Для Chevrolet Aveo и Spark в РФ доступны пакеты опций «Дизайн», «Техно» и «Спорт»Теперь покупатели и владельцы моделей Aveo и Spark могут «прокачать» свои автомобили до уровня героев легендарного блокбастера. При покуп...
Chevrolet Aveo получил пакет опций Flash Edition // 27.12.2013
» Все новости Chevrolet Aveo (41)
|
Chevrolet Aveo (2004-): Два, как одинС самых первых лет выпуска Chevrolet Aveo продавался в кузовах седан и хэтчбек, которые изначально были похожи. Но со временем их внешность стала попросту несопоставима. А ведь у них один предок из Кореи – Daewoo Kalos. Особенно далеко седан и хэтчбек разошлись друг от друга после рестайлинга. Причем первый проходил эту процедуру в 2006-ом году, а второй – в 2007. В результате каждый из них получил свое итальянское "лицо", свою философию. Об их родстве говорила, пожалуй, лишь табличка на крышке багажника. Только вот корейская кровь, как ни крути, у них одна и та же и ведут они себя в эксплуатации одинаково.Мал, да вынослив Старт российских продаж Aveo пришелся на 2004 год. Слабые моторы покупателей сильно не отталкивали. Люди с радостью брали даже версии с 74-сильным двигателем 1.2., который с 2008 года прибавил 10 л.с. в результате использования ГРМ с 16-тью клапанами вместо 8-ми. Ремень привода механизма при этом уступил место "вечной" цепи. Затратных поломок этот агрегат до 250-тысячного пробега преподнести не должен. Но для этого ему нужно создать все условия. Во-первых, слабые тяговые характеристики на "низах" требуют высоких оборотов. Постоянная езда "в натяг" может прикончить поршневую группу гораздо раньше. Во-вторых, мотор чувствителен к качеству масла и срокам его замены. Ездить больше 10 тыс. км на одной смазывающей жидкости опасно для "головы" двигателя, то есть ГРМ. Рокот пламенного сердца Был в линейке моторов Chevrolet Aveo еще один силовой агрегат, объемом 1.4 литра, который изначально имел по два клапана на цилиндр. Будучи без доработок, он вызывал уважение своей неприхотливостью и хорошо "переваривал" 92-й бензин. Но с первой же модернизацией, когда за впуск и выпуск смеси стали отвечать уже 16 клапанов, начались "приключения". Стало сильнее сказываться качество заливаемого в бак топлива, а рекомендуемое октановое число поднялось до АИ-95. Именно на этом моторе (F14D3) проявилась известная «болезнь подвисающих клапанов», пугающая сначала симптомами, а затем ценой "лечения". Шумная ("дизельная") работа двигателя – это всего лишь первый звоночек, переходящий в периодические отказы одного из цилиндров до тех пор, пока однажды песня металлического сердца не превратится в бесконечное «троение». Вот так нагар на выпускных клапанах вынуждает на небольших (50-80 тыс.км.) пробегах проводить процедуру разборки ГБЦ. Скажем спасибо российским бензоколонкам. В 2008 году проблема с мотором F14D3 была решена и больше никого не беспокоила. Однако, чтобы владельцы Aveo не скучали, в линейку силовых агрегатов внедрили новую 101-сильную установку F14D4 с системой автоматической регулировки фаз газораспределения. Здесь уже под внимание механиков попала шестерня распредвала, способная "зарокотать" уже через 40-50 тыс.км пробега. Для всех моторов (особенно 1.2-литровых) свойственен долгий прогрев в зимнее время. Во многом этому способствует термостат, открывающий "большой круг" слишком рано. Замены он требует в основном после 50-тысячного пробега. На дорестайлинговых экземплярах (Т-200) отмечены случаи протирания радиатора о кожух вентилятора. Защититься от такой участи можно самостоятельно, подставив шайбы на место контакта деталей. Также среди часто встречающихся недочетов оказалась течь масла через прокладку крышки клапанов, начинающаяся с безобидного потения. Стандарт надежности Трансмиссия Aveo по выносливости находится примерно в золотой середине. Дорогостоящих сюрпризов до 300-тысячного пробега она преподнести не должна, но, также как и мотор, требует за собой ухода. Коробка "автомат" устанавливалась только в самой дорогой версии в комплекте с наиболее мощным мотором. Как показала практика, АКПП зарекомендовала себя не просто с лучшей стороны, а даже превзошла по неприхотливости обычную механическую трансмиссию с пятью скоростями. Слабым звеном отметился лишь соленоид, мешающий "выдернуть" селектор из положения "Р". У МКПП первым о своей замене может заявить механизм переключения передач. Ухудшение качества избирательности происходит из-за износа пластиковых деталей кулисы при пробеге ближе к 100 тыс. км. Коробка способна выпускать наружу масло через сальники приводов. При появлении первых же "соплей" лучше в срочном порядке провести ремонт, иначе придется разбивать копилку. Сцепление отнесем к той же пьесе. Распространенная проблема выжимного подшипника не прошла мимо Aveo. Его надоедливое "хлопание" при отпущенной педали появляется до 100-тысячной отметки на одометре. А саму корзину придется заменить еще через тысяч 50-70. Слышу звон, в подвеске он Если говорить кратко, то подвеска Aveo вынослива, но при этом плохо держит удар и периодически досаждает неприятной "музыкой". "Играть на нервах" ходовая любит глухими "буханьями" и скрипами сайлентблоков. Спереди, где нашел себе место McPherson, к 60-тысячному пробегу могут "умереть" резинометаллические элементы рычагов. Стойки стабилизатора стандартно "живут" чуть меньше. Амортизаторы с опорами обычно держатся до отметки 80 000 км, однако к резким ударам, как уже говорилось, они оказались не готовы, поэтому черные пятна на корпусе способны образоваться и раньше. К ста тысячам могут "заворчать" родные подшипники ступиц. Вместо оригинальных деталей многие ставят ВАЗ-овские (от "девятки") по 300 р. за штуку. Сзади "узким местом" оказались сайлентблоки балки. В данном случае о необходимости ремонта говорят валкость кормы и глухие звуки. Душераздирающие стуки может издавать и один из амортизаторов, у которого шток прошел сквозь удерживающее кольцо. Однако есть вариант самостоятельно установить подходящую шайбу. Вроде мелочь, времени нужно немного, но порядком запачкать руки придется. Рулевая рейка живет скромные 130-160 тысяч км, а потом потребует замены из-за износа направляющих. Зато крепкими "орешками" оказались тяги и наконечники. С тормозами также есть несколько неприятных моментов. Один из них известен практически каждому владельцу Aveo - отказ датчиков ABS. Второе слабое место – задние колодки с отслаивающимися со временем фрикционными накладками. Поэтому их, как правило, меняют вместе с передними через 40-50 тысяч км пробега. Стоит отметить, что компанией Chevrolet была инициирована отзывная кампания по замене тормозной жидкости, которая могла вызывать коррозию элементов системы, при этом влияя и на работу ABS. Напоминаем, предупреждающих ламп на панели приборов гореть не должно. Главное - не шуметь В салоне Aveo, как в дорестайлинговом варианте, так и в измененной версии, что-либо ломается исключительно редко. Бывает, что источником шума в салоне становятся подшипники вентилятора системы обдува. Но в основном претензии к электрооборудованию, а точнее - к перегорающим лапочкам. Ну и, конечно же, "сверчки", которые могут "бегать" по всему салону от задней полки до передней панели. Материалы-то внутри откровенно "бюджетные". Правда, есть более популярная и существенная проблема, которая скорей относится к кузовным минусам. Речь идет о трещине, развивающейся в ребре жесткости позади заднего сиденья. От ее "скрежета" можно избавиться разве что «заваркой». Тонкое железо или толстая фольга Меньше всего "плохих" отзывов владельцев получило лакокрасочное покрытие и кузов, если не брать во внимание предыдущее слабое место. Да, железо тонкое и плохо подлежит восстановлению, зато коррозии практически не подвергается. ЛКП относительно многих автомобилей того же класса довольно стойко к мелким камушкам и не так легко царапается. Плохо защищенными местами в этом плане оказались только пороги и задние арки, причем независимо от того, седан это или хэтчбек. Стоит ли? Если кому-то покажется, что в этом тексте накопилось слишком много описаний поломок, то стоит предупредить, что весь этот набор носит вероятностный характер. У кого-то было одно, у кого-то другое, а кто-то поймал за хвост птицу счастья и до 80 тыс. км у него так ничего из выше перечисленного и не произошло. Как уже говорилось, Chevrolet Aveo требует от владельца адекватного ухода и правильной реакции на неисправности. Если на шумы пластика в салоне и скрипящие сайлентблоки можно махнуть рукой, то отказавший датчик ABS или потекший сальник привода лучше заменить сразу. При таком подходе можно не только сэкономить средства, но и продлить ресурс основных узлов до пробега в 250-300 тыс.км. Все описания эксплуатационных особенностей Aveo относятся к 3-х, 4-х и 5-дверным вариантам. Кто бы мог подумать, глядя на колоссальные внешние различия седана и хэтчбека, что у них столько общего? Альтернатива Среди автомобилей с похожим ценником и размерами Aveo далеко не аутсайдер. Стоит недорого и обслуживание копеечное. "Расходники" найти легко, поменять самому можно без проблем. Некоторые соперники на рынке б/у могут даже позавидовать, но, в основном, картина будет похожей. А конкуренты у Aveo всем известны - Renault Logan, Kia Rio, Fiat Albea и Lada Priora. Дата: 09.05.2013 Добавить первый комментарийОбзоры б/у Chevrolet |
Добавить объявление
|