Автомобили Москва и МО (10726)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4702)
Citroen C3 2003 г.в. // escape (Москва)
Citroen C3 2004 г.в. // Вячеслав (Москва)
Citroen C3 2004 г.в. // Anich (Москва)
Citroen C3 2003 г.в. // Наташа (Москва)
Citroen C3 2002 г.в. // Екатерина (Москва)
Автомобильные новостиCitroen С2 и С3 в России подешевели
Новый Citroen С3 появится в 2010 году // 18.04.2008
Новый Citroen C3 покажут в следующем году // 05.12.2007
Citroen выпустит небольшой однообъемник // 14.08.2007
Citroen С3 обновят // 04.07.2005
Трансформер Citroen C3 Pluriel: от 15 600 евро // 23.06.2004
Тест-драйвы автомобилейСостоятельная дама желает познакомиться // Citroen C3, Nissan Micra, Suzuki Swift
Колобок // Citroen C3
Подари мне, подари! // Citroen C3
Приветливый «Це-третий» // Citroen C3
Кокетки и милашки // Nissan Micra, SEAT Ibiza, Citroen C3, Ford Fiesta
Обзоры подержанных автоФранцузы выбирают гидро. Подвеску // Citroen C5
Порвав с кубизмом // Citroen Xsara Picasso
Сухопутный самолет // Citroen Xantia
«Марсианская кровь» // Citroen Xantia
Единственный в своем роде // Citroen XM
|
Третья против третьего Citroen C3, Renault Clio
Представленный мировой общественности на Франкфуртском мотор-шоу 2005 года Renault Clio третьего поколения доехал-таки до России. Здесь новинке придется соперничать с довольно многочисленной компанией одноклассников, не последнее место в ряду которых занимает Citroёn C3. Революционных изменений в экстерьере Clio III не произошло, однако по сравнению с предшественницей новая модель определенно стала более «мускулистой». Длинная колесная база, короткие свесы и широкая колея создают впечатление автомобиля, «прочно стоящего на колесах». О серьезности намерений свидетельствуют и внушительный воздухозаборник в нижней части бампера, и новый агрессивный «разрез» фар. Хорошо очерченная боковая грань, подчеркнутая дверными ручками, тянется по бокам до выразительных задних фонарей. Обводы боковых поверхностей кузова сходятся под задним стеклом в форме буквы V. Прозрачный намек на будущие «виктории»? Что ж, одну малыш уже одержал, став «Европейским автомобилем-2006». Внешность Citroёn C3, во многом унаследовавшего черты национальной легенды — малютки 2CV («Де шво»), по которой до сих пор ностальгируют французы старшего поколения, в подробном описании не нуждается. Вот только головная оптика, по нашему скромному разумению, немного подкачала: такому автомобилю больше пошли бы круглые фары. Качество отделочных материалов и «начинка» салона малышей как у больших: автоматическое включение фар ближнего света, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятельно меняющий направление обдува в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, предлагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре подушки безопасности, ABS, руль, настраиваемый в двух плоскостях — по наклону и по вылету (только у «Citroёn»), водительское сиденье с регулировкой по высоте. Кстати, головой в потолок не упрется даже баскетболист. Наиболее высокая точка крыши — как раз над передними сиденьями: почти метр от подушек до потолка. Да и ноги есть куда деть: кресло перемещается по горизонтали в очень широком диапазоне. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пятиместный автомобиль в четырехместный, а проехав пару сотен километров, начнете жаловаться на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эргономического идеала. Почти классический приборный щиток Clio показался нам (ретроградам?) гораздо более информативным, чем на C3. Пожалуй, единственное, что гарантированно разглядит водитель Citroёn, — огромный электронный спидометр: цифры занимают добрую половину экрана в центре комбинации приборов. Справа от него находится индикатор текущей передачи в трансмиссии, слева — шкала указателя запаса топлива (температурного датчика в комбинации приборов нет). Напоминающая «обойму», наполненную светящимися «патронами», число которых убывает по мере пройденного пути, эта шкала моментально «слепнет» на ярком солнце. Да и точность показаний топливомера доверия не внушает. Это как с индикатором заряда мобильного телефона: только что все «палки» были на месте, а глядишь, уж половины не хватает. (Справедливости ради отметим, что все вышесказанное можно отнести и к второстепенным приборам Clio, лишь в топ-версии Dynamique они нормальные — стрелочные.) Венчающая композицию узкая ленточка тахометра, единственного стрелочного прибора C3, — удачный декоративный элемент, не более того. Размечена шкала очень приблизительно (хотя делений здесь не меньше, чем на «традиционном» тахометре Clio), да и саму стрелку разглядеть мудрено. Ну а каковы ездовые впечатления? Честно говоря, мы ожидали большего. Особенно от Clio, чей 1,4-литровый мотор развивает теперь добрую сотню лошадиных сил (кроме того, доступны версии 1,2 л 75 л.с. и 1,6 л 110 л.с.). Согласитесь, для такого малыша — более чем достаточно. Однако в угоду экологической безопасности двигатель бессовестно удушен «на низах». Для динамичной езды его постоянно приходится «крутить». Причем с осторожностью, избегая резких нажатий на акселератор, от которых мотор лишь захлебывается. Впрочем, как выяснилось, и маленький Citroёn не любит разгонов в стиле «педаль в пол». Правда, на этот раз впечатление испортил не 90-сильный 1.4, а коробка передач — роботизированная трансмиссия SensoDrive. (Созданный на основе обычной механической КП, «робот» способен автоматически выбирать передачи, но дает возможность «порулить» и водителю.) При динамичном разгоне в автоматическом режиме передачи переключаются с ощутимыми рывками. Более или менее плавного перехода можно достичь лишь одним способом: предугадав момент переключения, ослабить давление на акселератор. Выбирая передачи вручную, тоже отпускайте «газ», будто едете на «механике». На фоне C3 подвеска Clio (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная) показалась жестковатой. Однако разница эта незначительна, и даже самый придирчивый критик не осмелится назвать Renault «табуреткой». К тому же собранность подвески благоприятствует хорошей управляемости. Машина великолепно «прописывает» повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровностях. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой маленький Renault стоит как влитой! При сходной конструкции подвески Citroёn демонстрирует несколько иные повадки. Упомянутая мягкость оборачивается раскачкой на асфальтовых волнах (на скоростях за «сотню» это даже пугает), а в напряженные повороты C3 входит с ощутимыми кренами. Зато «рулятся» соперники примерно одинаково. Оба автомобиля оснащены электрическими усилителями рулевого управления с переменной характеристикой. Иными словами, на парковке «баранку» можно вращать одним пальцем, а при быстрой езде руль ощутимо тяжелеет, сохраняя необходимую (но не избыточную) остроту. Реактивное усилие на Clio показалось нам чуть более высоким, чем на C3: руль возвращается в «ноль» интенсивнее. В общем, Clio III вполне способен побороться за место под солнцем. Правда, цена от $17 449 за 1,4-литровую версию в комплектации Expression (средний уровень) кажется несколько завышенной. Тем более что С3 с аналогичным двигателем обходится несколько дешевле — от 13 000 евро ($16 640). Но и «фарша» в нем, правда, поменьше. КРАШ-ТЕСТ CITROЁN C3 В отличие от оппонента безопасность Citroёn C3 оценили в 4 звезды. Серия краш-тестов была проведена в 2003 году. Хэтчбек заработал тогда 28 баллов, 13 из которых — в имитации фронтального удара и 14 — в боковом тесте. Силовая конструкция кузова оказалась довольно прочной, однако очки сняли из-за недостаточной защиты коленей и торса водителя. Впрочем, специалисты EuroNCAP заметили, что итоговые показатели вполне характерны для компактных автомобилей подобного класса. КРАШ-ТЕСТ RENAULT CLIO После серии краш-тестов ассоциация EuroNCAP присвоила Renault Clio 5 звезд за безопасность. Последнее поколение модели обладает чрезвычайно жесткой конструкцией, благодаря которой автомобиль набрал максимальные 18 баллов при боковом ударе, а во фронтальном потерял всего два очка, набрав 14 баллов из 16 возможных. Эксперты отметили отменную работу двухступенчатых фронтальных подушек, преднатяжителей и ограничителей натяжения ремней безопасности. Также была высоко оценена защита детей, однако заботу о пешеходах признали лишь удовлетворительной. Renault Clio + Современная внешность, сравнительно богатая комплектация, неплохие ходовые качества. - Относительно высокая цена, недостаток тяги «на низах», жестковатая подвеска. Citroёn С3 + Оригинальный дизайн, автоматическое складывание зеркал заднего вида, высокая плавность хода. - «Недружелюбная» роботизированная трансмиссия, малоинформативная комбинация приборов, ощутимые крены в поворотах. Автор: Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ, Кристина ЦУРКАН Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Citroen C3
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |