Кредит онлайн от 0% до 7 лет!

ВАЗ5125
ГАЗ877
Audi900
BMW998
Chevrolet2287
Citroen459
Daewoo1073
Dodge169
Fiat172
Ford2314
Honda920
Hummer15
Hyundai2299
KIA1886
Lexus431
Mazda1173
Mercedes1252
Nissan3319
Opel1329
Peugeot585
Renault1204
SAAB47

Great Wall Safe SUV 2008 г.в.

Great Wall Safe SUV, 2008г.

Оценка: 4.8468173875667
Автор: Олег (Киев)
8658 | 19.06.2010

Great Wall Safe SUV, 2009г.// Сергей (Железногорск Курской обл.)

Оценка: 4.78954991087344
7771 | 26.06.2010

Great Wall Safe SUV, 2008г.// Юрий (Санкт-Петербург)

Оценка: 5
6908 | 16.11.2009

Great Wall Safe SUV, 2007г.// Владимир (Москва)

Оценка: 4.96207776000116
9861 | 29.09.2009

День танкиста // Great Wall Safe SUV.

День танкистаШансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников. &l...
Это мы не проходили // Great Wall Safe SUV.
Сельский час // УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Safe SUV.
Ключ к сейфу // Great Wall Safe SUV.

Lexus RX II (2003-2009): Желтая пресса // Lexus RX.

Lexus RX II (2003-2009): Желтая прессаУже больше десятилетия в умы людей «вбивается» идея сверхнадёжности автомобиля марки Lexus. Спросите любого, начиная от представителя власти...
Lada Priora (2007-): Смотри в оба! // ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора.
Volga Siber (2008-2011): Ошибки селекции // ГАЗ Волга Сайбер.

Great Wall объявила новые цены на пикапы и внедорожники

С июля компания ИРИТО предлагает пикапы Great Wall Deer по новым ценам. Теперь покупатели пикапов с кузовом могут сэкономить до 51 000 рубле...

И тебя вылечат

Он стал одним из первых китайских автомобилей, появившихся в России. Машина продается уже четыре года, и выясняется, что ее покупателям следовало опасаться не столько поломок техники, сколько предписанного заводом-изготовителем навязчивого сервиса.

По мотивам

Как большинство народившихся в конце 90-х китайских автомобильных фирм, «Великая стена» не мудрствуя лукаво занялась копированием снятых с производства японских машин. Образцом для вседорожника G5, сборку которого в Баодяне начали в 2002 году, стала «Тойота-4-Раннер» первого поколения – та самая, что выпускали с 1987 по 1995 год.

У нас SUV-G5 появился в 2004-м. Но стоил он тогда совершенно невероятные $24 000, и, разумеется, покупали машину единицы. Продажи пошли лишь после того, как в связи с организацией «отверточной» сборки в подмосковной Гжели в 2006 году «Грейт-Уолл» ощутимо подешевел – до $18 000. Именно «наши», технически несколько отличающиеся от более ранних китайских версии по весьма привлекательным ценам чаще всего и предлагают на вторичном рынке. Но стоит ли китайская овчинка выделки?

Особенности национальной кухни

Вопреки расхожему мнению, что китайские автозаводы используют тонкий металл, на «Грейт-Уолле» для внешних кузовных деталей SUV-G5 применяют стальной лист толщиной 1 мм, а для силовых элементов – 1,5 мм. В среднем это на 0,2–0,4 мм больше, нежели принято в промышленности. Никакого особого технического умысла нет, такой прокат фирма закупает из экономических соображений. Толстенное, достаточно качественно загрунтованное и окрашенное, да еще и по настоятельному совету дилера обработанное антикором железо спокойно переживает пару-тройку зим.

Не в пример декоративным хромированным накладкам зеркал, тускнеющим и покрывающимся белым налетом буквально за год. Если SUV-G5 не бывал в авариях, то ничего не станется и с его прочной рамой. Однако тщательно осмотреть кузов на предмет обнаружения пятен коррозии стоит обязательно. Не только снаружи, но и в моторном отсеке, где уже окрашенный металл могли поцарапать при установке двигателя. Химический состав дешевой китайской стали таков, что в местах сколов и механических повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.

Не лишне проверить замок пятой двери. При повороте ключа в первую очередь должно опуститься стекло. Однако из-за соли и грязи контакты электрического РЕЛЕ ЗАМКА выходят из строя, и дверь просто не открыть. Неисправность лечили по гарантии, но и с новыми деталями может возникнуть та же проблема.

Стекла у этого вседорожника вообще больное место – на некоторых собранных у нас машинах протекали ветровые. Здесь владельца также выручала гарантия. Однако тем, кто зимой пытался открыть примерзшие к уплотнителю окна, нередко приходилось оплачивать их стоимость, равно как и ремонт. Дело в том, что стекло в механизме подъемника установлено не слишком прочно, зачастую электромотор привода оказывался сильнее, а потом отмерзшее стекло падало внутрь двери.

Непонятно почему, но снабжающие электронными устройствами половину нашей планеты китайцы не могут спаять для «Грейт-Уолла» качественную ПЛАТУ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ – светодиоды на многих SUV-G5 перегорают. Да и надежность контактов в самых различных электрических соединениях, начиная от проводки фар до кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, вынуждая часто посещать сервис.

Впрочем, одну из немногих в целом проблем дополнительного оборудования в Баодяне решили. Так, на двухлетних машинах практически не встретить подтекающий РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. Проблемный пневморегулируемый краник заменили механическим. Не всегда удобно, конечно, – весной и осенью требуется лезть под капот и самому открывать или закрывать регулятор – зато надежно.

Внимательно читайте инструкцию

Автомобиль оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач и жестким подключением переднего моста. У нас продавали еще и заднеприводные версии, но статистики неисправностей по таким автомобилям практически нет. Из-за небольшой разницы в цене покупали их единицы.

В 2006 году на SUV-G5 заменили принудительно блокируемые муфты свободного хода и «механику» включения полного привода электрическими. Автомобиль стал комфортнее, но поменялись и возможные проблемы. Если раньше после грязевых ванн вовремя не отмытые закисшие «хабы» приходилось разбирать для чистки и смазки, то на некоторых обновленных машинах были случаи поломок МУФТЫ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Кстати, порой умирает и сама «раздатка», причем независимо от года выпуска авто – из-за движения по асфальту на скорости выше 40 км/ч. Чего делать, согласно инструкции, нельзя. Разумеется, нарушителям предписанного режима приходилось оплачивать ремонт из своего кармана. Обычная же механическая коробка, приводы и полуоси, в целом, надежны и на безаварийных машинах замены не требуют. Сцепление, как правило, доживает до 50 000 км.

Теперь можете дышать спокойно

Некоторые не слишком добросовестные продавцы китайских автомобилей порой утверждают, что двигатель SUV-G5 выпускают по лицензии «Тойоты». На самом деле китайцы японскую рядную «четверку» модели 4Y просто скопировали. И в «Тойоте» не зря открещиваются от незаконного родственничка. Дело в том, что поначалу у мотора 491QE ломался коленчатый вал! Причем с весьма неприятным сюрпризом столкнулись несколько покупателей вседорожников и у нас в России. Разумеется, двигатели меняли по гарантии.

Проблему решили к 2005 году. В остальном же китайский агрегат можно назвать достаточно надежным и не особо прихотливым, если, конечно, не учитывать, что на ТО приезжать и менять масло нужно каждые 7000 км – но об этом разговор отдельный. Короткая цепь расположенного ниже клапанов распредвала не требует замены и регулировок вплоть до капремонта мотора, равно как и гидрокомпенсаторы. Если заправляться на «пристрелянных» AЗС, то, как правило, форсунки исправно распыляют прописанный мотору бензин Аи-92 вплоть до 50 000–60 000 км пробега. Однако СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ далеко не всегда выхаживают положенные им 14 000–15 000 км.

Джентльменское соглашение

Да, SUV-G5, безусловно, не так надежен, как его прародитель «4-Раннер», однако благодаря простой конструкции и стараниям китайцев уж очень проблемным автомобиль не назовешь. Как выяснилось, некоторые его узлы и агрегаты живут достаточно долго. И тем не менее для SUVG5, впрочем, как и для «Ховера», и для пикапов «Грейт-Уолл», установлены просто какие-то фантастические условия сервиса. Допустим, межсервисный интервал в 7000 км все-таки можно объяснить – нередко вседорожники, особенно те, что отличаются доступными ценами, эксплуатируют в тяжелых условиях. Однако то, что согласно предписаниям сервисной книжки передние тормозные диски, подшипники ступиц, амортизаторы нужно менять каждые 15 000 км, а каждые 22 000 км устанавливать новые карданный вал, рычаги передней подвески и рулевые тяги, не лезет ни в какие ворота. Приобретая дешевый автомобиль, его владелец, чтобы не лишиться гарантии (2 года или 50 000 км пробега), платил за сервис чуть ли не больше покупателя «Рейндж-Ровера»!

Разумеется, со временем некоторые официальные сервисные станции пришли с владельцами машин к джентльменскому соглашению – менять лишь то, на что укажет клиент, а в сервисную книжку все же ставить сохраняющую гарантию печать о полном прохождении ТО. Таким образом, несмотря на идеальную сервисную историю со всеми отметками и печатями, автомобиль у нерадивого владельца, меняющего детали, лишь когда хороший стук наружу выходит, может быть прилично ушатан.

Гарантия 2 года 50 000 км.

Лотерея

Что касается деталей подвески, то их надежность сильно зависела от поступающих на конвейер различных партий комплектующих. Качество амортизаторов и пружин порой сильно различалось. В итоге у кого-то могли уже через 5000 км просесть задние пружины и потечь стойки, а кто-то без проблем проезжал и 50 000 км. С 2006-го «Грейт-Уолл» оснащали не червячным рулевым механизмом, а рейкой, и порой на новом практически автомобиле «кончался» поворотный редуктор. Более стабильные показатели у передних рычагов и задних реактивных штанг. Если фанатично не «джиповать», и те и другие живут до 100 000 км. Вполне надежны рулевые тяги, стойки и втулки стабилизатора, выхаживающие 40 000–60 000 км. Не подкидывают особых проблем и тормоза – передние диски из-за износа требуют замены в среднем после 50 000 км, а барабаны и задние колодки – где-то к 100 000 км.

Покупаем?

Цены на двух- и трехгодовалые SUV-G5 с пробегом до 50 000 км очень заманчивы – в среднем 350 000 рублей, на 125 000 рублей дешевле нового автомобиля. Без сомнения, это выгодное предложение – за такие деньги из свежих импортных машин можно купить лишь малолитражки.

Однако выбирать «Грейт-Уолл» разумнее не как иномарку, а как отечественный автомобиль. Не стоит разглядывать сервисную книжку, лучше обратите внимание на владельца. Как правило, рукастый мужичок, пересевший на «Грейт-Уолл» с «Жигулей» или УАЗа, ответственно следил за машиной, самостоятельно лечил все ее болячки и ездил достаточно аккуратно. Другой тип владельцев – молодые люди, купившие китайский вседорожник, руководствуясь его солидной внешностью и доступной ценой. Такие зачастую не оплачивали дорогой сервис и продают весьма потрепанные машины.

В любом случае учтите – низкая цена машины вполне обоснована. У SUV-G5 достаточно крепкая механическая часть, однако в любой момент могут возникнуть проблемы с электрикой. И главное – в целом доверять этому китайскому автомобилю можно не более, чем нашему УАЗу.


Автор: Андрей Колтун
Источник: Купи Авто (№16/2008)
Дата: 25.09.2008

Добавить первый комментарий


Обзоры б/у

Lexus RX II (2003-2009): Желтая пресса Lada Priora (2007-): Смотри в оба!
Lada Priora (2007-): Смотри в оба! Lada Priora (2007-): Смотри в оба!
Продать автомобиль