Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО ВЫБОР АВТО НОВОСТИ ФОРУМЫ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (325)
ГАЗ (228)
УАЗ (21)
Audi (125)
BAW (27)
BMW (199)
Chery (17)
Chevrolet (541)
Chrysler (43)
Citroen (11)
Daewoo (92)
Dodge (48)
Fiat (87)
Ford (159)
Geely (3)
Great Wall (19)
Honda (94)
Hummer (20)
Hyundai (415)
Iran Khodro (4)
Infiniti (39)
Isuzu (22)
Kia (245)
Land Rover (22)
Lexus (71)
Mazda (136)
Mercedes (121)
Mitsubishi (267)
Nissan (120)
Opel (429)
Peugeot (31)
Renault (146)
Saab (56)
Skoda (15)
SsangYong (119)
Subaru (31)
Suzuki (64)
Toyota (204)
Volkswagen (393)
Volvo (106)
ZX (10)
Продать авто

Отзывы автовладельцев (3961) +

Mazda RX-8 2003 г.в. // Иван (Москва)
Mazda RX-8 2004 г.в. // Покупатель (Москва)
Mazda RX-8 2004 г.в. // Эл (Москва)

Автомобильные новости

Mazda RX-8 New - официальные фото

 Mazda RX-8 New - официальные фотоНедавно западные СМИ опубликовали первые официальные фото обновленной версии японского купе Mazda RX-8....

Тест-драйвы

Чувство полетаОна такая одна. Ни на что не похожая. Манящая и упоительная. И далекая, как Альфа Центавра. Неопознанный объект В половине восьмого ...
В зоне особого внимания // Porsche Boxter, Mazda RX-8
КПД от РПД // Mazda RX-8

Обзоры б/у авто

С приставкой ШестьКазалось бы, еще совсем недавно Mazda6 была для многих недоступной мечтой. Однако сейчас эту модель можно без особых проблем приобрести на в...

Эх, прохвачу!

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8, Nissan 350Z

Мazda RX-8 и Nissan 350Z — доступная мощь

«Проскочу по площади, и поймет милиция, что цыган без лошади — что без крыльев птица». Строки из старой, советских еще времен, песни вспомнились не зря — «лошадей» под капотами сегодняшних героев нашей рубрики и впрямь хватает. У Mazda их 230, причем «снятых» с невероятно скромного — 1,3 л — рабочего объема роторного двигателя Ванкеля. А в «табуне» Nissan на полста «жеребцов» больше. И просят за эту безудержную мощь в общем-то смешные для автомобилей такого класса деньги. Покатаемся!

За поджарым задком Nissan 350Z — почти сорокалетний опыт славной плеяды Z-cars, первый из которых появился еще под маркой «Datsun» в 1969 году. Изящный, динамичный и недорогой (американцы даже прозвали его «Ferrari для бедных»), 240Z пользовался феноменальным спросом: за 10 лет было выпущено примерно 400 000 экземпляров! Успех сопутствовал и преемникам — Datsun 280ZX и модели 300ZX, выпускавшейся уже под маркой «Nissan». Прерывать добрую традицию было бы просто грешно. И едва «Nissan Motors» оправилась после кризиса, на конвейер встал 350Z. Летом 2002 года купе дебютировало в США и Японии. На европейском рынке автомобиль появился осенью 2003-го, а до российских клиентов доехал лишь в этом году (до этого нам приходилось довольствоваться «серыми» поставками).

«Фамильное древо» Mazda RX-8, превратившейся из концептуального RX-Evolv образца 1999 года в серийный автомобиль в 2002-м, не столь раскидистое. В предках «восьмерки» числятся три поколения ее предшественницы — модели RX-7, первое из которых появилось на свет в 1978 году. Интересно, что в отличие от современной атмосферной версии — Renesis — роторный двигатель «семерки» был оснащен турбонаддувом (кстати, турбина стояла и под капотом Nissan 300ZX). Были и, так сказать, более заметные различия: прежние купе выпускались в трехдверных кузовах.

Нынешняя роторная Mazda, как видит читатель, четырехдверная (правда, задние «полудверцы» искусно замаскированы) и вообще — да простят нам буквоеды эту вопиющую вольность — скорее напоминает седан. Причем не только внешне, но и вместительностью, и «повадками». В самом деле, здесь практически полноценные задние места, доступ на которые существенно облегчают те самые «потайные» дверцы, открывающиеся навстречу движению. Багажник для седана, может, и маловат, но для спорткупе просто огромен.

Вот Nissan 350Z — настоящий спортсмен: всего одно пассажирское место, в багажник, как предупреждает специальная табличка, поместится не каждая сумка для гольфа. В общем, все — для водителя. Спортивный снаряд. Жесткий, собранный, быстрый.

Такими же качествами — плюс целеустремленность и воля к победе — должен обладать и хозяин 350Z. Иначе какой смысл втискиваться в тесный кокпит, садиться за этот хваткий, но очень «тяжелый», будто вовсе лишенный усилителя руль? Зачем накачивать икроножные мышцы тугими педалями?

К чему «играть в пятнашки» на перегруженных транспортом улицах и мчаться, настигая горизонт, еле видный сквозь смотровую щель лобового стекла?

«Восьмерка» совсем не такая. Во всяком случае, маниакального стремления превратить водителя в профессионального автогонщика мы за машиной не заметили. Нет, в неспортивном поведении RX-8, конечно, не упрекнуть. Однако в противоположность многим соперникам Mazda — из когорты быстрых и легких. Легких прежде всего в управлении. Действительно, купе практически не требует от водителя привыкания — за рулем осваиваешься быстро. Посадка, конечно, низкая (не в пример большинству обычных авто, явно тяготеющих к «минивэнистости»), «баранке» недостает регулировки по высоте (настройки по вылету — вообще нет) да и обзорность ограниченная. Но руль и педали не требуют «тренажерных» усилий — при этом вполне информативны.

Жаловаться на отсутствие ездового комфорта в салоне спорткупе — моветон: в автомобилях такого класса приоритет в настройках подвески однозначно отдается управляемости. Зубодробительная тряска и синяки на «пятой точке» — плата за отточенное, идеально выверенное поведение машины. Купе Nissan как раз из таких, вздрагивающих всем кузовом на каждом стыке. Очень жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной заставляют двигаться по нашим дорогам с удвоенным вниманием, превращая обычную поездку в напряженный (впрочем, не лишенный удовольствия) слалом.

При аналогичной конструкции подвесок (спереди на обоих авто они двухрычажные — продукт эволюции классической гоночной конструкции; сзади — многорычажные) по сравнению с конкурентом RX-8 — просто «гражданский» автомобиль. Подвеска, конечно, жестковата, но в то же время позволяет вполне комфортно преодолевать даже весьма существенные огрехи дорожного покрытия. Обнаружить столь похвальную для спортивного авто плавность хода было неожиданно и, не скроем, приятно.

А вот акустического комфорта в RX-8 определенно не хватает. Основной источник шума, безусловно, двигатель. Змеиное шипение ротора прорывается в салон даже на холостых оборотах, а при быстрой езде «голос» мотора перекрывает и свист ветра, и гул шин. Причем если на первых порах боевая песнь «ванкеля» горячит кровь, призывая крутить мотор до предельных 8500 оборотов, то продолжительные поездки на RX-8 чреваты острым приступом мигрени (во всяком случае, автор этих строк покинул салон с головной болью). Спору нет, настроенный выпуск — непременный атрибут спортивного автомобиля, призванный услаждать слух владельца и внушать уважение окружающим. Однако тембр, на наш взгляд, мог быть и приятнее.

С другой стороны, спорткар есть спорткар, и после дня за рулем того же 350Z бодрый рык его V-образной «шестерки» щенячьих восторгов, поверьте, не вызывает (преклоняем колено перед участниками «24 часов Ле-Мана» — им-то каково?!).

Впрочем, дневать и ночевать в кокпитах — удел испытателей. Владельцы такого рода авто проводят за спортивной «баранкой» не в пример меньше времени. Ведь купить Nissan 350Z или Mazda RX-8 в качестве машины на каждый день способны лишь совершенно безбашенные энтузиасты. И дело не в сравнительно высокой цене — в ряду конкурентов-одноклассников наши герои выглядят довольно привлекательно (хотя тот же 350Z продается в США примерно вдвое дешевле). И даже не в том, что содержать и обслуживать спорткупе довольно разорительно. К примеру, «ванкель» в силу своих конструктивных особенностей потребляет 98-й бензин с поистине раблезианским аппетитом — 25—30 л/100 км (в заявленные «Nissan» 11,4 л на «сотню», впрочем, верится с трудом). А регламентные работы (вроде замены свечей через каждые 5 тысяч км, смена масла, которое Renesis тоже активно «ест», — через 10 тысяч) проводятся гораздо чаще, чем на машинах с обычным ДВС. Дело, повторимся, не в деньгах — удовольствие, которое способны доставить эти машины, того стоит. Но доступные удовольствия быстро приедаются, не правда ли?

Автор: Андрей Цыбульский
Источник: МКмобиль
Дата: 05.06.2006
Просмотров: 777

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Mazda  RX-8

Чувство полета Чувство полета Она разрешает смотреть и даже трогать руками Она разрешает смотреть и даже трогать руками
В зоне особого внимания В зоне особого внимания КПД от РПД КПД от РПД