Есть такое распространённое мнение, что как ты относишься к машине, так и она относится к тебе. Это правда, если "чувства" искренные, а не показательные. Машину приобрёл в сентябре 2006 года, выбрал её всего из двух (больше не потребовалось смотреть, хотя на площадке у дилера стояло полно машин) - знакомый специалист сравнил звучание моторов на первом экземпляре и на втором в пользу второго. Да и как-то понравилась вторая мне больше, хотя номинально это были совершенно одинаковые экземпляры.
От покупки меня отговаривали все, кто только мог, используя стандартную ругань про отечественный автопром. Дескать, архаично, ужасное качество, никакого комфорта, будешь жить на сервисе и так далее - почитайте в Рунете, сами найдёте кучу подобных отзывов. Все те, кто меня отговаривал тогда, теперь, похоже, с завистью помалкивают - за те почти семь тысяч километров, что прошла моя машина, в ней ничего не ломалось, не текло, не гудело и не собирается. Пожалуй, отечественный автопром (звучит смешно, но метко) - для избранных. С выбором сейчас проблем нет, так что каждый может подобрать себе автомобиль по собственным средствам. Просто некоторые не могут купить себе машину поприличнее и свои ошибки и разочарования сваливают на автопром. Мнение спорное, но какое есть.
Поскольку габариты у меня не самые хилые, я был ограничен в выборе автомобиля. С этой точки зрения Шеви то, что надо - в машине, конечно, не попляшешь, не минивэн, но сидеть удобно, ничего не мешает, не задевает за части тела. К расположению органов управления у меня лично претензий нет, хотя многим до истерик не нравится расположение прикуривателя и подстаканника - ими действительно неудобно пользоваться, посколько они расположены прямо напротив рычага КПП, который при открытом прикуривателе в него упирается. Сам я не курю и проблема эта мне до лампочки - мешает только при использовании зарядного устройства для мобильного телефона, но я уже наловчился им пользоваться так, чтобы можно было включать "верхние" передачи. Кстати, прикуриватель - это единственное, что у меня само по себе вышло из строя. На официальном сервисе при прохождении ТО-1 предложили исправить проблему за 1100, признав её негарантийной, ибо я, по их словам, "использовал нештатное оборудование, а именно зарядное устройство, из-за чего прикуриватель вышел из строя". Бред, но улыбнуло. В неофициальном сервисе проблема была исправлена за 140 рублей и полчаса работы, из которых минут 25 мастер прозванивал провода. Печка в машине отличная, салон зимой нагревается так, что можно ездить в майке, а выходишь из машины словно из бани - вечно распахнутый и разогретый.
Руль очень мягкий, приятный, управляется машина замечательно, но тот, кто меньше 120 на трассе ездить не может, пусть выбирает другую машину. Во-первых, после 110 км/ч возрастает шум и возникает ощущение, что мы взлетаем. Заодно в зеркале заднего вида моментально расплываются объекты (вибрация). А во-вторых, машину приподнимает и её управляемость снижается. Не то, чтобы резко и страшно, я ездил и на 130, но некомфортно и вызывает опасения. 110 км/ч - нормальная скорость и ПДД не нарушаешь. Почти. В остальном в салоне тихо, никаких воев в КПП и РК я не слышал, хотя все мне их обещали. Передачи включаются нормально, хотя на холодной, неразогретой КПП первая и вторая включаются с затруднениями. Рычаг КПП расположен удобно, лично я имел возможность поездить на разных машинах и в моей мне он нравится больше всех, хотя это дело привычки.
Выезжать за дорогу не страшно - машина спокойно глотает любые препятствия, хотя "козлу" в проходимости уступает. Так она и не должна покорять буераки - это хорошее сочетание городского и "дачного" автомобиля с приличными внедорожными качествами. Но в пределах разумного. Смешно смотреть, как всякие иностранные (да и отечественные) "недоприводы" по-утячьи переваливаются через "лежачих полицейских" и трамвайные пути - я по ним, конечно, не пролетаю, но особо не утруждаю себя торможением. Правда, тут надо быть внимательнее, а то можно въехать в задницу "недоприводу", который боится препятствий.
Кто-то скажет, что в машине нет кондиционера (а нужен?) и подушек безопасности. Кондиционер теперь есть (новые комплектации), а подушки... При лобовом столкновении 80 на 80 километров подушки уже не помогут, а от прочих опасностей спасёт собственная внимательность и аккуратное поведение на дороге, благо обзорность из машины хорошая.
Разочаровывает сервисное обслуживание. Завод-производитель имеет достаточно скромную (даже для Москвы, что уж говорить о других городах) сеть дилеров, которые одновременно являются официальными сервисами. Цены там грабительские (в три-четыре раза дороже), а мастера не всегда знают, что и как делать. Однако, есть (в Москве) два неофициальных сервиса, которые занимаются "Нивами" и Шеви - там всё выглядит куда скромнее, цены нормальные, а ребята дело своё знают. Первое ТО лучше сделать официально, а дальше каждый решает сам. Помните, что Chevrolet-Niva - это сборная солянка из деталей от "восьмёрок" и "десяток", так что с запчастями проблем нет. Оригинален лишь кузов и некоторые элементы двигателя, КПП и т.д.
Говорить о своей машине я могу долго и большинство моих слов будут хвалебными. Конечно, семь тысяч - это не ахти какой пробег, но у некоторых и глушитель сразу за воротами автосалона отваливается. Chevrolet-Niva, когда я её покупал, была отличным предложением за свои деньги (сейчас подорожала и существенно) и, бесспорно, лучшим отечественным автомобилем. Очень радует, что завод-производитель доводит машины до ума, исправляя "популярные" недостатки на уровне производства, а не "рукастых мастеров". Эта машина - не для всех. У неё - своя философия и если она совпадает с вашей, то вы будете довольны.
Плюсы
- внешний вид
- комфорт
- простота конструкции и обслуживания
- надёжность
- проходимость
|
Минусы
- относительно прожорлив
- посредственная развитость официального сервиса
- динамика не для "гонщиков"
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если вы - спокойный, умеренный водитель, который живёт в городе, имеет дачу и склонность устраивать "покатушки" на природе, не чураясь при этом отечественного автопрома, то стоит. В противном случае не надо разочаровывать себя и окружающих.