Льготный кредит в 2011 г.
Opel Ampera скоро появится в продажеВ конце 2011 года в европейских дилерских центрах появится Opel Ampera — электромобиль с увеличенным запасом хода....
На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер // 08.12.2010
Opel Ampera — в Европе от 42 900 евро // 12.11.2010
Серийный Opel Ampera будет показан во Франции // 06.08.2010
Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний // 28.04.2010
Opel Astra H (2004): Астра-прогноз // Opel AstraТретье поколение известного автомобиля Opel Astra с индексом H, даже после выхода в 2010 году на безграничные просторы гольф-класса нового Astra J, не покинуло шоурумы автосалонов. Но логический конец уже близко, да и количество подержанных Astra на вторичном рынке резко увеличилось.
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Mercedes C-Class, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 406, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volvo S60, Volvo V70, Volvo XC70
Нарушая традиции // Opel Vectra
Рожденная в эпоху перемен // Opel Vectra
|
Opel Ampera: От розетки Opel Ampera в кредит от 5.5%!
В свое время Toyota Motor ушла – по части создания автомобилей с «гибридными» силовыми агрегатами - в такой отрыв, что японская корпорация казалась недосягаемой для конкурентов. А вот поди ж ты: гигант General Motors запустил в серию революционную модель Volt – под маркой Chevrolet. Мало того, на европейском рынке теперь еще и опелевский Ampera объявился – «близнец» американского «гибрида». Причем Ampera/Volt не просто легковой автомобиль с «гибридным» силовым агрегатом (каких уже немало). Бери выше: здесь серийная модель plug-in («от розетки») – впервые в мире. Выходит, на сей раз оторвался от конкурентов уже GM, и тем интересней, насколько удачно новое изделие американского концерна. Надо разобраться.Говорящее название Дизайнеры Opel сделали все возможное, чтобы зрительно отстроить 5-дверный «хэтчбек» Ampera от близко «родственных» Astra/Cruze. И от «Вольта» тоже – правила маркетинга. Так или иначе, передок у нового «опеля» выглядит своеобразно: фальшрадиатор обрамлен по бокам парой, так сказать, «бумерангов» - подобно «вэну» Zafira очередного поколения. Примета нового фирменного стиля… А по имени новый Opel откровенно перекликается с «родственной» моделью Volt под маркой Chevrolet. Андре Ампер – Алессандро Вольта. Знаменитые ученые, в свое время сделавшие немалый вклад в развитие электротехники, достижения которой и позволяют теперь кое-кому ездить на таких необычных автомобилях, как Opel Ampera и Toyota Prius. Между прочим, у GM новые Volt и Ampera предпочитают называть – в отличие от Prius - не «гибридами», а электромобилями с «удлинителем пробега». Самая суть замысла. По контрасту с осторожно «ретушированной» внешностью, интерьер «Амперы» сильно отличается от Astra/Cruze. Своеобразный дизайн передней панели с характерным для «гибридных» автомобилей дисплеем (индикация режимов, запаса э-энергии и бензина, остаточного пробега и т.п.) сближает э-мобиль Opel с хондовским Insight и «Приусом» от Toyota Motor. Нечто общее… Интерьер в целом интересно оформлен – и качество отделочных материалов неплохое. В том числе кнопки и переключатели из недешевого ассортимента – прямое заимствование у Insignia. Классный «гибрид». Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Посадка свободная и удобная – не только спереди, но и во 2-м ряду. Причем заявлен «хэтчбек» как строго 4-местный автомобиль: в заднем ряду пара индивидуальных сидений. А между ними – выдающийся туннель, под которым скрыта габаритная тяговая э-батарея. В спортивном стиле (по необходимости). Вместимость багажника при полной посадке по местам – 310 л (VDA). Причем спинки задних сидений раздельно складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 1005 л. По своему практичный «хэтчбек» - с гибко вариабельным багажным отделением. По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения Ampera не обижен. В «штате» радио-стерео (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», стояночный тормоз с электроприводом, «климат-контроль», обогрев передних сидений. Тогда как насчет платных опций ясности пока нет. Узнаем позже. Техника безопасности у «Амперы» вполне современная – «активная» и «пассивная». Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности для всех 4 сидений, «активные» подголовники… Между прочим, Ampera уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Не только экологичный (экономичный по топливу), но и безопасный автомобиль. Все при нем. Без опаски Наверное, самое сильное впечатление за рулем Ampera – бесшумный ход «гибрида». Когда автомобиль трогается и разгоняется на электротяге (бензиновый двигатель заглушен), отдаленный звук э-моторов едва слышен. И запуск д.в.с. трудно уловить – разве что на педалях появляется слабый «зуд». А если прислушаться, впечатление такое, будто там бесступенчатый вариатор (CVT): характерное «зависание» двигателя на неизменных оборотах, контрастирующее с интенсивным разгоном автомобиля. Хотя на деле никакого CVT у «Амперы» нет. Электромеханическая 2-поточная трансмиссия – совсем другой разговор. В салоне на редкость спокойно и тихо - натуральный Rolls-Royce. Правда, в размерном классе C. И ход у «гибрида» ровный – даже лучше, пожалуй, чем у «родственных» Astra/Cruze. Неудивительно для довольно-таки массивного автомобиля. Комфортная обстановка – во всяком случае, по первому впечатлению. А в более-менее длительной эксплуатации накапливаются и другие. Ведь «гибрид» Ampera не просто «полный», но еще и plug-in. То есть, емкая тяговая батарея позволяет – при полной «заправке» - проходить, по фирменным сведениям, 40-80 км на «чистой» э-энергии. Без бензина… Таки да, в ходе тест-драйва, «Ампера» свободно пробегал «от розетки» по 54,5 км. Выходит, для иного обитателя мегаполиса, который на протяжении рабочей недели наматывает по 35-45 км в день, регулярные визиты на АЗС остаются в прошлом. Не забывай ставить э-мобиль на ночную зарядку тяговой батареи – и катайся (при «нулевых» выбросах вредных веществ). Правда, досадно зря таскать с собой изрядную массу «удлинителя» - 150-160 кг. Напрашивается идея: временно демонтировать д.в.с. – пока нет надобности в значительном радиусе автономности. Возможны варианты. И только если собираешься в дальнюю дорогу, следует залить в бак какое-то количество бензина. С полной заправкой бензобака (и заряженной тяговой батареей) пробег «Амперы» превышает 600 км; мало не кажется? Холодной зимой без заправки на АЗС тоже не обойтись, поскольку отопление салона быстро «съест» запас э-энергии в аккумуляторах. Кстати, жарким летом тоже: кондиционер потребляет энергию только так. Иначе говоря, практические достоинства э-мобиля с «удлинителем пробега» ярче всего проступают в умеренно-мягком климате – вроде центральноевропейского. Тогда как в нашей солнечной стране «Амперу» все равно придется гонять (если гонять) по преимуществу на бензине. На одной э-энергии по Руси далеко не уедешь. Обозреватели не ограничились субъективными впечатлениями и провели также стандартные испытания э-мобиля с замерами по приборам. Причем гоняли в паре с тойотовским «гибридом» Prius III поколения. Интересное сопоставление. На полигон «Амперу» вывели на спецпокрышках Goodyear Assurance размером 215/55R17 (малое сопротивление качению). Само собой, такая резина не особенно способствует держанию дороги и управляемости. Примите во внимание. По испытаниям, Ampera ускорялся от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9 сек. – примерно как Chevrolet Cruze с 140-сильным турбомотором на бензине и 6-скоростным «автоматом». У тех же обозревателей, между прочим. «Гибридный» силовой агрегат тянет ровно, электромеханическая трансмиссия работает вез всяких «швов». Так что стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «гибрид» прошел с места за 16,9 сек. – в точности как Cruze. И чуть быстрее, чем Prius (17,3 сек.), причем в конце мерного участка Opel достиг скорости в 135,65 км/ч – опять же заметно выше, чем Prius (129 км/ч). Тем более интересно, что Ampera гораздо массивней «Приуса» - аж на 315 кг. Кроме того, Ampera показал замечательную тормозную динамику: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на дистанции 34,15 м. В самый раз для хорошего спорт-седана, а не только для «гибрида». И заметно лучше, чем Prius, который уехал на 37,5 м (вполне удовлетворительно). Тормозная педаль у «Амперы» тяжеловата, при интенсивном замедлении имеют место ощутимые «клевки». И «корму» слегка водит; вероятно, сказывается применение спецпокрышек Goodyear Assurance. На «прямике» куда ни шло; а как Ampera на криволинейных траекториях? Что ж, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) опелевский «гибрид» держал боковое ускорение до 0.82 g. Слабее, чем Cruze (0,85 g), который ездил на превосходных покрышках Michelin Pilot HX. Но совсем не плохо для «хэтчбека» на спецрезине с малым сопротивлением качению. Как и Prius, который на skid pad показал себя не столь сильно, как GM-овские модели: только 0,78 g. А у «Амперы» обозреватели отметили выраженную недостаточную поворачиваемость – естественную при перегруженном передке. Как таковой, «гибридный» силовой агрегат здесь не при чем. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT», которую «гибридный» Opel прошел за 28,1 сек. Неплохое время – лишь на 0,7 сек. хуже, чем Cruze (который легче на 255 кг - плюс те же соображения насчет резины). И на те же 0,7 сек. лучше, чем Prius. Реальная динамика, причем Ampera выступал с неотключаемой ESC, вмешательство которой намного ухудшало результат. Так что искусство скоростного маневрирования сводилось едва ли не к тому, чтобы «обмануть» электронику и не дать ESC повода для вторжения… Дипломатия за рулем Поперечные крены в виражах у «Амперы» незначительные – благодаря невысокому центру тяжести. Руль аккуратный и прямой, хотя и «пустоват» - слишком легкий. Так или иначе, «гибридный» Opel вполне выдерживает сравнение с лучшими (в своем классе) моделями - без скидок. И по приемистости на прямике, и в скоростном маневрировании. Заметим, на спецрезине с малым сопротивлением качению. Отрадно, однако главные достоинства «Амперы» в другом. Во-первых, экономичность по топливу. То есть, по энергии, поскольку «гибрид» plug-in способен – в принципе – обходиться без заправки бензином и рассекать на одной только э-энергии. Конечно, если не слишком далеко… А во-вторых, благодаря «удлинителю пробега» Ampera снимает опасения насчет запаса э-энергии в аккумуляторах. Опасения, какие регулярно переживают многие из счастливых обладателей э-мобилей: доедем или нет? Ведь если водитель, скажем, ниссановского Leaf в пути высадит (по неосторожности) тяговую батарею «до дна», то зарядить ее на месте не всегда реально. Иной раз эвакуатор придется вызывать… Тогда как залить в бак «Амперы» десяток-другой литров бензина никогда не поздно. Гибкий «гибрид». Экспертные оценки Пора подбивать предварительные итоги. Вот что получается, если расписать впечатления обозревателей по стандартным позициям: Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Несмотря на все усилия дизайнеров, облик «Амперы» явно вторичен по отношению к Astra/Cruze. И хотя смотрится э-мобиль совсем не плохо, только «удовлетворительно». Динамика – 4. Ampera живо крутится по городу – без всяких переключений передач. И на магистральных скоростях «гибрид» выглядит уверенно; в целом «хорошо». Держание дороги и управляемость – 3. В скоростном маневрировании обозреватели оценили «Амперу» баллом ниже, чем «родственную» Astra. И руль с электросервоусилителем слишком легкий; «удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 4. У «Амперы» ровный и плавный ход, в салоне на редкость тихо и спокойно. Посадка во 2-м ряду удобна, но места предусмотрены только на двоих. Не бедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо». Безопасность и защита – 5. По испытаниям «на удар» (методика EuroNCAP), Ampera заработал все 5 «звезд». Техника безопасности современная; «отлично». Качество и надежность – 3+. Репутация у моделей Opel так себе - и насчет работоспособности «гибридной» техники в реальном времени остаются сомнения. И хотя, по первому впечатлению, качество изготовления/сборки «Амперы» приличное, пока только «удовлетворительно». Эксплуатационные расходы – 5. Приобретение «Амперы» – недешевое удовольствие, зато автомобиль необыкновенно экономичен по бензину и э-энергии. Другой разговор, во что обойдется обслуживание и ремонт «гибридной» техники… Тем не менее, «отлично». В плюсе:
Добавить первый комментарийТест-драйвы Opel |
Продать автомобиль
|