Сейчас обсуждают

андрей13:29 сегодня
машина для комерции, но в наших реалиях ее содержание дороговато, та же самая газель которую вы упоминаете в разы дешевле ремонтировать, а новые модели...
Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоAudi90

Много меда, мало дегтя

Подержанные Audi 80/90 отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и невысокими ценами на запчасти. Но далеко не всякую Audi-«бочку» стоит покупать.

Первое поколение Audi 80/90 выпускалось c 1986 по 1991 год, а затем появился модернизированный автомобиль с кузовом, получившим обозначение В4 (его делали до 1994 года). Рестайлинг 1991 года был достаточно серьезным, однако в общем и целом модель осталась той же самой. И все же механики настоятельно советуют покупать «восьмидесятки», сделанные в 1991—1994 годах. Они имеют лучшую комплектацию, более удобный салон, обладают увеличенным багажником и, что очень важно, складывающимся задним сиденьем. А вот чего приобретать не стоит, так это нестандартные версии.

Владельцы обычных седанов без особых проблем смогут найти для своей машины подержанные детали, причем во многих случаях будет дешевле купить на рынке целые элементы, чем заниматься рихтовкой. Еще бы, ведь дверь, капот или переднее крыло можно взять за $30—70, да еще и в цвет кузова, что позволит сэкономить на покраске (для сравнения: новая фирменная крышка багажника и заднее крыло для кабриолета стоят больше $600).

Среди всех модификаций Audi 80/90 самые дорогие в обслуживании — модели S2 и RS2 Avant. Первая представляет собой «заряженную» версию купе или универсала с двигателем объемом 2,2 л мощностью 220 или 230 л.с. А вот RS2 Avant делали только в кузове универсал и оснащали уже 2,2-литровым турбированным мотором мощностью 315 л.с.! Ежедневная эксплуатация таких машин потребует много денег, да к тому же и изначальная цена «заряженных» Audi очень высокая — за RS2 Avant 1994 года выпуска в России просят $16 000—18 000, хотя S2, сделанные в 1992—1994 годах, можно найти и за $7000—10 000.

Под капот Audi 80/90 устанавливали очень много двигателей. На дорестайлинговых машинах можно встретить 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1,6 л (70 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.). 5-цилиндровых агрегатов было побольше: 2,0 л (113 л.с. или 115 л.с.), 2,0 л 20V (162 л.с.), 2,3 л (125 л.с.). Имелись и дизели объемом 1,6 л (54 л.с. или 80 л.с. с турбонаддувом) и 1,9 л (68 л.с.).

После модернизации 1991 года силовые агрегаты стали мощнее. Так, 4-цилиндровые моторы получили объем 2,0 л (90 л.с. или 115 л.с. при наличии 8 клапанов и 131 л.с. — в 16-клапанном варианте). Появились 5-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л (133 л.с.) и 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.). Плюс к этому были уже упоминавшиеся моторы объемом 2,2 л, предназначенные для «заряженных» версий. Что касается дизеля, то его объем составлял 1,9 л, а мощность — 75 л.с. или 90 л.с. Надо сразу сказать, что все двигатели более-менее надежные, хотя некоторые из них имеют свои особенности. Если попытаться объединить мысли мастеров по поводу моторов, устанавливаемых на Audi 80/90, то получится, что лучше всего брать машины с 4-цилиндровыми агрегатами (но только не объемом 1,6 л — он слишком слабый). Такие движки отличаются приличным ресурсом и, что очень важно, хорошей ремонтопригодностью — ремонт 4-цилиндровых моторов стоит недорого, а запчастей везде в избытке. Кроме того, 4-цилиндровые агрегаты легче, благодаря чему меньше изнашивается подвеска, да и сами детали здесь доступнее (чем больше цилиндров, тем дороже запчасти для ходовой).

Ремонт более мощных 5-цилиндровых моторов обходится уже подороже, хотя и у них большой проблемы с надежностью нет. Разве что иногда отмечается выход из строя потенциомера расходомера воздуха. Новая деталь стоит около $400, но сейчас можно купить ремкомплект за $70—100 или за $100—150 подержанную запчасть с разборки. Кроме того, в некоторых случаях ломается дозатор топлива, за который в магазинах запчастей могут попросить $250—350 (подержанный — $70—150).

Ну а 6-цилиндровые двигатели механиками вообще признаются практически вечными. Но, внимание, только при условии грамотного обслуживания. Увы, но уже немалому числу двигателей объемом 2,6 и 2,8 л приходилось делать «капиталку» (а она здесь уже стоит прилично) из-за водителей, которые почему-то не хотят вовремя менять масло, льют вместо приличной охлаждающей жидкости дешевый российский тосол и так далее. Хотя здесь стоит отметить, что одна из неприятных особенностей 6-цилиндровых моторов (да, кстати, и остальных тоже) — повышенный расход масла. Его действительно может уходить приличное количество. Если масляный «аппетит» двигателя приемлемый, можно спокойно ездить дальше, но как только смазка станет исчезать в огромном количестве, лучше всего заехать на сервис. Там скорее всего предложат заменить маслосъемные колпачки. Ремонт в этом случае обходится в $300—500.

Вне зависимости от объема мотора и количества цилиндров водители должны уделять особое внимание системе охлаждения. Например, если водитель использует уже упоминавшийся отечественный тосол, имеющий меньшую температуру кипения по сравнению с импортными аналогами, двигатель может просто-напросто перегреться. Причем в 4-цилиндровых моторах в таком случае сильнее всего страдает как раз четвертый цилиндр (серьезно падает компрессия, которую надо обязательно измерить). Неприятные сюрпризы способен преподнести и термостат — его лучше брать в оригинальном исполнении.

А еще, покупая Audi 80/90, нужно быть готовым к замене бензонасоса, выдерживающего не более 1—1,5 года. Поэтому рекомендуется не экономить и покупать фирменные насосы, которые будут стоить ненамного дороже каких-нибудь китайско-турецких изделий. Или же можно просто-напросто отремонтировать бензонасос (в Германии его называют неразборным, но наших мастеров это не смущает). Ну а чтобы насос работал как можно дольше, водителю надо постараться не ездить с пустым баком, особенно летом, когда насос способен просто-напросто перегреться.

Как всегда, коробка передач может быть автоматической или механической. Обе трансмиссии надежны, однако лучше остановить свой выбор на более простой «ручной» КП. Ведь даже если она и сломается, что случается нечасто, то ремонт будет стоить не слишком дорого. Да и замена сцепления (его хватает на 80—150 тыс. км в зависимости от стиля езды) обходится примерно в $150—200 с работой, что вполне приемлемо. А вот автоматические коробки после 12—15 лет эксплуатации порой требуют серьезного ремонта — $1200—1500.

Теперь что касается знаменитой системы полного привода quattro. Вообще многие специалисты уверены, что в 80—90-х годах только две компании выпускали отлично работающие и в то же время очень надежные полноприводные автомобили. Это «Subaru» и «Audi». Но со временем даже такая система, как quattro, может потребовать ремонта, который обычно стоит немало. А вот задняя подвеска у машины с quattro способна преподнести неприятные сюрпризы. Ведь если на переднеприводных авто она полунезависимая (ломаться там особо нечему), то в Audi 80/90 quattro уже используется сложная независимая подвеска с довольно дорогими деталями.

Запасные части для ходовой обычных Audi 80/90 стоят недорого. Так, немецкие шаровые опоры, которые можно менять отдельно от рычага, служат по 50—100 тыс. км, а их цена составляет $18—30, сайлент-блоки можно купить за $12—15, стойки стабилизатора обходятся в $10—20, а амортизаторы — в $50—80 (часто одновременно с ними приходится менять еще и их опоры за $10—15). По словам мастеров, при необходимости переборки передней подвески от владельца потребуется около $200. Однако подобные вложения в ходовую — это все же редкость. Обычно водители ухоженных Audi 80/90 меняют детали постепенно, затраты на обслуживание машины не сильно бьют по кошельку.

ЭКСКУРС

Впервые Audi 80 был показан в 1972 году. Тогда этот небольшой автомобиль имел стандартный для своего времени дизайн и силовые агрегаты. В 70—80-х годах «Audi» всеми силами стремилась стать компанией, выпускающей дорогие и престижные авто. И появившаяся в 1986 году новая модель с индексом 80 должна была в этом помочь (внутреннее обозначение кузова Q89).

Внешний вид 80-й модели произвел очень хорошее впечатление и предопределил развитие автомобилей Audi. Первое время Audi 80 выпускали лишь в кузове седан, но в 1988 году появилось купе, а в 1991 году — кабриолет. А вот универсал пришлось ждать очень долго — его дебют состоялся лишь в 1992 году. Надо отметить, что самые дорогие Audi 80, начиная с 1987 года, назывались Audi 90 — эти модели имели очень богатое оснащение, а также мощные 5- и 6-цилиндровые двигатели.

В 1991 году Audi 80 претерпела очень серьезную модернизацию. Рестайлинговые автомобили получили немного иной внешний вид, переработанную подвеску, улучшенную отделку салона, а также ряд новых моторов. Все это позволило Audi 80 продержаться на конвейере до 1994 года (универсалы делали до 1995-го, а кабриолеты и вовсе до 2000 года).

В 1994 году была показана модель под названием А4, которая пришла на смену Audi 80. Audi A4 имели бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,8 л (последний мотор мощностью 193 л.с. начали устанавливать на «четверки» с 1996 года), а также дизели объемом 1,9 и 2,5 л. Кроме того, в 1997 году появилась и «заряженная» версия Audi S4 с турбированным мотором объемом 2,7 л (265 л.с.). А в 1999 году свет увидел самый мощный в мире универсал RS4. У него под капотом находилось 380 «лошадей».

В 2000 году родилось следующее поколение Audi A4, которое делали с кузовами седан, универсал и кабриолет. В 2002 году появилась и новая S4 с двигателем V8 объемом 4,2 л мощностью 344 л.с.

Ну а в 2004 году дебютировала новая А4. Сейчас этот автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (131 л.с.), 1,8 л с турбонаддувом (163 л.с.), 2,0 л с турбонаддувом (200 л.с.) и 3,2 л (255 л.с.). Кроме того, есть дизели объемом 1,9 л (115 л.с.), 2,0 л (140 л.с.), 2,5 л (163 л.с.) и 3,0 л (204 л.с.). А поклонникам спортивных машин «Audi» предлагает модели S4 (двигатель V8 объемом 4,2 л мощностью 344 л.с.) и RS4 (тоже 4,2-литровый двигатель, но мощностью уже 420 л.с.).

Audi 80/90 заслуженно носят славу крепких и относительно недорогих в обслуживании автомобилей. Однако покупая их, нужно помнить, что все Audi 80/90 к настоящему моменту имеют приличные пробеги, и надо очень внимательно проверять их техническое состояние. Кроме того, в случае с Audi 80/90 можно посоветовать брать простые машины — лучше всего седан, сделанный после 1991 года, с передним приводом, механической коробкой передач и 4-цилиндровым двигателем.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Еще 10 лет назад Audi 80/90 был хрустальной и труднодостижимой мечтой многих российских автолюбителей. «Хит сезона» тех лет — легендарная «бочка» — в основном комплектовалась слабым 1,6-литровым карбюраторным двигателем и немного более «шустрым» мотором объемом 1,8 л.с. с моновпрыском. Тяжелый автомобиль, сделанный из достаточно «толстого» проката, с двухсторонней оцинковкой, способной отсрочить коррозию минимум на 10—15 лет, с такими двигателями разгонялся достаточно вяло. Установка на него моторов от Ауди 100 с мощностью от 136 л.с. сделала автомобиль куда более привлекательным, особенно в комплектации с автоматической коробкой передач. Можно было только поразиться умению немецких конструкторов, «запихнувших» под капот небольшой «бочки» рядный 5-цилиндровый мотор NG, не говоря уж о V-образном двигателе объемом 2,6 л. Но впечатляет не только это. Несмотря на то что средний возраст этих машин приближается к 15 годам, основная их часть по-прежнему на ходу и по своему техническому состоянию может дать фору большей части современных бюджетных автомобилей.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Для приобретения Audi 80/90 в кредит можно воспользоваться двумя кредитными продуктами: автокредитом без страховки и потребительским кредитом. Основная разница — размер кредитного лимита. Так как при автокредите автомобиль является предметом залога для банка, то размер предоставляемых денег будет больше, чем размер лимита для владельца кредитной карточки.

В качестве примера возьмем Audi 90 1989 года выпуска с двигателем 2,3 л за $5000. Максимальная сумма, которая может быть получена для покупки этого автомобиля, по автокредиту составляет $4500, а по потребкредиту — $3000. Для получения кредитного решения по автокредиту заемщику необходимы только паспорт и «права», а по потребкредиту еще трудовая книжка и справка с работы. Если же для получения потребкредита используются только паспорт и «права», то размер кредита уменьшится как минимум вдвое и составит $1500. Еще одно отличие — плата за снятие наличных с кредитной карточки, в то время как за перевод средств из банка продавцу автомобиля дополнительная плата не взимается.

По ставкам разницы у этих кредитных продуктов практически нет, они находятся в интервале 17—19% в рублях, плюс еще взимается комиссия за ведение счета. Так, ежемесячный платеж для Audi 90 при размере кредита $3000 на 2 года составит $200, при размере кредита $4500 на 2 года — $299.

Единственная страховка, которую придется в обязательном порядке приобрести владельцу Audi 80/90, — ОСАГО. Так, на автомобиль с двигателем объемом 2,3 л ОСАГО составит минимум 5940 рублей для жителей Москвы и 5049 рублей для жителей Подмосковья.

09 июня 2006
Денис Смольянов МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0