|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4000) +
Skoda Felicia 1996 г.в. // Алексей (Москва)
Skoda Felicia 1998 г.в. // Андрей (Москва)
Skoda Felicia 1996 г.в. // Володя (Москва)
Skoda Felicia 1997 г.в. // Евгений (Екатеринбург)
Skoda Felicia 1997 г.в. // Федор (Москва)
Автомобильные новостиНовинки Skoda на автосалоне в Женеве
Skoda Superb New - новые подробности // 28.01.2008
Skoda Superb New - новые официальные фото // 09.01.2008
Skoda снижает цены на автомобили в России // 17.12.2007
Тест-драйвыНовая машина для старого русского // Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Fiat Uno, Peugeot 106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Skoda Felicia
Великолепная семерка // Daewoo Nexia, Skoda Felicia, Fiat Brava, Ford Escort, Seat Cordoba, ВАЗ 2110, ВАЗ 21099
Обзоры б/у автоНе бойтесь Фабии // Skoda Fabia
Главное - упаковка // Skoda Fabia
Лучшая роль второго плана // Skoda Superb
Полукровка // Skoda Fabia
Имперские амбиции // Skoda Octavia Tour
|
Патриоты и космополитыВ тесте участвуют автомобили: Skoda Felicia, ВАЗ 2109
Представим себе некоего среднего российского гражданина, которого, к счастью, обошли стороной проблемы безработицы, невыплаты зарплат. У него есть работа, за которую платят деньги, и есть естественное желание приобрести автомобиль. Наш воображаемый персонаж со временем заработает (скопит, получит в наследство и т. д.) сумму примерно в 10000 у. е. Теперь его возможности совпадают с его желанием и осталось только сделать выбор.
Сегодня за такую сумму можно приобрести любой отечественный автомобиль, подержанную или даже новую иномарку. О технике, бывшей в употреблении, говорить не станем - это отдельная тема. Посчитаем, что наш герой желает приобрести только новый автомобиль. Тогда ему остается два пути: или выбирать что-то из отечественных, или на пределе финансовых возможностей купить небольшую, непрестижную, зато относительно недорогую машину зарубежного производства. Дальше начинаются сомнения и попытки их разрешить - опросы родственников, друзей, знакомых, родственников и друзей знакомых и прочих знатоков. Результат импровизированного "социологического исследования", наверняка, только запутает - сколько людей, столько и мнений. Самый лучший способ докопаться до истины - поставить эксперимент. Его-то мы и взялись провести. И для начала купили... две машины - импортную и отечественную. Понятно, при этом тоже пришлось решать проблему выбора. Базовая цена каждого автомобиля должна была укладываться в означенную выше сумму. Машины? Конечно же, одного класса - проще проводить сравнения, к тому же более или менее у нас распространенные, чтобы не возникало проблем с обслуживанием и ремонтом. Путем несложных умозаключений пришли к выводу: "классический" ВАЗ не устроит - отыскать зарубежного одноклассника с задним приводом будет нелегко. Отпала и "Волга" - ее иностранные "коллеги" слишком дороги. "Москвич" почему-то даже не рассматривали. Остались переднеприводные вазовские модели. Из них выбор пал на "девятку". Ну а роль зарубежного конкурента взяла на себя чешско-германская " Шкода Фелиция" - машина у нас уже весьма популярная. Так один из экзаменаторов (Юрий Нечетов) стал "патриотом" - ему достался отечественный автомобиль, другому (автору статьи) предстояло вживаться в образ "космополита", которого техникой, сделанной в России, уже не соблазнишь. Обе машины были куплены в салонах официальных дилеров - никакого реэкспорта и "левых растаможек". Это немаловажная деталь, поскольку автомобили планируется эксплуатировать цивилизованным путем - в гарантийный период все обслуживания и ремонты (если таковые потребуются) выполнять только на фирменном сервисе. Что дальше? Мы намерены регулярно готовить отчеты о "жизни" "Шкоды" и "девятки", причем эти публикации должны несколько отличаться от привычных в рубрике "Опыт эксплуатации". Неисправности, поломки (если таковые случатся) и способы их устранения будут оцениваться, прежде всего, с точки зрения экономики - во что это обходится владельцу. Интересно на своей шкуре почувствовать цену красивой автомобильной жизни и узнать, так ли эта жизнь красива. Много ли хлопот доставит иномарка в сравнении с отечественной машиной, будут ли проблемы с запасными частями, как вас обслужат на сервисной станции? Догонит ли более дешевый VAZ 2109 соперницу "Шкоду" по цене из-за частых неисправностей и затрат на ремонт или же дороговизна импортных деталей опустошит карман владельца "Фелиции" при первой же поломке? Ну и, конечно, как часто эти самые поломки будут происходить у одной и другой машины. Короче, какой из автомобилей-оппонентов потребует от владельца меньших затрат времени, сил и денег. Это, может быть, самое важное для тех, кто покупает автомобиль, чтобы много ездить, а не удовлетворять свои "амбиции" ремонтника-любителя. О тех, кто умеет и любит держать в руках гаечный ключ, постараемся тоже не забыть - будем оценивать трудоемкость обслуживания и мелкого ремонта. Естественно, в сравнении. Ежели у нашей "Фелиции" в послегарантийный период что-нибудь сломается или развалится, ее ждет технический центр "За рулем" и рубрика "Своими силами". Да и в "девятке" еще не все разобрали. Можно поговорить о дополнительном оборудовании, аксессуарах, "неродных" запчастях... Планы большие, будем заниматься их реализацией. Кому интересно - читайте. То, что мы выбрали именно VAZ 21093 и "Шкоду", вовсе не означает, что о других автомобилях мы не думали. Это могли быть "десятка" и "Нексия", "Таврия" и "ФИАТ-Уно". Остановились все же на самых у нас распространенных, позволяющих в большей мере "почувствовать разницу". Полагаем, выбранная нами пара дает возможность это сделать. Теперь пришла пора представить участников теста. "В синем углу" - VAZ 21093, комплектация базовая (панель и та "низкая"), цвет - белый, цена - 42 551 рубль. "В красном углу" - " Шкода Фелиция 1,3LX", комплектация базовая, цвет - вишневый "металлик", цена - 59 963 рубля. Обе машины оказались не без изъянов. "Шкода" не желала сбрасывать холостые обороты ниже полутора тысяч. Этот дефект легко устранили. Причина была в заедании привода заслонки. "Девятка" страдала целым букетом болезней: "провал" на разгоне, грохот обивки, визг тормозных колодок, "мертвый" гидрокорректор фар, недолив "Тосола", неотбалансированные колеса, заедающий замок пятой двери. Будет чем заняться во время первого посещения сервисной станции, которое, согласно инструкции, должно состояться между двумя и тремя тысячами километров пробега. "Чешка", как уже сказано, дороже "россиянки" на 17 с лишним тысяч рублей. За что пришлось уплатить немалые деньги? За привлекательную внешность, качественную покраску (хотя окончательный вердикт здесь вынесет время и ржавчина), тщательную сборку, уютный салон. Его отделка кажется просто шикарной на фоне "девятки". Последняя удручает грубым пластиком, кривыми панелями и обилием заусенцев на них, которые норовят поцарапать пальцы. А вот характеристики "шкодовского" двигателя выглядят более чем скромными, при том, что по заводским данным автомобиль вовсе не тихоход. Идеально горизонтальная дорога полигона и точная измерительная аппаратура позволили нам проверить некоторые утверждения производителей. Результаты замеров приведены в таблице. Сравнив их с данными из официальной технической характеристики, посмотрим, какая же из фирм - российская или чешская оказалась ближе к истине. Итак, обратимся к таблице. Реальная максимальная скорость "Самары" более чем на 11 км/ч ниже заявленной. "Шкода" показала в действительности 147,2 км/ч - лучше на 2,7 км/ч, чем было обещано. Разгон с места до ста километров в час: "Фелиция" показала 16,85 с при 15 объявленных, "Самара" - 14,97 при 13 по паспорту. Оба автомобиля оказались чуть медлительнее, чем было заявлено. Расход топлива: на скорости 90 км/ч полученные цифры почти точно совпали с официальными, а вот при 120 км/ч аппетит моторов оказался чуть выше обещанного. По эластичности "Шкода" оказалась впереди, чего мы, честно говоря, и ожидали. Ее двигатель - откровенный "тягун", особенно в сравнении с мотором "Самары", который "просыпается" на более высоких оборотах. Тормозной путь "Шкоды" заметно длиннее, чем у "девятки", зато усилие на педали тормоза у "чешки" меньше. Это создает у водителя ощущение, что тормоза "Фелиции" эффективнее. Кроме того, "Самара" продемонстрировала одно из своих худших качеств: после серии заездов ее тормоза перегрелись и тормозной путь стал расти. (Но это тема отдельного материала в одном из ближайших номеров журнала.) Катится "Самара" похуже. Выбег у нее ощутимо меньше, чем у "Шкоды". Что же получили в итоге? Результаты замеров подтвердили наши субъективные ощущения. Единственное, что можно отметить, солидный недобор "девяткой" максимальной скорости. Причины предположительно две: двигатель не выдает положенных характеристик или заводская цифра завышена. Конечно, говорить о том, что одна машина лучше, а другая хуже, рано. Пока позволим себе отметить лишь то, о чем хорошо знаем: беда отечественной техники - ее невысокое качество, к тому же еще и нестабильное. Впрочем, нам досталась удачная "Самара" и, хотя мелких дефектов хватает, пока ничего серьезного не выявилось. Для "рукастого" человека справиться с мелочевкой - пара пустяков. Мы же этого делать принципиально не будем, поедем на гарантию добиваться того, что нам положено, - устранения дефектов. О результатах посещения фирменных техцентров расскажем в следующий раз. Тогда же сделаем и первые "экономические" прикидки. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Мнение "патриота". Платить лишние деньги за внешний вид и интерьер - глупость. "Самару" доведу "до ума" сам. Руки-то на что?! Зато без проблем можно отремонтироваться в любой "точке" и по дороге на дачу не придется цеплять "брюхом" каждую кочку. Мнение "космополита". Надоело работать автослесарем "по совместительству", ощущать себя водителем трактора и наслаждаться грохотом панелей обивки. Хочется почувствовать себя человеком, владельцем машины, а не ее рабом. Разговоры "за проходимость" беспочвенны. Если очень хочется помесить грязь - лучший вариант все равно не "Самара", а "Нива" или что-то "покруче", если денег хватит. Автор: Игорь Твердунов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Skoda Felicia
|
Сейчас на форуме |