Skoda Superb 2007 г.в.

Skoda Superb, 2007г.

Оценка: 5
Автор: Сергей ( Москва)
4025 | 21.07.2012

Skoda Superb, 2011г.// Александр (Магнитогорск)

Оценка: 5
1580 | 02.12.2013

Skoda Superb, 2011г.// Алексей (Москва)

Оценка: 5
1198 | 13.09.2013

Skoda Superb, 2011г.// Алексей (Крымск)

Оценка: 5
1666 | 30.05.2013

Skoda Superb, 2011г.// Алексей (Пятигорск)

Оценка: 4.66666666666667
3076 | 23.11.2012

Skoda Superb, 2011г.// Иван (Вологда)

Оценка: 4.75
3030 | 23.08.2012

Skoda Superb: Флагман

Расцвет марки Skoda начался несколько десятилетий назад с возрождения Skoda Octavia. Автомобиль удался, но инженерное вдохновение сковывал класс. Для реализации всех идей нужен был флагман. Им стал Superb.

По-настоящему флагманский размах чехи применили к «Супербу» нынешних лет, который представили на Женевском автосалоне 2008 года. Флагман ощущался в автомобиле повсюду. Технологичные двигатели и коробки – вклад концерна Volkswagen. Все остальное – собственное видение флагмана. Прекрасные материалы, точнейшая эргономика, старательно отработанные мелочи.

С момента дебюта автомобиля прошло больше шести лет. Но он по-прежнему актуален и даже способен дать фору конкурентам свежее. Рестайлинг прошлого года подкорректировал внешность и слегка обновил мехатронику. Снаружи Superb все так же солиден и строг. Передняя часть теперь в духе новых моделей Skoda. Сбоку новизну выдают только колесные диски, а сзади – оптика и крышка багажника с иной выштамповкой и местом для номера.

На функционал это не повлияло. Крышка багажника по-прежнему с двойным способом открывания (система TwinDoor предполагает открытие только железной части, как у седана, или в сочетании со стеклом, как у лифтбэка). Это, пожалуй, самая яркая фишка, запомнившаяся всем, кто имел дело с «Супербом».

Хотя она отнюдь не единственная. Зонтик в обшивке двери или возможность сдвинуть сидение переднего пассажира электроприводом с заднего ряда ради дополнительного простора (последнее появилось после рестайлинга) – все это приятные особенности, подчеркивающие заботу и гостеприимство Skoda Superb, не говоря уже о царском просторе, персональных воздуховодах и блоке управления ими. Возможно, это лучшая машина для заднего пассажира в своей ценовой группе.

При этом и за рулем ощущаешь внимание и заботу эргономистов. В некоторых седанах F-класса водитель местами чувствует себя сковано. Причем как морально, так и физически. В «Супербе» нет ни психологического давления, ни фактической тесноты за рулем, которая изумляет, к примеру, в Kia Quoris. Регулировок – масса. Диапазоны большие. К тому же это касается не только кресла, но и руля, и наружных зеркал.

Материалы отделки салона чехи выбирали с трепетом, гордостью и размахом. Пластик податливо мягкий, а фурнитура добротная. Качество сборки высокое, хотя привереды пожалуются на маленький люфт некоторых кнопок. Архитектура панели традиционная. Единственное, что стало новым внутри – руль и селектор коробки. Остальное такое же, как было в 2008-м. В интерьере витает дух строгости, основательности и фундаментальности. В «Супербе» нет той легкости, что присутствует в салоне новой «Октавии» или же «Гольфа». Флагман идеологически рассчитан на более взрослую публику.

После рестайлинга в российскую гамму моторов вернулись мощные двигатели, которые в одно время были недоступны на нашем рынке. На сегодняшний день Superb продается в России с четырьмя видами силовых агрегатов. Самый доступный и массовый – четырехцилиндровый турбомотор 1.8TSI. В России он выдает 152 л.с. и 250 Нм момента, который «ловятся» уже с 1500 оборотов (хотя в Европе базовый Superb – это 1.4TSI). Кроме него предлагается турбированный 2.0TSI на бензине (200 л.с., 280 Нм), дизельный 2.0TDI (140 л.с., 320 Нм) и бензиновый мотор V6 3.6 (260 л.с., 350 Нм), наделяющий Superb не только динамикой, но и полным приводом.

Покататься довелось на дорестайлинговом 1.8TSI и обновленном «Супербе» 2.0TDI. Оба они работают с шестиступенчатым роботом DSG, хотя бензиновый вариант можно купить и с механикой.

DSG… Три буквы, напугавшие аудиторию не только «Шкоды», но и всего концерна Volkswagen AG. Напугали всерьез. Чем? Коротким ресурсом. Ключевой агрегат неоднократно надрывался при смешных пробегах, у разных водителей, на всех моделях концерна. Практика показала, что больше всего проблем с семиступенчатой DSG, хотя и шестиступенчатый агрегат небезгрешен.

Активисты, уже вкусившие проблему, добились от «Фольксвагена» пятилетней гарантии на коробку, но и она по факту работает с оговорками.

Год назад, когда журналистам показывали обновленный Superb, в числе прочего инженеры рапортовали о модернизации DSG, призванной решить все проблемы коробки. По внутрикорпоративным слухам, в агрегат «залили» свежий софт, оставив без изменений матчасть. Удлинит ли эта мера ресурс – вопрос, требующий поисков ответа на форумах.

Эх, но как же работает роботизированная коробка DSG, пока она новая! Бензиновый вариант 1.8TSI и DSG-6 молниеносно ускоряют большой Superb. Запас тяги невообразимый для подобного литража! Такой же невообразимый расход. Получается весьма экономно. Фактически вровень с дизелем. Дизельный Skoda Superb, кстати, слышно на улице. Характерный рокот пробивается и в салон, но лишь при активных ускорениях. Со старта менее мощный дизельный 2.0TDI уходит не хуже бензинового 1.8TSI. Сказывается больший крутящий момент. Хотя ускорение сходу у бензиновой машины получается лучше, но в жизни это необходимо разве что при обгонах.

Европейские автопроизводители обычно сильны в настройке шасси, добиваясь максимально возможного сочетания остроты управления с плавностью хода. Концерн Volkswagen в этом смысле явно не на последних позициях. Но в случае с «Супербом» получилось не так гладко, как ожидаешь. Машина прекрасно следует за рулем, отлично прописывает повороты, но не терпит халатного отношения к качеству дорожного полотна. Это особенно заметно на «восемнадцатых» дисках. Стыки асфальта не до конца растворяются в амортизаторах. Острые ямы, железнодорожные переезды и лежачие полицейские вынуждают тормозить до 20-30 км/ч. Иначе – пробой. Начальника сзади Superb, конечно, не растрясет, но и заснуть не позволит. Президента Чехии, который пользуется «Супербом», это не беспокоит. У них классный асфальт везде. А вот у нас – нет.

Цены

Подступится к обновленному «Супербу» можно с один миллионом рублей. Самый доступный вариант продается у нас за 999 000 рублей. Это цена автомобиля с 1.8TSI, шестиступенчатой механикой в начальной комплектации Active. Такой же Superb, но с DSG стоит 1 064 000 рублей. Максимально оснащенная версия Elegance с теми же агрегатами эквивалентна 1 221 000 рублей. Специальная комплектация Laurin&Klement (L&K) стыкуется только с дизелем и более мощными, чем 1.8TSI, бензиновыми моторами. Самый дорогой Superb – полноприводный с V6 3.6 (260 л.с., 350 Нм) торгуется за 1 943 000 рублей. Примечательною, что как любой европейский автопроизводитель, Skoda дает возможность дооснастить машину отдельными опциями или пакетом опций, хотя, чем выше комплектация, тем меньше в этом смысла.

Конкуренты

Самые грозные соперники «Шкоды Суперб» – Toyota Camry и Nissan Teana. По продажам первая, естественно, Camry, за ней Teana и только потом Superb. Причина в особенности восприятия рынка. Наряду с ними в сегмент E еще претендуют Honda Accord и Hyundai Grandeur. Хотя потенциальный клиент «Суперба» возможно рассмотрит еще и европеизированные седаны D-класса, в числе которых Citroen C5, Ford Mondeo, Kia Optima, Mazda 6, Peugeot 508, Volkswagen Passat.

Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Казани – автосалону «ТрансТехСервис Авто» (г. Казань, ул. Даурская 18, (843) 519-48-88) за предоставленный для теста автомобиль.


Автор: Роман Харитонов
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 13.06.2014

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы Skoda Superb

Универсальный лимузин Безнадежно правильный
Skoda Superb 2013: Рестайлинг флагмана Чешское дежавю
Добавить объявление