Льготный кредит в 2011 г.
Subaru Forester 2011 модельного года — в России от 1 037 700 рублейКомпания ООО «Субару Мотор», официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Белоруссии, объявляет о начале продаж Subaru Forester 20...
В России снижена цена на кроссовер Subaru Forester // 04.02.2011
Кроссовер Subaru Forester обновился // 27.10.2010
Новый Subaru Forester начали продавать в России // 16.05.2008
Здравствуй и прощай // Subaru Forester“Форестер” себя сделал, держась особняком, – универсал с высоким дорожным просветом и драйверским характером, он добрый десяток лет в почете...
Subaru Forester: Лесника вызывали? // Subaru Forester
А потом пришел Лесник... // Subaru Forester
По просекам пыля... // Subaru Forester
Трудный выбор // Subaru Forester
В доме лесника // Subaru ForesterАвтомобили Subaru в России любят. Причем не только «заряженные» модификации типа Impreza WRX, но и обычные, «гражданские» модели. Сегодня на...
Отличный! От других // Subaru Forester
Обзор Subaru Forester I (1997-2002) плюсы и минусы // Subaru Forester
|
Лесничий для города Subaru Forester в кредит от 5.5%!
На вторичном рынке Subaru Forester до сих пор встречается довольно часто. Модель пользуется неплохим спросом благодаря своей универсальности — на автомобиле можно совершенно спокойно разъезжать по городу, как на обычной легковушке, а в выходные выехать на природу. А некоторые Forester подойдут даже для стритрейсинга!
В середине 90-х годов «Subaru» решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, в то время ставших очень популярными в мире. И японская компания показала сразу два полноприводных автомобиля с приличным дорожным просветом, объединяющих достоинства легковой машины и внедорожника. Это были Legacy Outback и Forester (в переводе — «лесник»). И если первая машина воспринимается как «крутая» версия обычной Legacy, то Forester выглядел уже самостоятельной моделью. Среди его конкурентов такие известные автомобили, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Land Rover Freelander и другие. Но многие автолюбители считают, что Forester с большой натяжкой можно отнести к подобной компании. А зря, ведь этот автомобиль обладает постоянным, а не подключаемым при необходимости полным приводом и понижающей передачей! И еще вот какие два момента надо отметить. Первый — дешевыми Forester, как и все остальные Subaru, быть не могут. Эти машины в силу своих конструктивных особенностей стоят прилично, а со временем их цена падает не слишком сильно. И второй — обслуживание Subaru дороже, чем многих других автомобилей. Дабы не быть голословными, скажем, что, например, замена ремня ГРМ на «немцах» или «японцах» стоит обычно $100—200, а вот на Subaru это уже $500 и более! Причем если владелец захочет сэкономить на чем-нибудь, он может затем очень дорого поплатиться за свою скупость. Хотелось бы побольше Сейчас на вторичном рынке можно встретить большое разнообразие Forester первого поколения, выпускавшегося с 1997 по 2002 год, имеющих как обычные атмосферные двигатели, так и фирменные «субаровские» агрегаты с турбонаддувом, выдающие до 250 л.с.! Такие автомобили на дороге можно узнать по большому воздухозаборнику на капоте, а иногда еще и по оригинальному шильдику на решетке — стилизованной букве «F». Вышеназванным конкурентам о такой мощности приходится только мечтать — даже новый Land Rover Freelander имеет максимум 177 л.с. и не более. Здесь надо отметить, что самые быстрые Forester продавались лишь в Японии и соответственно имеют нелюбимый российскими чиновниками правый руль. Несмотря на это, подобных автомобилей у нас немало, так как они даже с учетом доставки из Японии стоят дешевле, чем «европейцы», да к тому же зачастую имеют лучшее техническое состояние. С какого рынка сбыта предпочтительнее брать машину, сказать невозможно — опыт показал, что никакой разницы в надежности или стоимости запчастей между «европейцами», «японцами» или «американцами» нет. Ранее уже было сказано, что обслуживание и эксплуатация Subaru стоит несколько дороже, чем многих других автомобилей. И это касается не только силового агрегата, но и, например, кузовных деталей. Forester практически не ржавеют (металл имеет двухстороннюю оцинковку), а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Но в случае ДТП их замена обойдется в очень крупную сумму! Причем во многих случаях покупать придется оригинальные элементы, так как подержанных деталей на «разборках» для Forester немного, а «левые» зачастую имеют очень плохое качество. Вот это мощь! Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели (причем это относится как к первому поколению модели, так и к ныне выпускаемым автомобилям). Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться снижения центра тяжести авто (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Самые спокойные Forester оснащены атмосферным 2-литровым двигателем мощностью 122 или 125 л.с. Далее по мощности идет двигатель объемом 2,5 л, который первое время выдавал 156 л.с. (машины с таким силовым агрегатом в основном попадают в Россию из США), а затем его модернизировали и мощность упала до 150 л.с. Нередко можно встретить 2-литровые моторы с турбонаддувом. При наличии одного турбонагнетателя низкого давления мощность силового агрегата составляет 170 л.с. или 177 л.с. (такие машины активно поставлялись в Европу), а если турбины две, речь идет уже о 240 л.с. или 250 л.с. (как уже упоминалось, данные Forester продавались только в Японии). Причем нередко бывшие владельцы самых быстрых Forester делали тюнинг той или иной степени сложности (японцы это любят), в результате чего мощность мотора поднималась до 270—300 л.с.! Какой из двигателей лучше подходит для Subaru Forester? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что покупатель хочет получить от машины. Пожалуй, опасаться стоит только двух моторов. Речь идет об агрегате с двойным турбонаддувом, который в силу своей большой мощности при достаточно скромном объеме имеет невысокий ресурс. Уже после 120—200 тыс. км такие движки могут потребовать серьезного ремонта («капиталка» будет здесь стоить $2000—3000). Хотя, как говорят мастера по ремонту Subaru, если не ездить постоянно «в стиле Шумахера», то даже двигатель мощностью 250 л.с. пробежит 500 и даже 700 тыс. км. Но разве легко не пользоваться всеми возможностями мощного авто и не гонять на всю катушку? Кроме того, не в пользу 240/250-сильных машин говорит и наличие двух турбин, что несколько повышает риск «попасть на деньги», причем на весьма приличные (ремонт одного турбонаддува потребует $500, а порой затраты переваливают за $1000—1500). Но, надо отдать должное, при правильной эксплуатации система турбонаддува Subaru очень надежна и способна служить без поломок более 200—300 тыс. км. Для этого надо не пропускать периодичность замены масла и лучше всего оснастить машины турботаймером, который даже при выключенном сразу после остановки двигателе заставит турбину работать некоторое время (зачастую машины из Японии его уже имеют). Главное — пережить 100 тысяч А вот смысл приобретения Forester с 2,5-литровым мотором стоит под большим сомнением. Так, таможенная очистка автомобиля с 2,5-литровым мотором обходится более чем на $1700 дороже, чем с 2-литровым. Но главная претензия состоит не в этом. 2,5-литровый двигатель Subaru с четырьмя распредвалами мощностью 156 л.с. получился очень неудачным (данных о 150-сильных моторах пока не слишком много, так как их стали ставить всего лишь за год до окончания производства первого поколения Forester, а затем он и вовсе исчез из-под капота этой модели). 2,5-литровый движок очень легко поддается перегреву, что сразу же заканчивается тем, что «ведет» одну из двух головок блока цилиндров и даже сам блок! Причем перегрев во многих случаях возникает не при агрессивной езде, а как раз во время движения в городских «пробках», когда обороты мотора минимальны. Бывали случаи, когда 2,5-литровый двигатель приходилось ремонтировать всего лишь после 50 тыс. км пробега! Понятно, что высокотехнологичные моторы Subaru требуют только самого хорошего масла. Его при наличии турбины лучше менять через 7 тыс. км, а не через 10 тыс. км, как предписано инструкцией. Кстати, российские мастера советуют не жадничать и при езде по российским дорогам менять на каждом ТО еще и воздушный фильтр (по мнению японских инженеров, он должен служить по 20 тыс. км). Срок службы свечей зажигания очень сильно зависит как от российского бензина, так и от самих свечек. Покупать дорогущие платиновые не рекомендуется — они долго у нас не служат. Гораздо надежнее показали себя иридиевые свечи, порой выдерживающие по 60—100 тыс. км. Кстати, вопреки распространенному мнению, при замене свечей зажигания двигатель снимать не требуется — нужен лишь специальный ключ и определенный навык. Иногда в объявлениях о продаже Subaru можно встретить фразу «сделано 100-тысячное ТО». Эти слова пишутся неспроста, ведь на 100 тыс. км нужно менять не только масло в двигателе и коробке передач, все фильтры, но и ремень ГРМ с роликом. А лучше всего одновременно поставить еще и новые сальники коленвала, а также распредвалов, тем более что на стоимость работ они практически не влияют (часто сальники начинают течь на 120—140 тыс. км). В результате техобслуживание выливается в сумму $600—900! Из-за высокой стоимости работ и запчастей некоторые водители стараются сэкономить и поставить неоригинальный ремень или вовсе не менять ролик с гидронатяжителем, так как часто они на 100 тыс. км внешне выглядят «как новые» (оригинальный комплект стоит, между прочим, около $200—250). Но практика показывает, что уже на 120-й «тысяче» ролик или натяжитель могут «умереть», причем иногда это происходит без какого-либо предупреждения — после этого на ремонт движка нужно готовить больше $1500. Если владелец внимательно относился к своему Forester, то серьезных затрат машина, как правило, требует только на 100 тыс. км. Хотя бывают и неприятные сюрпризы, от которых, увы, владельцы подержанных автомобилей не застрахованы. Например, на машинах в возрасте больше 5 лет может выйти из строя датчик расхода воздуха, который для Subaru стоит более $100 в неоригинальном исполнении, а за фирменный придется отдать от $200. А если сломается, например, стартер или радиатор, затраты составят уже $450—550! Самый полный Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru можно считать систему полного привода, признанную одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Претензий к полноприводной трансмиссии Subaru не услышишь, даже на 10—15-летних автомобилях она работает без поломок. Очень редко выходят из строя и коробки передач. Они могут быть как автоматическими 4-ступенчатыми, так и механическими 5-ступенчатыми (при этом машины с «ручной» КП имеют демультипликатор). С «автоматами», работающими в паре с мощными турбированными двигателями (на 240/250-сильные Forester ставили только такие КП), надо быть аккуратнее, так как они после 100—150 тыс. км могут оказаться достаточно сильно изношенными. Но тут почти все зависит от того, как машину эксплуатировали. А вообще оба типа коробок передач, устанавливаемых на Subaru Forester, очень надежны, но при этом их ремонт стоит приличных средств. Например, автомобили с механической коробкой и пробегом более 100—130 тыс. км часто требуют замены сцепления, что обойдется примерно в $250—400. Покупая подержанную Subaru, нужно быть готовым к подобным затратам (как уже неоднократно говорилось, эти японские машины ломаются редко, но стоимость их ремонта обычно довольно высокая). Интересно, но в основе Subaru Forester лежит платформа от легковой модели Impreza класса «С» по европейской классификации (иными словами, гольф-класс), и во многом именно из-за этого японский «лесник» может похвастаться совсем неплохой комфортабельностью. То есть ходовая часть этой модели в принципе рассчитана на эксплуатацию на хороших дорогах. Поэтому владельцы Forester, катающиеся по каким-нибудь полям, должны знать, что подвеска этого автомобиля такие издевательства долго терпеть не станет. Но если на Subaru Forester ездить главным образом по асфальту или нормальным сельским дорогам, то ходовая будет ломаться редко. Чаще всего (примерно каждое второе ТО или через 20—25 тыс. км пробега) приходится менять стойки стабилизатора (комплект передних стоит около $30—60, задних $30—80, плюс еще $8—10 на работу за каждую сторону). А через 100 тыс. км изнашиваются подшипники ступицы, которые, если их вовремя не поменять за $100, губят шарнир привода колеса. А вот рычаги с сайлент-блоками и шаровыми при более-менее аккуратной езде порой живут больше 150 тыс. км. Но нужно предупредить, что в случае износа эти детали, точно так же как и амортизаторы, стоят недешево (например, цена оригинальных амортизаторов составляет около $200). Экскурс «Subaru» начала выпуск полноприводных автомобилей еще в 1972 году. Однако до конца 90-х годов эта фирма специализировалась на легковых полноприводных машинах, а вот внедорожники в модельной гамме компании отсутствовали. Положение изменилось в 1997 году, когда был представлен Subaru Forester. Однако надо отметить, что Forester не являлся полноценным внедорожником. Как и показанный в 1996 году Legacy Outback, этот автомобиль представлял из себя нечто среднее между действительно настоящим «проходимцем» и легковой машиной. Большинство Subaru Forester первого поколения имели 2-литровый двигатель, в атмосферном варианте выдававший 122 л.с. или 125 л.с., а с турбиной низкого давления — 170 л.с. (позднее 177 л.с.). Кроме того, существовала и «заряженная» модификация Forester, с двойной турбиной и двигателем мощностью 240 л.с. или 250 л.с., продававшаяся исключительно в Японии. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2002 году «Subaru» начала делать новый Forester, внешне очень похожий на старый. Forester сохранил гамму двигателей, разве что турбированные модификации этого автомобиля стали выдавать до 265 л.с. В этом году Forester претерпел модернизацию, благодаря чему улучшилась отделка салона. Кроме того, в моторной гамме появился 2,5-литровый двигатель мощностью 173 л.с. в атмосферном варианте и 193 л.с. с турбонаддувом. Subaru Forester — весьма надежный и удобный автомобиль. А благодаря постоянному полному приводу на нем можно уверенно чувствовать себя в городе в любую погоду, что особенно актуально для наших климатических условий. Кроме того, Forester позволяет добираться по проселочным дорогам к дачам, лишенным хороших подъездов. Да и ломается Subaru Forester довольно редко. Правда, нельзя забывать, что ремонт этого автомобиля стоит дорого, поэтому никогда не следует покупать «убитые» Subaru. Наши эксперты Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС: — Любители марки «Subaru» в первую очередь ценят в машинах этой компании высокую надежность и отработанную десятилетиями систему полного привода. Forester привлекает внимание тех, кто не совсем «созрел» для того, чтобы стать владельцем обычного внедорожника, но тем не менее хотел бы иметь полноценный автомобиль повышенной проходимости, к тому же отличающийся завидной динамикой и комфортом. Но, покупая Subaru, имеет смысл знать и обратную сторону перечисленных преимуществ. Все без исключения машины этой марки довольно дорогие в ремонте, а потому приобретение подержанного экземпляра подразумевает дальнейшие траты на поддержание его работоспособности. Поскольку, чего греха таить, большая часть автомобилей поступает в продажу со скрученным спидометром, уже на стадии предварительного осмотра Forester имеет смысл выдернуть наконечник высоковольтного провода, и если он оказывается в масле, можно не сомневаться, что «пограничные» 200 тыс. км автомобиль уже прошел. Кроме того, учитывая очень высокую стоимость оппозитных моторов, не стоит оттягивать и замену ремня ГРМ, которая обходится без малого в $1000. Также лучше избегать покупки Forester до 1999 года выпуска с двигателем 2,5 литра, «страдающим» достаточно частыми перегревами с необходимостью последующего очень дорогостоящего ремонта. Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.: — Высокое качество автомобилей Subaru делает покупку подержанного Forester хорошим приобретением. При одинаковых условиях по процентным ставкам и требованиям к заемщику покупка подержанного автомобиля более выгодна за счет экономии на косвенных расходах по обслуживанию кредита. Расходы на покупку нового автомобиля в кредит складываются не только из процентных расходов на обслуживание кредита, но и из косвенных расходов на страхование и связанных с удешевлением автомобиля в процессе эксплуатации. Так, по кредиту страховка обойдется в среднем в 10% от стоимости автомобиля, то есть при цене нового автомобиля в $38 000 покупателю необходимо будет заплатить за страховку $3800 за каждый год кредита. Однако страховая стоимость автомобиля уменьшается на второй и третий год кредита на 30%, что соответственно увеличивает фактическую процентную ставку за кредит до 15,8% годовых. А фактическая процентная ставка на покупку Forester 2002 года выпуска составит 12,5%. Таким образом, при трехлетнем кредите расходы на его обслуживание обойдутся для подержанной машины на 10% меньше. Ежемесячный платеж при трехлетнем кредите в $20 000 составит $646 для обоих автомобилей, что удорожает автомобиль на $3256. Но косвенное удорожание кредита через страховку увеличит расходы на кредит на новый автомобиль на $2016, а на Forester 2002 года выпуска только на $864 (экономия — $1152, а для Subaru Forester более старших лет подобная выгода будет еще больше). Автор: Денис Смольянов Добавить первый комментарийОбзоры б/у Subaru Forester |
Продать автомобиль
|