Итак, на свою Шеви Ниву пересел с 21099 в этом году. Купил новую в автосалоне Магнитки. Прежде чем выбрать машину просидел в форумах с полугода. Что только не читал в отзывах. Чувства были противоречивые. И хаяли ее и хвалили. Понял, нужно проехать самому. С другом на его Шеви 2003 года сгонял пару раз на рыбалку и на болота за брусникой. Вот только тогда кое-что прояснилось, и я решил, что нужно брать именно такое авто. На сегодня пробег не большой - всего 3000 км. Понимаю, этого мало, чтобы сделать точные выводы, но первые мнения уже как владельца данного авто появились.
Хотелось бы сразу отметить, что прежде чем брать эту машину, нужно определиться, где вы собираетесь ее эксплуатировать. Если ваша стезя - город, типа Питер, Москву или Екатеринбург, но спрашивается, на кой черт вам внедорожник? Сугробы штурмовать в поисках свободных стоянок? Вам это надо? Так вот. Шеви-Нива для тех, кто живет в провинции, глубинке и у кого от дома в трех-четырех км лес начинается. Ежели учесть, что эдак процентов 70-80 нашего многострадального населения там и проживает, то напрашивается и ответ. Данная тачка пользуется и будет в дальнейшем пользоваться растущим спросом. Жаль, цена великовата, но есть выход - автокредит. Так сейчас почти все и делают. Не обессудьте меня, что Россиян почти всех к провинции прировнял, но вдумайтесь сами. Москва одна, Питер то же, а вот городков с населением от 70 до 300 тысяч человек - тысячи по всей России матушке. Вот там - то она - родная Шеви-Нива и обосновывается прочно с каждым годом. Так, лирику закончил. Перейдем к делу.
Плюсы данного авто. Просторный салон, не сравнимый с российскими авто от 06 до 012. Не скрипуч, почти лишен сверчков, в меру комфортен и удобен. К существенным плюсам отнесу ближний свет фар, который дает фору многим иномаркам. Даже днем встречки иногда мигают - просят переключиться, им невдомек, что это и есть ближний (нормально отрегулированный.)
Печке можно петь хвалебную оду. После третьего положения переключателя она так же поет, но и пачку сигарет с панели сдувает на раз. Впрочем, первых двух положений за глаза хватает, чтобы выращивать в салоне пальмы. Шутка.
Еще большой плюс - настоящая проходимость, почти вровень с простой Нивой. Сам я рыбак - харюзатник, каждый выходной с ночевкой в горы в верховья речек Урал, Белая, Инзер, Нугуш лазаю, далее по сезону за кислянкой, клубникой, черникой, голубикой, на болота за брусникой. Местность - настоящий Южный Урал. В 30 км от города гора Яман-Тау, Иремель, и 3 тысячи кв. км тайги - урмана. Только там проявляются ее внедорожные качества. Между сосен и берез, валунов и кумардаков (каменные речки) можно лавировать тихо-тихо на пониженной. Другой джип-иномарка типа РАфа или Педжеро давно бы свои бока о вековые сосенки подрал, а за счет сравнительно короткой базы Шеви знай себе ползет движком урча. Жаль, маловато запаса тяги на малый оборотах, крутящийся момент максимум у ней от 3000 оборотов начинается. Далее, молодцы конструкторы сделали короткие свесы - задний и передний. Ныряя в ручьи не раз их добрым словом вспоминал. Но есть негатив. Выныривая из очередного разлившегося ручейка, с мясом выдрал номерной знак. Лечиться установкой фаркопа или защитных дуг. Хороший дорожный просвет позволят пропускать валуны и пни меж колес, иногда свернуть или объехать их просто негде. Хороший ход подвесок, плохая заводская защита движка с низу.
Двигатель - продолжение копеечной классики модернизированный до последнего особых нареканий не вызывает. Для 80 л. сил вполне пойдет, а если на крутом пригорке с надрывом трогается - есть пониженная. Скоростные качества для данного авто вполне нормальные. Крейсерскую скорость на трассе можно держать от 100 до 120. Впрочем, по нашим побитым дорогам больше разгоняться не стоит. На скорости машина не едет - плывет, проглатывая все дорожные недостатки. На грунтовке - грейдере за счет практически неубиваемой подвески можно все машины обогнать. Не чувствует она ям, так, проглатывает. Обгоны фур даются тяжело. Запаса мощности здесь не хватает. Если первые три скорости подобраны не плохо, то вот четвертая - пятая растянуты, как у девятки после шестерки. Но в городе стартовать от светофоров можно уверенно, до 60-70 приемистости хватает. Багажник на оценку 4. Если мало - можно поочередно сложить спинки задних сидений. Все равно не вы, ни я в дальнюю дорогу впятером не поедете.
Чтобы не быть голословным о популярности машины, проедите по небольшому городку, вы увидите, как много на улицах Шеви-Нив. А это уже говорит само за себя. И еще. На заводе-изготовителе работают над улучшением качества машины. Ежели у другана генератор был внизу, то на моей - вверху (в запасе 70 сантимов для брода). В основном негативных отзывов много о данной тачке владельцев 2003-2005 годов выпуска. Вспомните, вам это не напоминает ситуация с ужасными историями о сыпучести девяток-десяток? А сейчас?
Вот и делайте вывод. Я свой уже сделал и ничуть не жалею. Вот потому у меня морозильник забит хариусом, в подпале компоты с лесными ягодами, а на выходные мы едим лесную дичь. Отчасти в этом заслуга Шеви. Вот потому я ее люблю, и немного боюсь сглазить.
Плюсы
- проходимость
- российская приспособленность
|
Минусы
- потребляет много топлива
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
А вам это нужно? Тогда берите!