Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1998)
ВИС (20)
Волжанин (2)
ГАЗ (897)
Донинвест (1)
Ивановец (2)
ИЖ (34)
КамАЗ (118)
КРАЗ (2)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (53)
Москвич (41)
ТагАЗ (74)
ЗАЗ (17)
ЗИЛ (33)
УАЗ (44)
Урал (8)
AC (1)
Acura (35)
Alfa Romeo (23)
Audi (768)
BAW (35)
Bentley (24)
BMW (920)
Brilliance (6)
BYD (10)
Cadillac (276)
Chery (192)
Chevrolet (1282)
Chrysler (117)
Citroen (417)
Daewoo (450)
DAF (14)
Daihatsu (34)
Derways (2)
Dodge (135)
DongFeng (24)
FAW (4)
Fiat (411)
Ford (2730)
Foton (3)
Freightliner (21)
Geely (7)
GMC (4)
Great Wall (41)
Hafei (3)
Hino (10)
Honda (465)
Huanghai (3)
Hummer (89)
Hyundai (1355)
Ikarus (1)
Iran Khodro (6)
Infiniti (211)
International (8)
Isuzu (22)
Iveco (34)
Jaguar (13)
Jeep (72)
JMC (17)
Kenworth (1)
Kia (1070)
Lamborghini (1)
Lancia (1)
Land Rover (66)
LDV (109)
Lexus (300)
Lifan (92)
Lincoln (21)
MAN (38)
Maserati (1)
Maybach (7)
Mazda (529)
Mercedes (1042)
Mercury (7)
Mini (6)
Mitsubishi (834)
Neoplan (1)
Nissan (2282)
Oldsmobile (3)
Opel (2847)
Peugeot (232)
Plymouth (3)
Pontiac (35)
Porsche (74)
Renault (1164)
Rolls-Royce (1)
Rover (22)
Saab (104)
Saturn (9)
Scania (32)
Scion (5)
SEAT (48)
SISU (1)
Skoda (655)
Smart (6)
SsangYong (216)
Subaru (298)
Suzuki (483)
Tata (1)
Tatra (3)
Toyota (1129)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1763)
Volvo (337)
Vortex (18)
Xin Kai (1)
ZX (4)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4452) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Saab 9000 1997 г.в. // Владимир (Москва)
Saab 9000 1997 г.в. // Алексей (Москва)
Saab 9000 1996 г.в. // Дима (Москва)
Saab 9000 1996 г.в. // Дмитрий (Москва)
Saab 9000 1996 г.в. // Дмитрий (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Полеты во сне и наявуШведские конструкторы в очередной раз напомнили автомобильному миру о том, что нет предела совершенству. Спроектировав совершенно уникальную...
Cabrioлето // BMW 3 Series, Saab 9-3, Volvo C70

Обзоры подержанных авто

Saab 9-5 Aero // Saab 9-5

Saab 9-5 AeroПосле дебюта на Франкфуртском автосалоне в 1999 году не было автомобильного издания, не излившего восторга по поводу замечательных динамичес...
Директорский выезд // Nissan Maxima QX, Saab 9-5, Volvo V70XC

Saab 9000 - выбор интеллигента Saab 9000

Все чаще потенциальные покупатели иномарок у нас в стране обращают внимание на СААБ. Действительно ли "швед", некогда почти неизвестный в России, настолько хорош, чтобы затмить для кого-то "Мерседес" и БМВ? Разобраться в этом объективно попытался

В Европе на СААБах традиционно ездят журналисты, врачи, архитекторы и... студенты. Последним шведский лимузин достается из третьих, а то и из четвертых рук. Предмет нашего теста - тоже немолодой СААБ, с пробегом около 140 тысяч километров. Заметим, однако, что все они пройдены по российским дорогам. Каково состояние автомобиля после многолетней эксплуатации и на что он еще пригоден?

Многих привлекает к СААБу оригинальный дизайн в сочетании с привычно высокой шведской безопасностью. СААБ-9000 существует как бы вне времени, он (благодаря модернизации) вполне современен, хотя создан в 1983 году. Дизайнерам удалось найти то неповторимое, что прослеживается и в общем облике автомобиля, и в каждой детали. Сконструировать кузов с оригинальными обводами было тем сложнее, что несущая конструкция пола кузова идентична автомобилям "ФИАТ-Крома", "Альфа-Ромео-164" и " Лянча Тема". Тем не менее СААБ не слился с итальянскими аналогами благодаря таким характерным элементам, как облицовка, форма задней части кузова и т. д.

Тестируемый образец - 1992 года выпуска, имеет обозначение 9000CS. Это означает, что его кузов - пятидверный хэтчбек. Спинку заднего сиденья можно откинуть и перевозить крупногабаритный груз. Другая модификация - 9000CD выполнена как традиционный четырехдверный седан, ее грузовместимость значительно меньше, чем у модели CS. Тем не менее багажник модели CD поражает своей вместительностью - 562 л. У модели CS он вмещает 487 л, а в разложенном состоянии - 1397 л. Грузоподъемность автомобиля - около 600 кг.

Садимся за руль. Похоже, рабочее место водителя подойдет и грузному человеку, и хрупкой женщине. Сразу возникает ощущение добротности. Помня об авиационной специализации фирмы СААБ, невольно пытаюсь найти сходство с кабиной самолета. Прямого - нет, тем не менее приборный щиток самобытен, он не напомнит вам другие автомобили. Но вот загвоздка: чтобы подать сигнал, нужно надавить одну из двух кнопок на рулевом колесе. Неудобно, если вы привыкли слегка ударять по мягкой накладке на ступице руля.

Двухлитровый турбомотор с охлаждением наддувного воздуха, развивающий 165 л.с., оказался очень динамичным. На улице холодно и сыро, асфальт влажный - так что пробуксовку ведущих колес ощутил при первом же троганье: показалось, что СААБ стартует еще резвее, чем указано в технической характеристике (время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 секунды). (Кстати, как показывает практика, моторесурс этого довольно мощного двигателя вполне достаточен для пробега 200 тысяч километров.)

В Европе за СААБами ходит нехорошая слава автомобилей с очень дорогим обслуживанием. Посмотрим, сколько стоит оно в Москве, на фирменной СТО ассоциации ГЕМА. Передо мной заказ-наряд, в который вошли замена масла с фильтром, свечей, тормозных колодок, электродатчика, а также диагностика электрооборудования и разных мелочей. Сюда же включен ремонт одного колеса. Стоимость запасных частей и материалов составила 826 тыс. руб., да за работу уплачено 1 млн. 813 тыс., при норме стоимости одного часа работы автомеханика 49,02 доллара. Наряд датирован 1993 годом, когда 1 доллар стоил 4201 руб., так что стоимость работы составила в долларах 431,56. В 1996 году разбили ветровое стекло. За новое уплачено 260 долларов, а установка с вклейкой обошлась в 927 975 рублей.

Если, не дай Бог, выйдет из строя турбонагнетатель, то в Германии он стоит 1400 марок без установки. А если придется заменить глушитель в сборе (едва ли не единственное, что ржавеет на СААБе), то можно легко выйти за 2000 немецких марок. Я так подробно остановился на ремонтных и эксплуатационных расходах, чтобы читатели - потенциальные покупатели СААБа - смогли оценить, во что им обойдется шведский автомобиль. Стоит добавить, что первые сто тысяч этот СААБ пробежал по России без поломок - совершенно нормально для добротной машины. Вполне возможно, что расходы на бесконечные замены шаровых шарниров, крестовин, амортизаторов, рулевых тяг, термостатов и т. д., столь обременительные для владельца отечественной машины, могут в сумме даже превысить затраты на эксплуатацию крепкой иномарки.

Каково же состояние тестируемой машины после пробега 140 тысяч километров по нашим дорогам? При троганье слышны щелчки в передней подвеске из-за чрезмерного износа сайлент-блоков передних рычагов - скорая замена их неизбежна. На кузове очагов коррозии нет, не считая ржавых царапин от неудачной парковки. СААБ придает огромное значение антикоррозионной обработке и защите кузова.

Много машин попадает к нам уже подержанными из-за границы. Там СААБ, признанный король автобанов, зарекомендовал себя как настоящий пожиратель километров. Поэтому много экземпляров так называемых "молодых подержанных" - с очень большим пробегом при малом возрасте.

"За рулем" не раз советовал при покупке иностранного автомобиля выбирать наиболее простые модели: чем меньше "наворотов", тем дешевле будет эксплуатация машины. Но нет: у "нашего" СААБа - 16-клапанный двигатель с турбонаддувом, кожаная обивка салона, электрические стеклоподъемники и еще много приятных "игрушек". Но ведь и СААБ, бывает, ломается. В зарубежных источниках упоминают дефектные масляные насосы, не всегда четко работающую электронику впрыска топлива, дефекты турбонагнетателя. О том, сколько стоит их устранение, я уже сказал. Автоматическая коробка передач, например, боится грубого или неумелого обращения. Вернее, оно обойдется дороже, чем в случае с механической. Впрочем, нечеткое переключение передач, быстрый износ сцепления или пробитая прокладка головки блока (особенно у наддувных машин), неравномерная работа передних тормозов тоже принесут немало хлопот.

Но хватит о грустном - совсем необязательно ваш СААБ будет страдать какими-то хроническими болезнями из перечисленных. Посмотрим, что говорят о надежности СААБов компетентные источники. Вот отчет немецкой фирмы "Декра". Технический осмотр без нареканий проходят 77% трехлетних СААБов, а среди семилетних 56,2% получают "добро" с первого раза. Всего 8,1% среди "забракованных" по техническому состоянию имеют серьезные неисправности. Чаще всего нарекания вызывают приборы освещения, бывают замечания по мотору - обычно это подтекание масла. Даже у такой надежной марки, как "Вольво", эти показатели хуже. Судя по статистическим данным, надежнее СААБа только "мерседесы" и... "Мазда". Не случайно по результатам опроса, проведенного немецким журналом "Ауто Бильд", 75% владельцев СААБов абсолютно довольны своим выбором, 70% из них непременно снова купят СААБ, когда придет время менять машину, несмотря на дороговизну обслуживания и деталей (впрочем, на последнее жалуются всего 26% опрошенных - видимо, потому, что интеллигенция в Германии зарабатывает неплохо).

Подытожу: ярко выраженный характер "индивидуалиста" проявляется в СААБе в полной мере. При этом "СААБ-9000 турбо" - очень удобный, безопасный и мощный автомобиль, качество и отделка которого безукоризненны. А за это надо платить.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ

1984, май - начало производства модели СААБ-9000CS (хэтчбек) с мотором 2 л "турбо"(129 кВт/175 л.с.).

1986, февраль - СААБ-9000i16 (шестнадцатиклапанный без наддува): 2 л, 94 кВт/130 л.с.

1987, сентябрь - СААБ-9000 с турбокомпрессором, имеющим водяное охлаждение, АБС (за доплату).

1988, апрель - начало производства модели 9000CD с кузовом седан, надувная подушка (за доплату).

1991 - новая модификация с измененной внешностью; двигатель 2,3 л "турбо" (147 кВт/200 л. с.); модель "9000 Аэро" (166 кВт/225 л. с.); повышенная пассивная безопасность.

1992 - улучшенный вариант электроники СААБ-ТРИОНИК.

1995 - "фэйслифтинг" (обновление внешности) модели CD.

Автор: Михаил Горбачев
Источник: За рулём (№05.1997)
Дата: 15.05.1997

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Saab

Saab 9-5 Aero Saab 9-5 Aero Глава шведской семьи Глава шведской семьи
Малая авиация Малая авиация Директорский выезд Директорский выезд

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ