Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

БелАЗ (1)
ВАЗ (1569)
ВИС (5)
Волжанин (2)
ГАЗ (798)
Донинвест (1)
Ивановец (5)
ИЖ (24)
КАвЗ (2)
КамАЗ (132)
КРАЗ (10)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (2)
МАЗ (67)
Москвич (35)
ПАЗ (6)
РАФ (1)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (17)
ЗИЛ (45)
УАЗ (29)
Урал (6)
Acura (24)
Alfa Romeo (7)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (605)
BAW (34)
Bentley (18)
BMW (584)
Brilliance (8)
Buick (1)
BYD (4)
Cadillac (205)
Chery (121)
Chevrolet (602)
Chrysler (74)
Citroen (140)
Dacia (1)
Daewoo (198)
DAF (16)
Daihatsu (25)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (103)
DongFeng (22)
FAW (16)
Fiat (395)
Ford (595)
Foton (6)
Freightliner (9)
Geely (10)
GMC (4)
Great Wall (19)
Hino (2)
Honda (402)
HOWO (3)
Hummer (58)
Hyundai (924)
Ikarus (2)
Iran Khodro (12)
Infiniti (80)
Innocenti (1)
International (8)
Isuzu (39)
Iveco (27)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (52)
JMC (16)
Kenworth (1)
Kia (632)
Lamborghini (1)
Lancia (1)
Land Rover (70)
LDV (123)
Lexus (272)
Lifan (44)
Lincoln (12)
MAN (38)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (448)
Mercedes (776)
Mercury (7)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (745)
Multicar (1)
Nissan (860)
Oldsmobile (1)
Opel (1197)
Peterbilt (2)
Peugeot (242)
Plymouth (4)
Pontiac (22)
Porsche (78)
Renault (451)
Rolls-Royce (5)
Rover (20)
Saab (53)
Saturn (5)
Scania (19)
Scion (3)
SEAT (5)
Setra (1)
Skoda (414)
Smart (4)
SsangYong (149)
Subaru (213)
Suzuki (321)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1098)
Tianye (1)
Volkswagen (1208)
Volvo (214)
Vortex (7)
Xin Kai (2)
Yuejin (2)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4769) Оставить свой отзыв об автомобиле!

kvasok про Audi A4 2004 г.в.

Audi A4 2004 г.в. Езжу много и в основном по городу, + маленький ребенок, значит нужна комфортная небольшая машина с коробкой автомат, и вместительным багажни...
Audi A4 2004 г.в. // Mиxaил (Санкт-Петербург)
Audi A4 2001 г.в. // Александр (Москва)
Audi A4 1995 г.в. // Петр (Москва)
Audi A4 1997 г.в. // Алексей (Москва)
Audi A4 1999 г.в. // Александр (Санкт-Петербург)

Автомобильные новости

Универсал Audi A4 Allroad Quattro готов к дебюту

 Универсал Audi A4 Allroad Quattro готов к дебютуНемецкая компания Audi показала официальные фотографии полноприводного универсала A4 Allroad Quattro, который появится в продаже в первой по...

Тест-драйвы автомобилей

Юноши из высшего обществаКак ни стараются японцы, выпуская быстрые, эффектные и дорого отделанные “Инфинити” и “Лексусы”, в России по-настоящему престижными считаютс...
Бундеслига // Audi A4, BMW 3 Series Sedan, Mercedes C-Class
Хорошист // Audi A4
Логистик // Audi A4

Обзоры подержанных авто

Audi A4. Покупать или нет?Не секрет, что «четверка» является довольно престижным автомобилем. Она обладает мощными двигателями, богатым оснащением салона и прочими до...

Привкус бочкового Audi A4

Об особенностях первенцев А4, пришедших на смену «бочкам» в 1994 году, мы уже рассказывали. Сегодня речь о втором поколении модели с заводским индексом 8Е.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Кузова по-прежнему крепки, что порой притупляет бдительность покупателя. С подходом «ржавчины нет, и ладно» легко нарветесь на аварийный экземпляр, а то и вовсе на «конструктор», собранный из нескольких битых авто (чаще такие везут из Восточной Европы). Не удивляйтесь тогда «сверчкам» в салоне и не ждите обещанной безопасности в четыре звезды по EuroNCAP. У авто, переживших половодье, вдобавок нередки проблемы с электрикой, замками дверей, а порой и с электроникой.

Красная подсветка понравится не каждому, а вот к звучанию штатного аудиоцентра и работе двухзонного климат-контроля не придерешься.Поэтому не экономьте на квалифицированной диагностике, цена которой 1500–4000 рублей (зависит от полноты оценки). Это капля в море по сравнению с ценой самого автомобиля: за экземпляр 2002 года просят 500–550 тыс. руб., а 2005-го – до 900 тысяч. Если изъянов не выявят, то в дальнейшем по кузову вероятен лишь один дефект – закисают оси поводков стеклоочистителя. Узел лучше сразу разобрать, очистить и смазать, повторяя профилактику через год-два – сэкономите на трапеции и продлите жизнь моторедуктору.

ПО ПОРЯДКУ, РАССЧИТАЙСЬ!

Если устроить перекличку всем моторам, которые ставили под капот А4, насчитаем 27 (!) основных моделей плюс еще семь, имеющих незначительные отличия в навесном оборудовании. В этом обилии нередко путаются даже дилеры, поэтому при покупке запчастей лучше захватить старую деталь для сравнения.

Распространенные легенды о добротности отделки «Ауди» со временем вызывают сомнения: крашеные (!) клавиши и кнопки облезают.Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с разными интервалами замены (обязательно с роликами и помпой!). На всех 4-цилиндровых дизельных и бензиновых моторах до 2003 года привод меняем через 90 тыс. км, а с 2004 года – через 120 тыс. км, как и на бензиновых V6 с пятью клапанами на цилиндр и дизеле V6. Самый большой интервал – 180 тыс. км – установлен для бензиновых 4-цилиндровых 20-клапанных агрегатов 1,8 л с турбонаддувом, 2-литрового «атмосферника» и его 16-клапанного собрата. При обрыве ремня клапаны гнутся у всех, поэтому зевать себе дороже. Если машина из-за границы, привод ГРМ меняем сразу, ведь истинный пробег таких экземпляров часто не соответствует одометру. А «сократить» его несложно: смени щиток приборов (в нем же иммобилайзер) – и концы в воду.

СГОРЕЛИ НА РАБОТЕ

Основная болезнь бензиновых моторов с пятью клапанами на цилиндр (агрегаты AVJ, BFB, ALT, BEX, BDV, AMM, ASN, BBJ, BBK, AMB, AVK) проявляется не с пробегом, а с годами – после семи лет нередко обрывает выпускные клапаны. Виновен нагар, от которого клапан перегревается, и натриевый наполнитель (призванный улучшать теплоотдачу, но на лишнюю «шубу», очевидно, не рассчитанный) просто взрывается, отстреливая тарелку. Последствия – дело случая: если тарелка упадет плашмя, куда ни шло, а на ребро – беда. Чтобы этого избежать, вовремя меняйте маслосъемные колпачки (после 5-6 лет они «дубеют»), причем не по сервисной технологии (на моторе), а сняв головку блока, чтобы заодно очистить клапаны от нагара.

Багажник отличился не только объемом (445 л), но и продуманным размещением аптечки (в правой нише) и знака аварийной остановки (на крышке).При пробегах под 150 тыс. км частенько сбоят индивидуальные катушки зажигания. Пластмасса их корпусов из-за перегревов просто трескается. Бывает, при замене свечей катушка сама разваливается в руках. Конечно, перебои троящего мотора сложно не заметить, да и лампа Check Engine предупредит об отключении нужной форсунки (чтобы поберечь нейтрализатор), но иметь в запасе хотя бы одну катушку все же стоит.

В передней подвеске 8 рычагов и 10 шаровых – глаз да глаз! Масло в вариаторе CVT меняем вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.Долголетие турбокомпрессора (двигатели AVJ, BFB, BEX, AUK, BGB) зависит от своевременной смены масла, его качества и стиля вождения. В среднем он служит 150 тыс. км, но известны долгожители с пробегом под 500 тысяч. После поездки не глушите мотор сразу, дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах, чтобы немного остыть, или установите турботаймер. Оценить состояние агрегата можно по маслу в нагнетающей улитке. Следов отпотевания не пугайтесь, а вот лужа – плохой знак. Однако паниковать рано: для начала промойте (а лучше смените) сетку маслоотделителя в системе вентиляции картера. Не помогло – значит, скорее всего, турбину добил нейтрализатор, а вернее оба прикончили друг друга. Ведь масло, просочившееся в выпускной тракт, догорает на сотах нейтрализатора, отчего они оплавляются и закупоривают выпуск. Турбине от этого «становится трудно дышать», она перегревается, сильнее изнашивается и еще больше теряет масло – круг замкнулся. Чтобы разорвать его надолго, меняем турбонагнетатель только с нейтрализатором и через каждые 30–45 тыс. км промываем маслоотделитель.

СОЛО АЛЬТА

Вентиляция картера требует внимания и на двигателе ALT (2,0 л). Здесь она навесная с кучей пластиковых трубок, патрубков и тройников, которые соединены меж собой внатяг. Со временем пластик скукоживается, а порой просто разваливается. Из-за подсоса воздуха, который датчик расхода учесть не может (он стоит до входа вентиляции картера), мотор начинает передергивать. Установка хомутов или посадка соединений на герметик спасает ненадолго, поэтому готовьтесь к замене «навески» целиком.

Задняя подвеска и система выпуска живучи, если не повредить их на ухабах, но сильнее других страдает пластиковый обвес (на фото справа внизу).Не удивляйтесь обилию смолы внутри трубок – ее порой хоть пальцем выковыривай (в меньшей степени, но это же касается всех моторов). Не пытайтесь помочь, залив масло с лучшими моющими свойствами, получится «как всегда»: смытые шлаки забьют сетку маслоприемника и доконают масляный насос. А у мотора ALT он недешев (37 000 рублей!), потому что отдельно не продается, а лишь в сборе с блоком балансирных валов (они гасят вибрации второго порядка). У остальных двигателей проблемы с масляным насосом редки, а вот топливный может обессилеть после 100 тыс. км у любого, особенно если часто ездите с пустым баком (перегреваются обмотки).

ДАЕШЬ ДИЗЕЛЬ!

Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива FSI капризны на нашем топливе, как и агрегаты для американского рынка (например, AMB). Лампа Check Engine зазывает на сервис после каждой неудачной заправки, поэтому если не любите игры в лотерею, то от покупки такого варианта лучше отказаться.

Другое дело, дизель, особенно объемом 1,9 л (AVB, AWX, AVF, BKE). Конструкция настолько удачна, что ее не испортили даже ненавистные у нас насос-форсунки, которые ставят в нынешних модификациях двигателей. У мотора 2,5 л внимания требуют распредвалы: не тяните с заменой при появлении повышенного стука, иначе придется докупать и гидрокомпенсаторы. Другие дефекты на дизелях крайне редки (или нехарактерны), но это не дает повода заправляться абы где, а уж тем более топливом не по сезону. И не забывайте вдвое чаще (через 7,5 тыс. км) менять масло.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Сцепление и механическая коробка передач (FM5, FM6, QM5, QM6) достаточно надежны, как и автомат QA5 – в нем даже масло не требует замены. А вот вариатор FAVJ порой дергается, словно за рулем «чайник». Ремонт сравнительно прост (блочная замена), но недешев: блоков три, а каждый стоит – ого-го! Выявить виновника без дилерского оборудования невозможно, поэтому не скупитесь на диагностику.

У авто с механикой тормозные колодки ходят 25–35 тыс. км, причем как передние, так и задние, а с автоматом и вариатором – 20–25 тыс. км. Дисков чаще хватает на три комплекта колодок, но снимать передние, скорее всего, придется раньше – на 60 тыс. км для замены ступиц. Если раньше внутренние кольца подшипника зажимали гайкой ШРУСа (тарированным моментом), то теперь их закатывает робот, заминая обойму ступицы. Похоже, чутья автомат еще не выработал: он то недожимает кольца, при этом в подшипнике вскоре появляется люфт, то наоборот – тогда тот крошится.

При замене ступицы в сборе смажьте ее болты: ведь алюминий, из которого выполнен поворотный кулак, плохо переносит контакт со сталью и от коррозии осыпается белым порошком. Та же беда с болтом кулака, что зажимает пальцы верхних шаровых опор. Сами они, как и нижние, служат 100–150 тыс. км, но нередко начинают скрипеть и при 60 тыс. км, когда при неважном пыльнике стальная шаровая выедает алюминиевый рычаг (они неразборные). Все детали из крылатого металла особо заботливые владельцы покрывают битумной мастикой – для пущего спокойствия. Слыхано ли, чтобы «Ауди» нуждалась в дополнительном антикоре?

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2000 г. Дебют «Ауди-А4» второго поколения (код модели 8Е2). Кузов: седан. Двигатели, бензиновые: P4, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с.; Р4, 1,8 л, 110 кВт/150 л.с. или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки и степень сжатия); P4, 2,0 л, 96 кВт/131 л.с.; V6, 3,0 л, 162 кВт/ 220 л.с.; дизельные P4, 1,9 л, 74 кВт/100 л.с. или 96 кВт/131 л.с. (разное давление наддува); V6, 2,5 л, 114 кВт/155 л.с. или 132 кВт/179 л.с. (разные нормы токсичности и степень сжатия). Привод передний или полный (червячный межосевой дифференциал повышенного трения «Торсен»), М5, М6, А5 или вариатор («Мультитроник»).

2001 г. Версии кабриолет (код модели 8Н7) и универсал «Авант» (код модели 8Е5). Бензиновые двигатели: V6, 2,4 л, 120 кВт/ 163 л.с. или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки).

Крэш-тест EuroNCAP: 12 баллов за фронтальный удар и 18 – за боковой. Общий итог – четыре звезды.

2002 г. Доработан силовой каркас кузова. Двигатели, бензиновые: Р4, 1,8 л, 120 кВт/163 л.с. или 140 кВт/190 л.с. (разные системы управления и топливо – соответственно, А-95 или А-98); Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.; дизельный V6, 2,5 л, 120 кВт/163 л.с. Модификация S4 с бензиновым двигателем V8, 4,2 л 253 кВт/ 344 л.с. (только 4WD).

2003 г. Версии S4 – кабриолет и универсал.

2004 г. Рестайлинг (код модели 8ЕС). Увеличена решетка радиатора, есть изменения в обивке интерьера. Новые двигатели, бензиновые: Р4, 2,0 л, 147 кВт/ 200 л.с.; V6, 3,0 л, 160 кВт/218 л.с.; V6, 3,2 л, 188 кВт/255 л.с.; дизельные: P4, 1,9 л, 85 кВт/115 л.с.; Р4, 2,0 л, 100 кВт/ 136 л.с. или 103 кВт/140 л.с. (разные количество клапанов и давление наддува); V6, 3,0 л, 150 кВт/204 л.с.

2005 г. Крэш-тест IIHS: высшие оценки за фронтальный и боковой удары. Новые двигатели: бензиновый Р4, 2,0 л, 162 кВт/220 л.с.; дизельные V6, 2,7 л, 132 кВт/180 л.с.; V6, 3,0 л, 171 кВт/233 л.с. Версии RS4 с бензиновым двигателем V8, 4,2 л 309 кВт/420 л.с. (только с М6).

2007 г. Представлено новое поколение А4.

Автор: Игорь Козлов
Источник: За рулём (№7/2008)
Дата: 07.08.2008

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Audi  A4

Audi A4. Покупать или нет? Audi A4. Покупать или нет?

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ