Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
Great Wall Safe SUV, 2009г.// Сергей (Железногорск Курской обл.)
Оценка: 4.78954991087344
7771 | 26.06.2010
День танкиста // Great Wall Safe SUV.Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников. &l...
Это мы не проходили // Great Wall Safe SUV.
Сельский час // УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Safe SUV.
Ключ к сейфу // Great Wall Safe SUV.
Great Wall SUV Safe G5: Знаковое явление // Great Wall Safe SUV.
Lexus RX II (2003-2009): Желтая пресса // Lexus RX.Уже больше десятилетия в умы людей «вбивается» идея сверхнадёжности автомобиля марки Lexus. Спросите любого, начиная от представителя власти...
Lada Priora (2007-): Смотри в оба! // ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора.
Mercedes GL-Class Х164: Богатые тоже плачут // Mercedes GL-Class.
Volga Siber (2008-2011): Ошибки селекции // ГАЗ Волга Сайбер.
BMW 3 Series E90/91/92/93 (2005-2011): Баварский крепыш // BMW 3 Series.
Porsche Cayenne (2002-2009): Сказка, не ставшая явью // Porsche Cayenne.
» Все обзоры подержанных авто (512)
Great Wall объявила новые цены на пикапы и внедорожникиС июля компания ИРИТО предлагает пикапы Great Wall Deer по новым ценам. Теперь покупатели пикапов с кузовом могут сэкономить до 51 000 рубле...
Great Wall Safe успешно прошёл краш-тест // 26.12.2005
|
И тебя вылечат
Он стал одним из первых китайских автомобилей, появившихся в России. Машина продается уже четыре года, и выясняется, что ее покупателям следовало опасаться не столько поломок техники, сколько предписанного заводом-изготовителем навязчивого сервиса.
По мотивам Как большинство народившихся в конце 90-х китайских автомобильных фирм, «Великая стена» не мудрствуя лукаво занялась копированием снятых с производства японских машин. Образцом для вседорожника G5, сборку которого в Баодяне начали в 2002 году, стала «Тойота-4-Раннер» первого поколения – та самая, что выпускали с 1987 по 1995 год. У нас SUV-G5 появился в 2004-м. Но стоил он тогда совершенно невероятные $24 000, и, разумеется, покупали машину единицы. Продажи пошли лишь после того, как в связи с организацией «отверточной» сборки в подмосковной Гжели в 2006 году «Грейт-Уолл» ощутимо подешевел – до $18 000. Именно «наши», технически несколько отличающиеся от более ранних китайских версии по весьма привлекательным ценам чаще всего и предлагают на вторичном рынке. Но стоит ли китайская овчинка выделки? Особенности национальной кухни Вопреки расхожему мнению, что китайские автозаводы используют тонкий металл, на «Грейт-Уолле» для внешних кузовных деталей SUV-G5 применяют стальной лист толщиной 1 мм, а для силовых элементов – 1,5 мм. В среднем это на 0,2–0,4 мм больше, нежели принято в промышленности. Никакого особого технического умысла нет, такой прокат фирма закупает из экономических соображений. Толстенное, достаточно качественно загрунтованное и окрашенное, да еще и по настоятельному совету дилера обработанное антикором железо спокойно переживает пару-тройку зим. Не в пример декоративным хромированным накладкам зеркал, тускнеющим и покрывающимся белым налетом буквально за год. Если SUV-G5 не бывал в авариях, то ничего не станется и с его прочной рамой. Однако тщательно осмотреть кузов на предмет обнаружения пятен коррозии стоит обязательно. Не только снаружи, но и в моторном отсеке, где уже окрашенный металл могли поцарапать при установке двигателя. Химический состав дешевой китайской стали таков, что в местах сколов и механических повреждений ржавчина распространяется довольно быстро. Не лишне проверить замок пятой двери. При повороте ключа в первую очередь должно опуститься стекло. Однако из-за соли и грязи контакты электрического РЕЛЕ ЗАМКА выходят из строя, и дверь просто не открыть. Неисправность лечили по гарантии, но и с новыми деталями может возникнуть та же проблема. Стекла у этого вседорожника вообще больное место – на некоторых собранных у нас машинах протекали ветровые. Здесь владельца также выручала гарантия. Однако тем, кто зимой пытался открыть примерзшие к уплотнителю окна, нередко приходилось оплачивать их стоимость, равно как и ремонт. Дело в том, что стекло в механизме подъемника установлено не слишком прочно, зачастую электромотор привода оказывался сильнее, а потом отмерзшее стекло падало внутрь двери. Непонятно почему, но снабжающие электронными устройствами половину нашей планеты китайцы не могут спаять для «Грейт-Уолла» качественную ПЛАТУ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ – светодиоды на многих SUV-G5 перегорают. Да и надежность контактов в самых различных электрических соединениях, начиная от проводки фар до кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, вынуждая часто посещать сервис. Впрочем, одну из немногих в целом проблем дополнительного оборудования в Баодяне решили. Так, на двухлетних машинах практически не встретить подтекающий РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. Проблемный пневморегулируемый краник заменили механическим. Не всегда удобно, конечно, – весной и осенью требуется лезть под капот и самому открывать или закрывать регулятор – зато надежно. Внимательно читайте инструкцию Автомобиль оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач и жестким подключением переднего моста. У нас продавали еще и заднеприводные версии, но статистики неисправностей по таким автомобилям практически нет. Из-за небольшой разницы в цене покупали их единицы. В 2006 году на SUV-G5 заменили принудительно блокируемые муфты свободного хода и «механику» включения полного привода электрическими. Автомобиль стал комфортнее, но поменялись и возможные проблемы. Если раньше после грязевых ванн вовремя не отмытые закисшие «хабы» приходилось разбирать для чистки и смазки, то на некоторых обновленных машинах были случаи поломок МУФТЫ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Кстати, порой умирает и сама «раздатка», причем независимо от года выпуска авто – из-за движения по асфальту на скорости выше 40 км/ч. Чего делать, согласно инструкции, нельзя. Разумеется, нарушителям предписанного режима приходилось оплачивать ремонт из своего кармана. Обычная же механическая коробка, приводы и полуоси, в целом, надежны и на безаварийных машинах замены не требуют. Сцепление, как правило, доживает до 50 000 км. Теперь можете дышать спокойно Некоторые не слишком добросовестные продавцы китайских автомобилей порой утверждают, что двигатель SUV-G5 выпускают по лицензии «Тойоты». На самом деле китайцы японскую рядную «четверку» модели 4Y просто скопировали. И в «Тойоте» не зря открещиваются от незаконного родственничка. Дело в том, что поначалу у мотора 491QE ломался коленчатый вал! Причем с весьма неприятным сюрпризом столкнулись несколько покупателей вседорожников и у нас в России. Разумеется, двигатели меняли по гарантии. Проблему решили к 2005 году. В остальном же китайский агрегат можно назвать достаточно надежным и не особо прихотливым, если, конечно, не учитывать, что на ТО приезжать и менять масло нужно каждые 7000 км – но об этом разговор отдельный. Короткая цепь расположенного ниже клапанов распредвала не требует замены и регулировок вплоть до капремонта мотора, равно как и гидрокомпенсаторы. Если заправляться на «пристрелянных» AЗС, то, как правило, форсунки исправно распыляют прописанный мотору бензин Аи-92 вплоть до 50 000–60 000 км пробега. Однако СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ далеко не всегда выхаживают положенные им 14 000–15 000 км. Джентльменское соглашение Да, SUV-G5, безусловно, не так надежен, как его прародитель «4-Раннер», однако благодаря простой конструкции и стараниям китайцев уж очень проблемным автомобиль не назовешь. Как выяснилось, некоторые его узлы и агрегаты живут достаточно долго. И тем не менее для SUVG5, впрочем, как и для «Ховера», и для пикапов «Грейт-Уолл», установлены просто какие-то фантастические условия сервиса. Допустим, межсервисный интервал в 7000 км все-таки можно объяснить – нередко вседорожники, особенно те, что отличаются доступными ценами, эксплуатируют в тяжелых условиях. Однако то, что согласно предписаниям сервисной книжки передние тормозные диски, подшипники ступиц, амортизаторы нужно менять каждые 15 000 км, а каждые 22 000 км устанавливать новые карданный вал, рычаги передней подвески и рулевые тяги, не лезет ни в какие ворота. Приобретая дешевый автомобиль, его владелец, чтобы не лишиться гарантии (2 года или 50 000 км пробега), платил за сервис чуть ли не больше покупателя «Рейндж-Ровера»! Разумеется, со временем некоторые официальные сервисные станции пришли с владельцами машин к джентльменскому соглашению – менять лишь то, на что укажет клиент, а в сервисную книжку все же ставить сохраняющую гарантию печать о полном прохождении ТО. Таким образом, несмотря на идеальную сервисную историю со всеми отметками и печатями, автомобиль у нерадивого владельца, меняющего детали, лишь когда хороший стук наружу выходит, может быть прилично ушатан. Гарантия 2 года 50 000 км. Лотерея Что касается деталей подвески, то их надежность сильно зависела от поступающих на конвейер различных партий комплектующих. Качество амортизаторов и пружин порой сильно различалось. В итоге у кого-то могли уже через 5000 км просесть задние пружины и потечь стойки, а кто-то без проблем проезжал и 50 000 км. С 2006-го «Грейт-Уолл» оснащали не червячным рулевым механизмом, а рейкой, и порой на новом практически автомобиле «кончался» поворотный редуктор. Более стабильные показатели у передних рычагов и задних реактивных штанг. Если фанатично не «джиповать», и те и другие живут до 100 000 км. Вполне надежны рулевые тяги, стойки и втулки стабилизатора, выхаживающие 40 000–60 000 км. Не подкидывают особых проблем и тормоза – передние диски из-за износа требуют замены в среднем после 50 000 км, а барабаны и задние колодки – где-то к 100 000 км. Покупаем? Цены на двух- и трехгодовалые SUV-G5 с пробегом до 50 000 км очень заманчивы – в среднем 350 000 рублей, на 125 000 рублей дешевле нового автомобиля. Без сомнения, это выгодное предложение – за такие деньги из свежих импортных машин можно купить лишь малолитражки. Однако выбирать «Грейт-Уолл» разумнее не как иномарку, а как отечественный автомобиль. Не стоит разглядывать сервисную книжку, лучше обратите внимание на владельца. Как правило, рукастый мужичок, пересевший на «Грейт-Уолл» с «Жигулей» или УАЗа, ответственно следил за машиной, самостоятельно лечил все ее болячки и ездил достаточно аккуратно. Другой тип владельцев – молодые люди, купившие китайский вседорожник, руководствуясь его солидной внешностью и доступной ценой. Такие зачастую не оплачивали дорогой сервис и продают весьма потрепанные машины. В любом случае учтите – низкая цена машины вполне обоснована. У SUV-G5 достаточно крепкая механическая часть, однако в любой момент могут возникнуть проблемы с электрикой. И главное – в целом доверять этому китайскому автомобилю можно не более, чем нашему УАЗу. Автор: Андрей Колтун Добавить первый комментарийОбзоры б/у |
Продать автомобиль
|