Сейчас обсуждают
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Почем Кореец с Урала
Корейская “KIA” сейчас выпускает три авто-мобиля, имеющих разные названия, но очень похожих по своему содержанию. Дело в том, что под именем Kia Sephia корейцы продают у себя на родине и в Европе седан, а вот хэтчбек решили обозначить как Shuma.
Чаще всего на российском рынке секонд-хэнд встречается именно последний автомобиль. Kia Sephia/Shuma можно увидеть и под американским брендом Spectra. Кстати, не надо думать, что штатовские Kia попадаются в России крайне редко. В последнее время у нас появилось несколько серьезных компаний, занимающихся доставкой всевозможных автомобилей из Канады и США. Так вот, очень часто такие фирмы привозят и корейские автомобили, потому что стоят они в Америке дешево.
Однако для российских автомобилистов Kia Spectra интересна прежде всего тем, что именно ее начнут собирать в Ижевске. Напомним, что в конце октября было объявлено о подписании между корейской “Kia” и российской группой “СОК” соглашения о сборке автомобилей Kia Spectra на площадях предприятия “Ижмаш-Авто”. На данный момент у нас Kia Sephia/Shuma стоит от $11 000. Предполагается, что цена машин российской сборки составит $8000—9000. Отрадно, что на нашем рынке появится не самый плохой автомобиль с довольно привлекательной ценой. Видимо, Kia Spectra (она же Sephia/Shuma) станет реальным конкурентом вазовским модернизированным, а значит, и подорожавшим “десяткам”.
Первые российско-корейские Kia Spectra увидят свет уже в ноябре следующего года. Правда, в 2004 году будет собрана лишь 1000 таких машин. Так сказать, для отработки технологии. Но уже в 2005 году производство автомобилей начнет работать по полной программе. По планам, в 2005-м должно быть собрано уже 40 000, а в 2007 году — 120 000 авто. При этом следует отметить, что в Ижевске планируется организовать не отверточную сборку, а полноценное производство с окраской и сваркой кузовов! Но это все в планах. Нас же сейчас больше интересует, что представляет собой подержанная Kia Sephia/Shuma/Spectra.
Впервые автомобили с таким названием стали выпускаться еще в 1993 году — в их основе лежала платформа от японской Mazda 323. За прошедшие с того момента 10 лет Kia Sephia/Shuma/Spectra несколько раз подвергалась модернизациям, что неудивительно — у корейских и японских автопроизводителей принято часто обновлять свои модели.
Если говорить о стоимости кузовного железа, то оно находится на среднем уровне для иномарок, а ведь от корейского автомобиля можно было бы ожидать низких цен на запчасти. Возможно, это связано с тем, что основные элементы “железа” Kia Sephia/Shuma/Spectra сделаны довольно большими и выкрашены в цвет кузова. Так что в случае неосторожной парковки или небольшого ДТП придется не только покупать новый бампер (передний стоит $260, а задний — более $300), но еще и платить деньги за покраску. А поцарапать задний бампер проще пареной репы, особенно в первые недели езды на хэтчбеке, который из-за высокой кромки багажника имеет плохую обзорность назад. Ну а передний бампер часто ломают зимой, когда его нижняя часть цепляется за сугробы. Кстати, в морозные дни наибольшим спросом у владельцев Kia Sephia/Shuma/Spectra пользуются брызговики. Сделанные из твердого пластика, они просто-напросто раскалываются от летящих камней и ледышек. Так что можно или периодически устанавливать на фирменной СТО новые (около $15 за штуку вместе с работой), или же просто купить на рынке универсальные резиновые брызговики, которые обойдутся в $7—10 за пару. Также из-за камней на подержанных автомобилях наверняка будут сколы на бампере и капоте. А вот ветровое стекло и передние фары на Kia довольно крепкие.
Много шума от Shuma
Внутренности “кореянки” в отличие от внешности ничем не примечательны. Встретить на нашем рынке совсем “пустые” Kia Sephia/Shuma/Spectra очень сложно — большинство проданных у нас автомобилей имеют гидроусилитель, электропакет (зеркала + стекла), кондиционер и пр. А уж если Kia привезена из Америки, то она и вовсе будет иметь максимальную комплектацию. Сиденья в таком экземпляре имеют три регулировки — по длине, высоте подъема подушки и углу наклона спинки. В дешевой версии подъем передней части подушки отсутствует. Запаса регулировок с лихвой хватит даже для высокорослого человека. Бывает, что руль не имеет регулировок, но чаще такая опция присутствует. Комбинация приборов, как и вся передняя панель, без нареканий.
В версии RS, то есть самой доступной, магнитолу изначально не ставили, так что первым покупателям автомобилей пришлось самостоятельно заниматься этим вопросом. Кстати, можно встретить и дорогие комплектации Kia Sephia/Shuma с шикарной магнитолой Alpine.
Как правило, к работе “внутрисалонной” электрики претензий нет. Однако после четырех-пяти лет эксплуатации на некоторых машинах может встречаться проблема отсоединения или окисления контактов. А вот качество сборки салона не самое идеальное. Через год “жизни” появляются скрипы, которые в дальнейшем прогрессируют. Обычно в данной проблеме виноваты разболтавшиеся пистоны крепления обшивки, и избавление от шума потребует от водителя большого терпения, так как в некоторых случаях ему придется разбирать полмашины.
Один из самых заметных недостатков Kia Sephia/Shuma/Spectra — плохая шумоизоляция. На подержанных автомобилях помимо появившихся с возрастом поскрипываний пластикового салона можно слышать еще и “врожденные” звуки. Главную скрипку тут играет двигатель — после 3000 об/мин. звук начинает давить на уши. Еще раздражает дробь камней по днищу, шум покрышек и пр. Кстати, штатная резина Hankook, изначально установленная на многих Kia, проявила себя не самым лучшим образом, и желательно заменить ее на другую.
Изначально Kia Sephia/Shuma/Spectra оснащалась всего двумя 16-клапанными бензиновыми моторами: объемом 1,5 и 1,8 л, мощностью соответственно 80 и 111 л.с. (или 114 л.с.). Позже появились новый 1,5-литровый (88 л.с.), а также 1,6-литровый (102 л.с.) силовые агрегаты. Для рынка Кореи Kia оснащали также двигателем объемом 1,5 л (108 л.с.). Дизелей же в моторной гамме нет и никогда не было.
Даже с самым мощным 1,8-литровым двигателем Spectra отстает от действительно быстрых автомобилей, так что водителям со спортивными амбициями лучше поискать что-нибудь другое. А вот для спокойной езды по городу хватит и 1,5-литрового моторчика, который по паспортным данным в 80-сильном варианте способен разогнать автомобиль до 170 км/ч. “Максималка” же самой мощной Sephia/Shuma/Spectra и вовсе приближается к 200 км/ч.
Несмотря на все недоверие российских автолюбителей к корейским машинам, к их двигателям обычно претензий нет. Пока еще сложно сказать, сколько они смогут “прожить”, но на 200—300 тыс. км их должно хватить (возможно, на рубеже 150—200 тыс. км придется заменить прокладки и сальники, которые теряют эластичность, да гидрокомпенсаторы). И такая уверенность возникает не на пустом месте, ведь в основе моторов Kia лежат агрегаты от Mazda 323. А уж японские двигатели всегда славились своей надежностью. Так что если Kia Sephia/Shuma/Spectra имеет не очень большой пробег и проверка на СТО показала, что с мотором все в порядке, то за силовой агрегат можно не беспокоиться.
Хитрая гарантия
Все вышесказанные оптимистические слова касаются только тех машин, которые проходили регулярное ТО каждые 10 тыс. км. Кстати, большинство относительно новых “корейцев” обслуживалось на фирменных сервисах, так как в России гарантия на Kia всегда была довольно большой. Сначала она составляла два года, затем три, а сейчас дилеры “Kia” и вовсе дают пятилетнюю гарантию! Действительно, длительная гарантия привлекает многих покупателей, так как в этом случае они уверены, что в течение всего этого срока при любой поломке автомобиль будет бесплатно отремонтирован. Многие на этот-то крючок и попадаются. Дело в том, что при больших сроках гарантии владельцу придется за свой счет менять ряд деталей, подверженных естественному износу, которые в таком случае переходят в разряд “расходных материалов”. И в этот список попадают все элементы тормозной системы, подвески и пр. (например, амортизаторы нужно менять каждые 80 тыс. км). То есть почти все, кроме двигателя и коробки передач! Так что, покупая подержанный Kia с незакончившимся гарантийным сроком, можно особо не радоваться.
Помимо замены масла для нормальной работы силового агрегата рекомендуется раз в год прочищать радиатор, а также форсунки. Последние могут начать плохо работать уже после 5—7 тыс. км, особенно если заливать бензин с большим количеством присадок (из-за топлива можно очень быстро “убить” и свечи). В подавляющем большинстве случаев прочистка форсунок ($9 за штуку) дает положительный результат, но если автомобилю уже больше 5 лет, то в этом случае, возможно, придется купить новые форсунки. А это уже весьма приличные затраты, так как одна форсунка обойдется в $50—70. Кстати, при покупке автомобиля в возрасте 4—6 лет нелишне будет выяснить, менялся ли бензонасос и стартер. В противном случае скоро придется озадачиться их покупкой. Когда лишних денег в кошельке нет, можно поискать “бэушные”, благо в крупных городах есть специальные разборки для корейских машин, но лучше все же купить новые детали (примерно по $70—90 за каждую).
Главная же проблема “корейцев” — отказ заводиться не только с первого, но и со второго раза. Иногда вполне исправный мотор начинает работать только с 5—8-й попытки! Здесь мастера уверены, что все дело в хитрой корейской электронике. Она очень требовательна к напряжению, выдаваемому аккумулятором. Так что за батареей надо постоянно следить, особенно зимой.
Не дешевле «немцев»
Чтобы оценить комфортность подвески, перед покупкой автомобиля лучше всего покататься на Kia минут 30—40, так как коротенькая поездка может оставить неправильное впечатление от машины (особенно если ехать по ровной дороге). Дело в том, что одним водителям подвеска Kia Sephia/Shuma/Spectra кажется “мягкой”, другие считают ее “жесткой”. Но в одном сходятся все — автомобиль не предназначен для езды на высоких скоростях. Его призвание — это спокойная езда по городу.
Надежность подвески находится на среднем уровне для автомобилей такого класса. Однако приятно, что каких-то жутких “хронических болезней” у Kia нет. Вот разве что подшипник ступицы ломается довольно часто — примерно каждые 35—45 тыс. км (замена одного подшипника с работой стоит $70—85). Что касается других элементов подвески, то их работоспособность очень часто зависит от стиля езды. Как показывает практика, при покупке подержанной Kia с пробегом 60—100 тыс. км затраты на восстановление подвески составят $200—400. В эту сумму может войти не только замена ступичного подшипника, но и новые амортизаторы, сайлент-блоки, рулевые наконечники и пр. А плюс к этому могут быть изношены тормоза, причем речь идет не только о замене колодок, но и тормозных дисков с барабанами! Оказывается, барабаны иногда требуют замены и вовсе после 40 тыс. км пробега.
Что касается запчастей, то они для Kia Sephia/Shuma/Spectra стоят не слишком дорого, но рассчитывать на минимальные затраты не стоит. По словам владельцев Kia, цена эксплуатации “корейца” ненамного меньше, чем аналогичных по размерам европейских автомобилей.