Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (727)
ГАЗ (456)
ТагАЗ (13)
Audi (222)
BAW (31)
BMW (336)
Cadillac (31)
Chery (20)
Chevrolet (377)
Chrysler (93)
Citroen (111)
Daewoo (104)
Dodge (88)
Fiat (25)
Ford (319)
Great Wall (28)
Honda (173)
Hummer (20)
Hyundai (345)
Iran Khodro (10)
Infiniti (29)
Kia (269)
Land Rover (29)
Lexus (108)
Mazda (170)
Mercedes (464)
Mitsubishi (346)
Nissan (515)
Opel (328)
Peugeot (93)
Renault (196)
Saab (79)
Skoda (114)
SsangYong (39)
Subaru (166)
Suzuki (72)
Toyota (425)
Volkswagen (347)
Volvo (134)
Продать авто

Отзывы автовладельцев Отзывы автовладельцев (4076) +

Михаил про Kia Rio 2006 г.в.

Kia Rio 2006 г.в. Прочитав множество отзывов, решил поделиться и своими скромными наблюдениями. Речь пойдет о модели KIA RIO III hatchback 2006 года c двигате...
Kia Rio 2004 г.в. // Оксана (Москва)
Kia Rio 2003 г.в. // Дима (Москва)
Kia Rio 2006 г.в. // Иван (Москва)
Kia Rio 2005 г.в. // Дмитрий (Москва)
Kia Rio 2003 г.в. // ЕС (Москва)

Автомобильные новости

Kia Rio II через несколько дней начнут собирать в РФ

 Kia Rio II через несколько дней начнут собирать в РФВ пятницу - 22 декабря - ИЖ начнет выпуск пилотной партии корейской машины Kia Riо II. В январе нового года в Ижевске начнется уже широкомас...

Тест-драйвы автомобилей

Путеводитель по Рио«Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, н...
Три большие разницы // Skoda Fabia, Fiat Palio, Kia Rio
Седанчики // Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Fabia

Обзоры подержанных авто

Ариведерчи, RioСудьба нашего «КИА-Рио» сложилась не совсем обычно для редакционных автомобилей. Его покупали для участия в пробеге «Евразия-2003», а после ...

Единство противоположностей

В тесте участвуют автомобили: Kia Rio

Нет, это не Рио-де-Жанейро, как говорил Остап Бендер, – игривое и страстное имя «Рио» не вяжется с обликом скромной малолитражки. Впрочем, покупают ее за другие достоинства. Главное, пожалуй, цена: около 11 тыс. долларов за новую, пусть собранную в России, но иномарку. Хэтчбеки гораздо популярнее седанов: они и смотрятся гармоничнее, и увезут больше. А стоят почти одинаково.

С возрастом «Рио» очень мало теряет в цене (всего порядка 10% в год) – сказывается дешевизна обслуживания и запчастей. Привлекают будущих владельцев и условия гарантии: с 2003 года она увеличена до 5 лет или 120 тыс. км. Но в целом удачный автомобиль до сих пор не избавился от некоторых болезней, а по гарантии устраняют далеко не все огрехи. Правда, кое-где удается «подстелить соломку», ведь в России эта машина уже пятый год, и опыт накоплен немалый.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОСИТ РЕМНЯ

Для российского покупателя вопрос выбора двигателя не стоит: с конвейера «АвтоТОРа» сходят только полуторалитровые «КИА-Рио». Единственная серьезная болезнь этих моторов до обидного банальна: ремни ГРМ не выдерживают отпущенных производителем 80 тыс. км – порой они рвутся, не пройдя и 60 тысяч. Заметим, ремонт мотора в этом случае не подпадает под гарантию: на ремень ГРМ она не распространяется. А потому разумно сократить интервал замены ремня до 50 тыс. км – во многих сервисах так и поступают. Ролики меняют по мере необходимости, обычно к 100 тыс. км (при второй замене ремня). Других проблем с двигателем нет; единичные отказы в основном случаются в гарантийный период, поэтому устраняют их бесплатно.

Свечи – отдельная статья расходов россиян. На «Рио» они служат в среднем 10 тыс. км – от ТО до ТО. Инструкция предписывает «95-й» бензин, но и менее богатый присадками «92-й» для «Рио» вполне подходит.

Низкий передний свес и алюминиевый поддон сразу наводят на мысль о необходимости прочной стальной защиты двигателя. Она действительно нужна, и больше всего – гофре (сильфону) системы выпуска. Это самая низкая точка передка, она же – самая нежная.

БЕРЕГИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ

У самых аккуратных водителей оно служит до 80 тыс. км (это почти рекорд!), «чайники» умудряются спалить его за считанные недели. Гарантия на узел солидная – 3 года или 100 тыс. км, но в ее условия не входят естественный износ и нарушения правил эксплуатации.

Корень всех «эксплуатационных» бед – просчет в эргономике: момент включения сцепления на педали практически не ощущается. Опытный водитель, ориентируясь на слух, быстро приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. Первый признак беды – появление усилия на педали. Это значит, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и дальше, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финальная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. Замена троса привода, конечно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только накладки, но и корзина, а металл местами даже плавится. Частенько вместе с досрочно убитым сцеплением приходится менять и задранный его осколками или перегретый маховик.

Зато коробки передач, как «механика», так и «автомат», работают почти без нареканий. Единичные случаи гарантийного ремонта МКП были связаны с выходом из строя синхронизаторов (не включалась первая или вторая передача), но после окончания гарантии дефектов не возникало. Несколько лет назад были проблемы с блокировкой селектора АКП: задняя передача включалась и при движении машины вперед, от чего коробка выходила из строя. Сейчас «Рио» с АКП можно упрекнуть лишь в слабой динамике, но никак не в отсутствии надежности. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron III в «автомате».

ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ ПУСТО

Подшипники передней ступицы – конические, с преднатягом, который регулируют подбором шайб. Менять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и специальное приспособление. Неправильно отрегулированные подшипники могут не дожить и до очередного ТО. Если же мастер все сделал «по науке», узел прослужит 100–150 тыс. км. Задние подшипники – тоже конические, но с зазором. Проводить регулировку приходится практически каждое ТО, если вы заботитесь о тормозах: чтобы очистить от пыли и грязи задние механизмы, барабан с подшипником придется снять. Служат задние подшипники более 100 тыс. км.

Затягивая колесные гайки, не переусердствуйте, иначе рискуете сорвать резьбу на шпильках. Иные умудряются провернуть шпильки в ступице, сорвав шлицы, – тогда простой заменой шпильки не отделаешься. Момент затяжки гаек – не более 8 кгс.м.

Тормоза работают отлично при условии регулярной очистки механизма автоподвода колодок (сзади) и пользования ручником. У тех, кто забывает вытягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через год-другой или 30–40 тыс. км. При частом пользовании ручник живет примерно вдвое дольше.

А вот АBS на «Рио» работает не лучшим образом: эффективность невысока, педаль же превращается в отбойный молоток. Да и надежностью система не блещет: после двух зим начинают барахлить датчики. Провод может отгнить как в разъеме, так и в месте заделки в датчик. Поэтому стоит защитить антикором все уязвимые места.

С рулевым управлением пока никаких проблем. Не только рейка, но и наконечники тяг без нареканий выдерживают 120–150 тыс. км.

Подвеска «Рио» в целом не доставляет хлопот и не требует больших расходов, кроме задних амортизаторов. Втулка их верхнего крепления к кузову разбивается довольно быстро – за 20–40 тыс. км пробега. Замена недешевого амортизатора – только в сборе, желательно парой. В остальном все на уровне: задние сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, шаровые опоры передней подвески – 60–100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки переднего стабилизатора – 60–80 тыс. км. Передние стойки (в том числе их опоры) выдерживают более 120 тыс. км.

ЦВЕТУЩИЕ РАЗЪЕМЫ

Отключать батарею и «прикуривать» можно без проблем – скорее всего, вам это понадобится. Батарея здесь живет недолго. То ли виной условия хранения, то ли еще какие тайные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумулятор выдерживает, а дальше – как повезет. Наиболее удачные экземпляры умирали через два года.

Электрика «Рио» плохо приспособлена к российским условиям. Большинство разъемов не защищены от грязи и влаги, поэтому зеленеть начинают в первую весну, а со временем контакты превращаются в труху. Хорошо если это звуковой сигнал – по звуку можно определить непорядок. С обогревом заднего стекла процесс опасно затягивается. Вначале его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает плавиться, потом обгорает изоляция проводов, а в итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель. Не вздумайте поставить «жучка» – с ним и до пожара недалеко. Достаточно соединить цепь напрямую, без разъема, а место соединения надежно защитить от влаги.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1999 год. Дебют модели «КИА-Рио» (седан и хэтчбек). Двигатели – бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные: 1,35 л, 62 кВт/84 л. с. (не для РФ) и 1,5 л, 76 кВт/103 л. с. Коробки передач – М5 или А4, привод – передний.

2003 год. Рестайлинг. Изменились фары, капот, радиаторная решетка, бампер, интерьер, подвеска. Улучшилась шумо- и виброизоляция, повысилась пассивная безопасность. Двигатель 1,5 л выпускается в варианте 72 кВт/98 л. с. (для России) и 79 кВт/ 108 л. с.

Автор: Анатолий Сухов
Источник: За рулём
Дата: 07.05.2006
Просмотров: 1485

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Kia  Rio

Ариведерчи, Rio Ариведерчи, Rio


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ