан» оснащен весьма по-взрослому: четыре эйр-бэга, два из которых в стандарте, преднатяжители ремней, крепления для детских сидений «Изофикс». Так что априори можно считать «Микру» весьма безопасной игрушкой. Дорог не подарок, а внимание? Да ничего подобного! И сам подарок может быть очень дорог. Особенно, если речь идет об «Ивисе». Даже в базовом оснащении СЕАТ стоит недешево – 12 738 евро. Немало, но как будто терпимо. Вот именно, «как будто». Учитывая, что за все, кроме средств пассивной безопасности, вам придется доплачивать, сумма набегает будь здоров. В минимально приемлемой комплектации – АBS, кондиционер, магнитола, подогрев сидений – «Ивиса» обойдется вам уже в 14 940 евро. Это еще цветочки, но будут и ягодки. Просто добавьте боковые эйр-бэги, литые диски и «противотуманки», получится уже хорошо за 16 тысяч. Не забудьте, что «автомат» для СЕАТа стоит около полутора тысяч. Так и до двадцати недалеко! Неоправданно дорог получается золотник. Правда, испанцы в ближайшее время обещают «причесать» цены и даже готовят для России специальную бюджетную комплектацию. Говорят, что 1,4-литровая «Ивиса» с водительской подушкой безопасности и кондиционером будет стоить 11 500 евро. Вполне дешево и сердито. Но это в перспективе. Пока же больше чем «трояка» ценовая политика СЕАТа не заслуживает. С «Микрой» ситуация другая. Во-первых, большой спрос на нее в Европе привел к тому, что квоты на Россию крайне малы. За понравившимся вам «Ниссаном» придется побегать. Весной «живых» автомобилей у дилеров практически не было. Кроме того, продавцы «Ниссана» не слишком приветствуют постройку машины под себя, предлагая готовые комплектации. Побывавшая на нашем тесте машина с двигателем 1,2 л, АКПП, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем оценивается аж в 16 500 евро. И это без АBS и магнитолы! Дорого. Впрочем, столь высокую цену можно объяснить новизной модели. Не стоит забывать, что цены у дилеров «Ниссана» разнятся. Потому всего пять минут повисев на телефоне, я нашел почти такую же комплектацию, но уже за 14 700 евро. Почувствуйте разницу! Хочется верить, что со временем цены стабилизируются, а у дилеров появятся «микры» в бюджетном исполнении. А вот у «Ситроена» с ценами и комплектациями полный порядок: цивилизованно и вполне доступно. Минимальный 1,4-литровый С3 стоит 12 800 евро. Причем он уже оснащен кондиционером и передними электростеклоподъемниками, не говоря уже об обширном арсенале средств безопасности. Заряжаешь АBS и магнитолу, получаешь 13 570, плюс к тому боковые подушки, литые диски и «противотуманки» с зимним пакетом и все равно – 14 320. Не задаром, конечно, но для современного и модного супермини – вполне ничего. Кстати, в марте у дилеров появилась версия с 1,1-литровым 60-сильным мотором, цена на которую стартует с 9900 евро. Мы решили: Как в фигурном катании, для начала оценки за технику исполнения. И здесь выявляется вполне осязаемое преимущество «Ситроена». С3 – тот редкий случай, когда внешняя привлекательность автомобиля лишь дополняет его потребительские качества. Самобытный, удобный, комфортабельный, безопасный, в меру резвый и послушный и, что немаловажно, не слишком дорогой. Понятно, почему популярность автомобиля растет не только в Европе, но и в России. Причем за рулем этой машины видишь не только женщин. Привлекательность «Ивисы» и «Микры» также весьма высока. Но СЕАТ подвела в первую очередь цена, которая с трудом вписывается в рамки разумного. Вообще же «Ивиса» с ее дорожными повадками, пусть простят меня милые дамы, игрушка скорее для мужчин. «Микра», наоборот, машина, по моему глубокому убеждению, исключительно женская. Такая, как обнова в гардеробе модницы: яркая, немного вызывающая, рождающая зависть подруг. Но берегитесь, в этой машине ваша спутница будет привлекать слишком много внимания! И это не единственный недостаток «Ниссана». Весьма неприятна для покупателя ситуация, когда он вынужден брать не то, что хочет, а то, что дают. Не забудем о плавности хода ниже среднего. Для Европы столь жесткая подвеска приемлема, для России – едва ли. Чтобы простить «Микре» этот грешок, ее нужно просто любить. Автор: Михаил Медведев Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Citroen C3
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |