Volkswagen Jetta и Passat в версии Style появились в продаже в РФВ списке особенностей интерьера обновленного седана <b>Jetta</b> — оригинальные пороги Style, передние сиденья с регулировкой по...
Volkswagen Passat New выехал на тесты // 19.11.2013
Volkswagen Passat получил версию Business Edition // 06.09.2013
Volkswagen Passat отмечает 40-летний юбилей // 30.07.2013
Volkswagen Passat получил пакет R-Line // 04.05.2012
|
Volkswagen Passat B6 (2005-2010): Знакомый запах западного ветраКто же не помнит красавца Volkswagen Passat B5 с его потрясающим солидным дизайном и превосходным интерьером! А как же предыдущие модели В3 и В4, которые чуть меньше, но все же отличались грандиозными оборотами на вторичном рынке? Да, было время, когда сбыть подержанный Passat было проще, чем его ремонтировать. И, похоже, картина из года в год практически не меняется.Как все продолжалось Volkswagen Passat шестого поколения был представлен в 2005 году на Женевском автосалоне. Спустя полгода стало возможным приобретение универсала Variant с необыкновенно большим багажником. Дизайн новинки был уже не такой строгий, но более привлекательный для современного жителя. Оптика, как спереди, так и сзади, округлилась, появились диодные технологии. Размеры кузова заметно увеличились, прибавив пространства шикарному салону. Моторная компоновка поменялась на поперечную, в передней подвеске поселился "простой" McPherson. Добавлен обширный список электрооборудования и технических новинок. Только характер обслуживания, пожалуй, остался практически тем же. Богатство духа Спрашивать: «А какая у него динамика?» - в отношении В6 абсолютно бессмысленно, так как встречный шквал вопросов может окончательно запутать любого. - «А Вы какой двигатель имеете в виду, дизельный или бензиновый? А какого объема? С турбиной или без? В сочетании с какой коробкой: 5-ти или 6-ступенчатой механической или 6-скоростным автоматом, или же с роботом? С полным приводом или передним?» И далеко не все варианты между собой сочетаются. В общем, Passat B6 в отношении выбора - типичный "немец". Причем, некоторые силовые установки и агрегаты трансмиссии в процессе выпуска были доработаны производителем. Спросите, почему? Да потому, что не все «детские болячки» с переходом на шестое поколение покинули семейство "Passat". Например, катушки зажигания бензиновых моторов индивидуальны для каждого цилиндра. И если двигатель начал "троить", нервно работать, плохо запускаться, то вполне возможно, что одну из них пора заменить. Самый популярный мотор 2,0-литровый (150 л.с.) FSI отметился повышенной требовательностью к качеству топлива и плохим холодным пуском. Последнее производитель неоднократно пытался исправить, но в 2008 году его все же заменили 1,8-литровым (152 л.с.) турбированным агрегатом. С ним, правда, тоже не все ладно, так как некоторым владельцам он успел «насолить» высоким расходом масла, вызванным течью сальника коленвала. Также отмечены проблемы с клапанами управления турбиной. К 60-80 тыс. км пробега может потребоваться замена впускного коллектора (разбиваются втулки механизма изменения геометрии впускного тракта). С 2,0-литровым TFSI (200 л.с.) проблем меньше, разве что может отказать датчик EGR, да и масло здесь лучше менять чаще, чем по регламенту. Менее популярны двигатели 1,6i (102 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), удовольствия от вождения они дают гораздо меньше, но и хлопот с обслуживанием уже не столь много. Самые частые проблемы кроются в механизме газораспределения. Ещё позднее появился 1,4- литровый TSI со 122 л.с., но говорить о его состоятельности пока рано. Мощнейший в линейке мотор 3,2 FSI V6 оказался вполне выносливым, но опять же требующим особого внимания к цепи ГРМ. Среди дизельных установок предпочтительнее всех выглядят 1,9 TDI (105 л.с.), и 2,0-литровый (170 л.с.) турбо-агрегат с впрыском Common Rail, устанавливаемый с 2008 года. До этого времени в нем же использовались категорически недолговечные форсунки, способные неожиданно дать сбой. Несколько заправок топливом с повышенным содержанием серы и воды могли испортить, помимо них, еще и топливный насос. К 150 тыс. км стоит прислушаться и к звукам помпы. Почему робот хуже человека Сейчас речь, конечно же, пойдет о коробках передач с двумя сцеплениями DSG. Они и правда незаметно переключают передачи и при этом экономят топливо. Но затраты на их обслуживание могут влететь в копеечку, особенно если это 7-ступенчатый «робот». КПП таких типов требуют периодической адаптации по мере износа сцепления, примерно раз в 40-50 тысяч км. Если этого не делать, коробку можно быстро «убить», одновременно попав на крупную сумму, так как ремонтопригодность DSG оставляет желать лучшего. Менять придется и сцепление, и блок переключения Mechatronic. 6-диапазонный «робот» чуть надежнее, но те же сюрпризы ожидают владельца позже благодаря тому, что сцепление здесь мокрое, а не сухое. DSG также способен болезненно отреагировать на обесточивание, требуя после этого немедленной перепрошивки. Для тех, кто не хочет на автомобиле такого класса работать руками, есть альтернатива в виде 6-скоростного «автомата». Но и здесь нередки жалобы на дергание при переключении ближе к 100 тыс. км, причем это, как правило, заканчивается заменой гидроблока. Так что, если хотите что-то делать хорошо, то делайте это сами. Механические 5-ти и 6-ступенчатые КПП прослужат Вам долгие годы, и сцепление раньше, чем через 200 000 км, в отставку не попросится. В большинстве случаев В6 приводится в движение передними колесами. Следить тогда придется лишь за пыльниками ШРУСов - здесь это слабое место. С полным приводом 4Motion, при должном обращении, хлопот не больше. Стоит лишь периодически посещать смотровую яму для исключения течи масла. Так ли нужен силумин? Разговор о силуминовых рычагах можно начать с того, что такое силумин. Ведь это алюминиевый сплав с примесью кремния, который в определенных пропорциях улучшает прочность и износостойкость литых изделий. Но, как показала практика – этого не достаточно. Он легче, однако жалобы на быстрый износ силуминовых деталей начались с модели В5, когда к 50-70 тысячам пробега приходилось ремонтировать сложную многорычажку. Passat B6 имеет в конструкции передней подвески стандартный McPherson, что значительно улучшило ситуацию. Однако проблема износа не решена, первыми к 70 тыс. км «умирают» сайлентблоки, а затем через 30-50 тыс. - и сами рычаги. Менять их приходится из-за сильной выработки на фиксирующих ребрах детали. Было бы не так страшно, если бы к тому же моменту не попросились в металлолом рулевые наконечники, стойки стабилизатора, задние развальные рычаги, амортизаторы и тормозные диски. Таким образом, рубеж в 100 тыс. км для В6 оказывается очень значимым и весьма затратным. Дальше могут зашуметь подшипники задних ступиц и опоры стоек. Немало, но на этом все. Электромеханическое рулевое управление В6 позаимствовано у VW Golf. Экземпляры ранних годов выпуска зачастую попадаются с бракованными рейками, которые официальные дилеры меняли на новые, усовершенствованные. Салон, электрика и кузов Интерьер Passat B6 не только выглядит богато, но и напичкан различными устройствами, повышающими комфорт. Несмотря на довольно качественные материалы, сверчки здесь далеко не редкость. Основные жалобы, как правило, адресованы автоэлектрикам. Самой частой причиной недовольств является электропривод ручного тормоза. Здесь разбираться приходится либо с кнопкой, либо с самим моторчиком. Бывали случаи отказа блока управления системой безключевого доступа. В автомобиле до 2008 года выпуска возможны проблемы с герметичностью устройства кондиционирования и фирменной магнитолой, которая спешит выключиться при использовании нелицензионных дисков. Невнятную и непонятную работу дворников повидали многие, особенно в мороз. А те, у кого установлен датчик дождя, могли наблюдать, как очистители либо игнорируют осадки, либо старательно натирают сухое лобовое стекло. К кузову и лакокрасочному покрытию претензий нет, признаками беспокойства могут послужить только следы аварий и восстановленного ЛКП. Даже сколы и мелкие царапины металлу кузова серьезно не угрожают. Бывали лишь случаи отказа дверных замков. Стоит ли? Подбирая себе в пользование строгого и практичного «немца», стоит учесть все его капризы в обслуживании. Среди двигателей оптимальным вариантом будет 2,0-литровый TFSI или 2,0 TDI с Common Rail. Неплохим в эксплуатации зарекомендовал себя мотор 3,2 V6, но он доступен только с полным приводом 4Motion, а это значительно скажется на цене. Из КПП настоятельно рекомендуем присматриваться к ручной коробке. Если же выбирать самому передачи лень или статус не позволяет, то меньшим из трех зол будет обычный 6-скоростной «автомат». Быстро и плавно переключаемый DSG можно оставить тем, кто готов рискнуть ощутить на себе все несовершенство «роботов». От излишнего количества дополнительной электроники в автомобиле также лучше воздержаться. Альтернатива Помимо Passat B6 из представителей D-класса можно подобрать неплохие варианты, например Ford Mondeo, Toyota Camry, Honda Accord, Hyundai Sonata, Subaru Legacy и Mazda6. Однако такое богатство выбора технической начинки, как у Volkswagen, никто из них предложить не может. Дата: 08.09.2012 Добавить первый комментарийОбзоры б/у Volkswagen Passat |
Продать автомобиль
|