Прекращено производство ВАЗ-2106Долгожитель отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ-2106 - окончательно ушёл в прошлое: 28 декабря 2005 года с конвейера "ИжАвто" сошла п...
ВАЗовскую «шестёрку» перестанут выпускать // 19.12.2005
» Все новости ВАЗ 2106 (2)
|
Отзыв владельца ВАЗ 2106 1988 г.
Автор: Андрей (Воткинс (Удмуртия))
12/11/2011
Здравствуйте. Прошу меня извинить за возможно неправильные термины, это мой первый отзыв о первой машине. После нее уже были 21093, 21099, 2108 еще одна девятка, потом Вольво 940 седан 1993г. Сейчас БМВ 525 ix turig 1994 г. Опыт немалый, как я считаю. О машине остались очень хорошие воспоминания, несмотря на возраст. ВАЗ 21063 1988г.в. дв. 1300 63л.с 4ст. кпп, цв. темнобежевый, состояние кузова идеальное. Из удобств - музыка Sony x ploid 21, овалы сзади, спереди 13, модель головы не помню, сигнализация аллигатор с центральным замком на 2 двери. Новая летняя резина кама 318(по моему), даже запаска новая была))такая же, коврики, тонировка и шторка на заднем окне.))) Купил я её в 2009 году. Продавец - девушка молодая. Ей машина досталась от дедушки, а ему от отца. В машине ничего не делалось. Ездила только из гаража в сад. Пробег на момент покупки 34000 км. После приобретения поменял расходники (моторное масло, антифриз G32, фильтра (топливный, воздушный, масляный), прокачал тормоза и сцепление, передние колодки. При замене заменил все болты, все стыки меж кузовными панелями были промазаны пластилином. Рыжики были только на фартуке под задним бампером. Начал непосредственную эксплуатацию. А что надо было от неё? Покататься, научиться ездить. Ездил везде, по хорошим дорогам и по плохим. Конечно чаще было второе. Первым не выдержал стартер (с ним постоянно проблемы были), сгорел силовой провод от втягивающей на стартер. Из-за недостатка опыта решил заменить его полностью. Благо у друга в гараже стоял донор без документов, стартер снимали пол дня, пока не приехал "опытный" механик с накидным ключом. После этого через 15 минут стартер стоял на моей ваздочке. Заработало. Моей радости не было предела. После этого он проработал месяца 3, ну об этом позже. Проездил без поломок месяц. Появился стук в двигле. Во дворе открыл капот, стал задумчиво смотреть туда в надежде, что меня кто-то заметит. Заметили (сосед, куривший перед подъездом). Нас стало двое, внимания привлекали в два раза больше, через 15 мин нас было 4. Этот консилиум выдал заключение о том, что нужно подтянуть цепь ГРМ. Позвонил товарищу - он как-то рассказывал, что у него отец водителем работает. Приехал к нему, жили они на окраине, причем окраина была такая, что после их дома были только поля и леса. Отца дома не было. Мы с товарищем решили посмотреть - что же там стучит. Открыли капот. После этого действа привлекли внимание 2 дедов, тоже якобы водителей (открытый капот - он как черная дыра. Сколько раз замечал - только откроешь и туда начинает всех засасывать.))) По решению второго консилиума нужно было подтянуть цепь. Чтобы её натянуть, надо ослабить натяжитель цепи, прокрутить стартером 2 оборота (выбрать такое положение кв, чтоб цепь в районе натяжителя была максимально ослаблена) и снова затянуть. Никто из нас не знал как его ослабить. Нашли два болта на передней части двигателя, ослабили. Провернули два раза "кривым" стартером (чтоб мало ли не завелась), затянули. Это потом мы узнали, что это был успокоитель. Пока затягивали, оборвали один болт, после чего стук не то чтобы стал громче, просто к тому стуку добавился еще какой-то. Возникла необходимость снимать клапанную крышку, распредвал (чтоб достать успокоитель, а из него остатки болта) и все это практически в открытом поле. Манипуляции были сделаны, прокладку клаппанокрышки намазали герметиком и закрыли стук, остался такой же какой и был изначально. После я разочаровался во всех этих водителях. В сервисе подтянули цепь - звук не исчез. Поехал поставил машину к сестре во двор. Приступил к ремонту. Снял клапанную крышку распредвал. Обнаружил, что разбило распредвал рокер клапан на 6 клапане. Перебирать башку не решился, нашел по объявлению другую башку, натяжитель успокоитель, поменял все прокладки двигателя, кроме поддона. Проблем с ней не было больше. В ходе дальнейшей эксплуатации, после преодоления ж/д переезда, оборвало кронштейн стабилизатора (единственная болезнь на классике, насколько я знаю). Высверлил шпику, поставил новую. Снова перестала заводится. На этот раз втулки стартера. Потом последовала замена диска сцепления, заднего сальника коленвала, переднего коробки, сальника хвостовика, и прокладки поддона. Пропали тормоза, прокачка заставила их заработать. К первому снегу автомобиль стоял без номеров за езду без техосмотра. Простоял 3 месяца в ожидании зимней резины и аккумулятора, и вообще какой-то цели его использования. Цель появилась, работа. Аккумулятор Fairball 62, резинаTunga c-140, новые штампованные диски ваз. Началась подготовка к техосмотру. Заключалась она в том, чтоб её просто завести. Стояли морозы -35. Мучался с утра. Новые свечи Brisk, высоковольтники силиконовые Tesla. Заводил с утра. Пробовал много раз, не завелась. Аккумулятор сел. Дождался пяти часов, когда люди с работы поехали, появилась возможность дернуть. Дергали сначала Волгой - не смогли, потом Пассатом. Поскольку масло в мост и в КПП замерзло, передачу включать было затруднительно, но завели. Заработала. Всю ночь прогревал, ходил каждые три часа. Утром часов в 7 уже вышел прогревать. Поворачиваю ключ. Верхняя его часть осталась в руке. Он у меня подклинивал, я не придавал этому значения. Дождался открытия магазинов, купил замок. Получил рекомендации продАвца о его замене. Пошел менять. Аккуратно снял. Новый поставил, пошел в магазин за схемой электропроводки. Подключил. Заработала. Техосмотр прошел только на следующий день, соответственно не просто так. Поработал недели две. Ну работа заключалась в основном в поездках Воткинск-Ижевск (около 180 км в день), в основном по трассе. Начали сказываться летние покатушки по плохим дорогам. Появилась необходимость в ремонте ходовой. Решил менять все, что вызывало малейшие сомнения. Шаровые трек чемпион, сайлентблоки передних рычагов трек чемпион, стабилизатор с резинками, рулевая трапеция трек чемпион, амортизаторы передние задние СААЗ 2121, ступичные подшипники и рулевой вал. Больше никаких поломок не было, кроме вентилятора печки, который у меня запел. Вру, потом была замена щеток стартера 2 раза. Первые - бракованные попались, за неделю две щетки кончились и передний сальник коленвала. Динамика. Что касается динамики маленькие двигатели Жигулей, мне кажется, - приемистый. Затруднений с обгоном у меня не было. Зимой на классике вообще опасно обгонять, даже неопасно как-то неудобно. Не предназначена эта машина для быстрой езды. Да и в те годы, когда она создавалась, скорость была не нужна. Она и так стала прорывом в отечественном автопроме, да и в то время кого было обгонять? Москвичи да Газики. Тогда она была самой быстрой в Советском Союзе флагманская модель волжского автозавода. "Эталон комфорта и безопасности" - эти слова произносили с гордостью за себя и за свою страну. Шестерка, как я считаю, - автомобиль-легенда. Простая во всем, надежная для своей конструкции. Комфорт. Подвеска мягкая, пробить сложно. Повторюсь, что единственная болезнь кронштейны - стабилизатора, которые на рычагах, а так подвеска, при своевременном вмешательстве, проблем не доставляет. Ппро шумоизоляцию ничего не скажу - её там очень мало. Салон. в принципе по салону ничего не стучит, не гремит. Только если борода для магнитолы. Посадка водителя в автомобиле ужасная. У меня рост 181,5, у меня в ней постоянно болела спина. Руль далеко. Ближе подвигаюсь - коленки в руль упираются. Получалось, что я постоянно ездил чуть наклоняясь вперед. Нижняя часть заднего дивана постоянно отстегивалась. Чтобы было в нем удобно - маленькие спинки передних сидений если убрать подголовники и подвинуть сиденья до конца вперед, то получается почти ровная площадка. Багажник маловат. Я вообще её и поменял из-за вместимости, за товаром ездил. Оставлял задние сиденья дома, чтоб больше влазило.))) В общем автомобиль не плохой. Свою главную задачу он выполнит всегда. Ведь автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вообще никогда не забуду свою ваздочку цвета картошки.))) Всем удачи, здоровья. Не забывайте главное безопасное движение! Плюсы
Производительный отопитель салона.
Надежная трансмиссия. Цена. Наличие запчастей. Мягкая подвеска. Минусы
Посадка водителя.
Маленький багажник. Недостаток шумоизоляции. Плохая управляемость на высоких скоростях.
Оцените этот отзыв:
|
Добавить объявление
|