Jaguar XF, 2010г.// Роман (Москва)

Оценка: 3.71666666666667
1549 | 28.04.2013

Jaguar XF R-Sport Carbon Edition появится в РФ в июле

Пятьдесят эксклюзивных автомобилей с динамичным дизайном интерьера и экстерьера, в которых непревзойденный стиль и мощь XF R-Sport дополнены...

Jaguar XF: Англия под управлением индийцев

XF — это первый Jaguar XXI века. Он все еще англичанин, но построенный уже на индийские деньги. Хотя отчасти его все же можно считать последним творением Ford. Так или иначе, ему уже 7 лет и он откровенно староват.

Как бы там ни было, сейчас перед нами Jaguar XF 3.0 AWD. Набор цифр и букв означает, что мы имеем дело со среднеразмерным представителем премиального бизнес-класса, вроде BMW 5-й серии и Audi A6, под капотом которого стоит трехлитровый турбированный бензиновый V6, а мощность с него передается на все 4 колеса.

Он не звучит, как крик дикой кошки. Скорее, как мурлыкание или, если уйти от кошек, как человек, решивший заняться своим садом на выходных. Или как я, качающийся под пледом на кресле-качалке у камина за чтением интересной книги.

Он выдает 340 л.с. и это больше, чем у БМВ, «Мерседеса» или «Ауди». У него полно крутящего момента, 450 Нм, начиная с 3500 оборотов в минуту. И коробка передач. Это не какой-то старенький гидротрансформатор, родом из прошлого века, это - современная восьмиступенчатая автоматическая коробка компании ZF.

В последний раз, когда я сидел за рулем XF, под капотом был дизель. И он мне пришелся по душе. Однако после этого на рынке появились новые Audi А6, Mercedes Е-класса и Lexus GS. И объективно говоря, «шестерка» лучше почти по всем показателям. И «Мерседес» тоже. А глядя на цифры, еще и «Лексус».

Что же мы получаем? Объективно говоря, более мощную и прожорливую машину, которая на светофоре не сделает даже Volvo S80. Не слишком хорошее начало.

Полагаю, одной из причин медлительности, точнее сказать - не жгучей быстроты (6,4 секунды от 0 до 100 км/ч), является лишний вес, 130 килограмм по сравнению с А6. На самом деле, большущий XJ с таким же мотором и полным приводом весит всего на 1 кг больше среднеразмерного XF.

И бьюсь об заклад, машина такая тяжелая потому, что на что бы вы ни посмотрели, у всего будет моторчик. В одном только водительском кресле их около десятка. Еще парочка открывает и закрывает дефлекторы, еще один прячет в панель шайбу переключения передач. Плюс автоматическая шторка для заднего стекла.

Так что всякий раз, нажимая на газ, ты получаешь убедительное ускорение, но осознаешь, что оно могло бы быть еще убедительней, не будь XF таким тяжелым.

Но вот в чем суть. Всякий раз, когда ты подъезжаешь к дому серьезных людей или к красной ковровой дорожке, ты стараешься сделать все, что в твоих силах, лишь бы не выглядеть, как безбашенный юнец, гоняющий по улицам сломя голову.

Так что с точки зрения повседневного использования, XF может стать верным другом и составить приятную компанию в дороге, независимо от того, едешь ли ты на работу, в клуб или за 1500 км от дома к родственникам.

На случай, если мужчина собирается купить БМВ, Jaguar выпустил специальный обвес под названием Black Pack, как на тестовом экземпляре. В это чудо включены большие колеса, небольшие аэродинамические изменения и черный мат вместо хрома на решетке радиатора, усиков на переднем бампере, рамке остекления и багажнике.

Быть может, это не самый быстрый автомобиль в мире, но когда едешь не по Нюрбургрингу, а по Московской области или Мордовии, очень приятно чувствовать, как автомобиль заботится о твоем позвоночнике, проглатывая ямки и лежачих полицейских, как взбитые сливки.

В то же время, когда дорога становится ровной и свободной, можно перестроиться в левый ряд, повернуть шайбу переключения передач в положение «S» и устремиться далеко вперед, вплоть до ограничителя в 250 км/ч, хотя спидометр размечен аж до трехсот.

Скажу еще несколько слов про систему полного привода. Недавно я сидел за рулем дизельного заднеприводного XF-S и всякий раз, когда я пытался отключить систему курсовой устойчивости, машина виляла хвостом, видимо, желая меня убить, а когда включал электронную няньку обратно, все становилось немного скучно. Тут же все совсем по-другому. Я специально пытался вильнуть хвостом, но ничего не получилось. Я отключил систему стабилизации, но результат был такой же. Сцепление феноменальное. По принципу действия, Ягуаровский AWD больше похож на БМВ-шный xDrive, который все 100 процентов мощи передает на задний мост, в случае, если за окном уже достаточно тепло, чтобы водитель мог как следует повеселиться.

К слову, трехлитровый мотор - единственный, с которым можно получить полный привод. Все остальные модификации будут исключительно с задним приводом. Выбрать можно между двухлитровым бензиновым (240 л.с.), трехлитровым дизелем (275 л.с.), трехлитровым бензиновым, как в нашем случае, и двумя пятилитровыми агрегатами мощностью 510 и 550 л.с. для версий XFR и XFR-S соответственно.

Стоимость тестового варианта - 3 360 875 рублей. Базовый автомобиль с полным приводом обойдется в 2 732 тысячи в комплектации Luxury.

Самый простой вариант с двухлитровой рядной четверкой обойдется в 1 883 тысячи рублей, что делает его невероятно привлекательным. У немцев есть сравнимые по стоимости варианты, но все они будут минимум на полсотни лошадей слабее.

Скажем так. Сегодня, собираясь купить «Мерседес», БМВ или «Ауди», вы хотите сообщить всему миру, что вы успешны. Но если при этом вы покупаете «Ягуар», то приобретаете нечто большее, чем вещь, сообщающую всем и каждому, что жизнь удалась.

Большую часть времени я проехал в комфортном режиме, но иногда, ради развлечения включал динамичный режим. И знаете что? Мне понравилось ехать, мне понравилось находиться в нем. Тут не все подчинено здравому смыслу, и некоторые вещи, вроде багажника, я бы доработал, но тот минимализм в салоне, к которому стремились инженеры, мне пришелся по вкусу. Я даже привык к слегка глуповатому сенсорному экрану. Но обстановка и атмосфера, царящая внутри в целом выполнены на «пять».

Не сомневайтесь, и цифры продаж это подтверждают, что «Ягуар» не для всех. Он не идеален, и уже слегка староват, однако, в нем есть что-то такое, что трудно передать словами и ощущается кончиками пальцев. К тому же у него оптимальная цена и о многом говорящий шильдик. Единственное, что меня заботит, так это то, что в погоне за всеми этими электронными наворотами и кучей моторчиков, важно не потерять тот дух Британии и аристократии, царящий внутри, и не стать похожим на «Лексус».

Альтернатива

Mercedes-Benz E-Class

Прекрасно годится для такси и поездок на работу. Приятный во всех отношениях автомобиль, который к тому же еще и довольно современно выглядит.

Audi A6

Как и «Мерседес», его полюбили московские службы такси и корпоративные автопарки. Обратите внимание, что на А6 ездят многие европейские министры. Потрясающе хорош, сбалансирован и выверен до микрона, до миллиграмма.

BMW 5 Series

Отлично смотрится, и теперь, когда BMW перестал быть синонимом дерзости и наглости, тормозя в сантиметре от вашего заднего бампера, его стали покупать IT-шники и люди в прямоугольных очках.

Lexus GS

Синоним спокойствия и отреченности от реальной действительности. Закрывая салонную дверь, ты как будто бы попадаешь в какой-то другой мир, где нет никаких раздражителей, зато есть превосходное стерео, комфорт и умиротворенность.

Volvo S80

Классический шведский седан для шведской семьи. Никто не заподозрит вас в нем в чем-то плохом, вы будете, как серая мышка в потоке. К тому же удастся неплохо сэкономить.

KIA Quoris

Корейский выскочка, который считает, что может на равных конкурировать с европейским премиумом. Оснастить машину мощным двигателем, кучей маленьких моторчиков и впечатляющей ребенка электроникой еще не значит заставить машину хорошо ехать.

Hyundai Genesis

Корейцы попытались избавиться от главной проблемы - шильдика с наклонной буквой «H» на капоте и заменили его чем-то похожим на логотип Aston Martin. Но возникла другая проблема - никто не хочет «отваливать» почти три миллиона за машину с непонятно чем на капоте.

Infiniti M

Смотрится, как надутый воздушный шарик. Внутри хорош и имеет много игрушек, но по качеству отделки и уровню педантичности, с которой все сделано, все же не дотягивает до немцев.

Cadillac CTS

Самый маломощный и самый медленный из всех, К тому же это американец, так что будет хорошо, если он не успеет развалиться до того, как вы доедете на нем домой. С другой стороны - неплохой аппарат, для тех, кто до сих пор плачет по кончине Hummer.


Автор: Александр Долгих
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 16.06.2014

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Jaguar XF

Укротить ягуара Jaguar XF: не по Фрейду
Одушевленное существительное Быть англичанином
Добавить объявление