Новости
Сейчас обсуждают
Mitsubishi Lancer X (2007-): Наземная авиация
Современный мир, наполненный миллионами автомобилей, уже невозможно представить без этой вездесущей модели.
Одним из решающих факторов успеха послужил многолетний опыт Mitsubishi в производстве Lancer, которые могут просто колесить по дорогам общего пользования или же поднимать пыль на раллийных треках.
Mitsubishi Lancer – Наземная авиацияПродажи десятого поколения стартовали в 2007 году, развеяв дизайнерскую скуку в гольф-сегменте. Первым появился седан, а затем на его основе сотворили хэтчбек (Sportback) и спорт-версию Ralliart. Любовь к модели вызвана, в первую очередь, внешностью, которую японцы рисовали, используя образ истребителя. Поняв, насколько здорово у них получилось, грозное "лицо" перетянули даже на Outlander. Так что рестайлинг потребовался только спустя четыре года. И то внешние изменения еле уловимы: спидометр с тахометром поменялись местами, у задних фонарей фоновая подложка стала черной, а на «трапеции» решетки радиатора появилась хромированная полоса. Вдобавок ко всему, улучшена шумоизоляция и внедрен 1,6-литровый мотор. На этом все. Видимо разработчики Lancer, взяв пример с именитых немецких брендов, пользовались концепцией «не навреди». В общем-то, правильно сделали, так как в этом случае стоит дорожить уважением покупателей.
Mitsubishi Lancer 2007-2011Взлететь все равно не получится
Lancer-ы завоевали к себе немалое уважение, во многом благодаря участиям в мировых чемпионатах по ралли. Но гражданские версии по характеру больше похожи все же на своих конкурентов в обычном европейском С-классе, так как устанавливают под их широкий капот вполне «миролюбивые» силовые агрегаты. Однако были единичные попытки самовольно «впихнуть» в седан 2,4-литровый мотор от Outlander, только даже при таком раскладе полноприводный Evolution будет вне конкуренции. Линейку двигателей открывает 109-сильная 1,5-литровая установка, перекочевавшая вместе с трансмиссией из Mitsubishi Colt. Именно она и выигрывает в конкурсе по поеданию масла. Примерный пробег, когда следует периодически посматривать на щуп – 80 тыс. км. Беда наступает из-за залегания маслосъемных колец, подвижность которых можно на время восстановить добавлением специальных жидкостей. Если такие процедуры уже не помогают, то ждет владельца дорогостоящая чистка и разборка ДВС. Отмечены частые проблемы с дросселем, который мог отказаться поднимать стрелку тахометра. Такие неполадки, как правило, заканчивались заменой узла, но от случая к случаю дело обходилось банальной промывкой.
Mitsubishi Lancer 2007-2011К 100 тыс. км смазывающая жидкость может начать сочиться через передний сальник коленвала, причем не только на 1,5-литровом моторе. Другие агрегаты 1,8 (143 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) также не любят пыльные дороги, негативно действующие на резиновые уплотнения. Как показывает практика, к 150 - 200 тыс. км понемногу терять масло начинают практически все двигателя Lancer. Впрочем, у них есть еще одна общая «детская болячка», пускающая отработавшие газы в моторный отсек, издавая при этом настораживающие звуки при наборе скорости. Во всем виновато уплотнительное кольцо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. Главное - не перепутать диагноз с другой проблемой, периодически случающейся на моторах MIVEC, когда проворачивает шатунные вкладыши третьего цилиндра. А это, поверьте, очень дорого. Напоследок стоит отметить катушки зажигания, которые могут попеременно прекратить давать искру из-за некачественного топлива или свечей.
Mitsubishi Lancer 2011-Таким образом, силовая линейка Lancer довольно надежна и непривередлива. Чаще всего возникают жалобы из-за шумной работу ДВС в первые минуты после холодного пуска. Через несколько минут звуковые колебания возвращаются в норму. Купив автомобиль с мотором объемом 1,5 литров, стоит бережнее относиться к его эксплуатации. На головокружительную динамику он все равно не способен, а вот подкинуть неприятность из-за небрежной езды - запросто. Про новый двигатель 1,6 (117 л.с.) пока сказать нечего, ибо появился он совсем недавно. Также существуют версии Ralliart с 2,0-литровым 241-сильным турбированным агрегатом, 6РКПП и полным приводом, но выложить чуть меньше полутора миллиона рублей за «облегченный» Evo X мало кто решился.
Mitsubishi Lancer 2011-Куда девать моменты
Независимо от выбранной силовой установки, любители самостоятельной смены передач смогут подобрать себе вариант с механической коробкой. Проблемы в эксплуатации встречаются в основном на 1,5-литровых версиях, когда владельцев беспокоит тарахтящий на низких оборотах звук, который может исходить, как от подшипника включения сцепления, так и от первичного вала коробки передач. Известны процессы гарантийной замены и первого и второго. Зачастую это вызвано заводским браком, и если он имеет место, то бедного владельца Lancer ожидает сюрприз уже спустя пару тысяч километров пробега. После ремонта про звуки коробки можно забыть надолго, если не навсегда и придраться к МКПП больше не удастся.
Mitsubishi Lancer SportbackПропустить момент двигателя можно и через 4-ступенчатый гидромеханический «автомат», зарекомендовавший себя с положительной стороны. Требует он от «эксплуататора» автомобиля, только аккуратной езды и своевременного обслуживания. На удивление, достойным вариантом КПП оказался и вариатор, позволяющий подрулевыми «лепестками» переключать шесть фиксированных передач. Сливать старое масло и заливать новое в бесступенчатую трансмиссию лучше раз в 100 тыс. км, а то и раньше. В этом случае агрегат сможет прожить около 250-300 тыс. км, однако замены ремня на 150-ти тысячах отнюдь не редки. Покупать же подержанную машину с вариатором рекомендуется только с небольшим пробегом.
Mitsubishi Lancer SportbackОстальные узлы трансмиссии довольно надежны, при условии, что пыльники ШРУСов сохранили герметичность. Кстати, некоторые версии с 2,0-литровым 150-сильным мотором можно застать в кампании с полным приводом, аналогичным тому, что на Outlander XL.
Хвала корням
За выносливость ходовой части можно сказать спасибо предшествующему девятому поколению, ставшему для Lancer X донором. С рулевым управлением проблем немного. Только здесь снова отличилась от остальных 1,5-литровая версия, имеющая в конструкции ЭУР. Предметом недовольств послужила рейка, нескромно стучащая в салон уже на малых пробегах автомобиля, отчего дилерам приходилось менять деталь по гарантии. И таких обращений было, так скажем, немало. Зачастую шум путали с рулевыми тягами, которые, и правда, порой «сдаются» раньше времени, но, в основном, «отхаживают» у объезжающих ямы владельцев больше 80 000 км. Примерно на столько же хватает ресурса амортизационных стоек, в том числе и в комплектациях Intense, где клиренс занижен на 15 мм (150 мм). Задние ступичные подшипники подходят к концу ближе к пробегу в 150 тыс. км, давая отмашку на подготовку к капитальным вложениям в подвеску.
Mitsubishi Lancer Ralliart – неплохой соперник Subaru Impreza WRX…Особое слово нужно сказать о тормозах Lancer X. Они неплохие, замедление у машины вполне адекватное и динамичное. Вот только некоторые любители частых разгонов и торможений умудрялись за 20 тыс. км «жизни» автомобиля приговорить тормозные диски к глубокой проточке, в то время как аккуратный водитель может спокойно откатать в три раза больше. Некоторых Lancer-оводов беспокоят стуки задних суппортов, в большинстве случаев устраняющиеся заменой или смазыванием направляющих.
… с 2,0-литровым турбированным агрегатом в 241 л.сУместная брутальность
Просторный интерьер Lancer-a зачем-то наполнен жестким, грубым пластиком. А он, естественно, со временем начинает в разных местах с разной частотой вынуждать увеличивать громкость музыки. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, поэтому, вдобавок ко всему, напоминать о себе получается у шин и мотора. Зато ломается что-либо внутри очень редко. Из наиболее частых проблем известны отказы вентилятора печки, наступающие после продолжительных свистов и хрустов, доносящихся из чрева панели. У некоторых экземпляров из-за неисправности штатной магнитолы прекращали функционировать динамики. Помимо японских автомобилей, на вторичном рынке можно приобрести «арабские» версии, которые бывают оснащены «сюрпризами» в виде кассетного проигрывателя, люка в крыше, вставок под дерево на панели, а также барабанных тормозов сзади. Поэтому, подбирая себе автомобиль, стоит поинтересоваться его происхождением.
Начинка Ralliart исключительно спортивнаяЛегкая добыча
С кузовом проблем немного. Кто-то жалуется на слабое ЛКП, а кто-то на «корявые» зазоры капота либо на хрупкое лобовое стекло. Лакокрасочное покрытие, и правда, не показательное, особенно на порогах и арках колес. Бывают небольшие очаги ржавчины на глубоких сколах от дорожных камней, но это, впрочем, как и зазоры, не критично. Владельцев больше беспокоит защищенность автомобиля, как целиком, так и отдельных его частей. Во-первых, по угоняемости Lancer X, как и свой предшественник, занимает лидирующие строчки, ибо забирают воры то, что проще в дальнейшем сбыть. Во-вторых, по той же самой причине, недоброжелатели любят противотуманные фонари, снимаемые с бампера за считанные секунды. Защищаются от таких посягательств в основном дополнительными потайными крепежами, так как цена за комплект ПТФ у некоторых дилеров доходит до 15 000 руб. На сигнализации тоже лучше не ограничиваться, и обязательно приобрести дополнительные системы охраны.
Это практически тот же Evolution, только попрощеСтоит ли?
Купить достойный экземпляр Lancer десятого поколения на рынке подержанных автомобилей вполне реально, впрочем, так же, как и продать. Среди моторов лучше выбрать 1,8 или 2,0-литровый агрегат, они и тянут лучше, и «ходят» дольше. Помогать крутить руль в этом случае будет более надежный ГУР. Что касается КПП, то здесь можно брать спокойно то, что душе угодно. Исключение составляют только «дерганые» АКПП и вариаторы с большими пробегами. По электронике ограничений нет – она проста и надежна.
«Гражданская» версия в самом богатом исполненииПодыскивая себе Lancer X, нужно помнить, что любят его в первую очередь за дизайн, а не пылкий нрав. Автомобиль обрел заманчивую внешность истребителя, только взлететь на нем не получится.
Альтернатива
Заострив внимание на облике Lancer, можно не заметить, что в мире полно и других достойных моделей, будь то Toyota Corolla, Renault Megane, Opel Astra, Mazda3, Ford Focus II, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Honda Civic или Chevrolet Cruze.
вам цитата из обсуждений по вариаторам по лансерам 10
из собравшейся информации по использованию вариаторов могу сделать выводы такие:
1. Нежелательно ездить постоянно вручном режиме - ремень протирает в фиксированых местах
2. Текущая прошивка вариатора вообще не даёт повышенной нагрузки на него, очень нежно перебирает передаточные числа. Можно немного и нагрузить. Хотя нагрузка больше будет на мотор чем на варик.
3. Вариаторы фирмы Jatco ставят все Ипонские авто производители, есть прициденты что вариатор пережил двигатель полумилионник.