Покатался почти год на этом аппарате, и решил написать свой отзыв о машинке.
Вкратце история покупки.
Больше года назад начал задумываться о приобретении более новой, удобной и комфортной машины. На тот момент катался на Аудюхе бочке В4. Основными критериями были желательно немецкое происхождение, разумное соотношение цены-качества-комфорта, принадлежность к бизнес-классу (хотелось немножко потешить собственное тщеславие).
Выбор остановил на VAGовской продукции. Из вариантов изначально рассматривал Пассата или А4 начала 2000-х годов. Но потом окончательно утвердился на Пассате, т.к. А4 по габаритам практически моя бывшая В4, а мне в ней было достаточно тесновато. Рост 194 см. не слишком комфортно в ней чувствовал. А на А6 замахиваться возможности не было. И вот когда уже практически уперся в Пассата, узнал про Шкоду Суперб. Почитал отзывы, выяснил технические характеристики, и понял, что это именно то, что надо. С одной стороны это Шкода, многие к этому брэнду относятся свысока, не слишком популярна у угонщиков. С другой стороны это тот-же пассат, только удлиненный на 10 см, с более интересным дизайном торпеды, всяких ручек-кнопочек. По большей части запчасти и основные узлы и агрегаты идут пассатовские. За исключением всяких стекляшек и прочих мелочей.
Из технических особенностей – взял двухлитровый простой двигатель, без турбин и прочих наворотов (не умею и боюсь). 115 лошадей. В Россию такие двигатели не поставлялись. Комплектация Комфорт. Заказал из Германии у приятеля. Недели полторы он поискал и нашел. Серебро, 2003 г. пробег 83 тыс. механика (на автомате никогда не катался, и не особо хочу переучиваться). На выходе с таможни машинка встала в 14 тыс евро. Внешне – конечно приятные плавные линии, но без какой-то излишней изюминки. Как есть, так и есть – практически Пассат, но со здоровой задней дверью, и немного измененной мордой. На заднем диване места – практически как дома на диване. Как-то раз поехали вчетвером с приятелями в соседний городок на праздник. А друзья у меня все, как я. 190-195 см. Так на заднем диване двое устроили импровизированный бар в пути. Никакого неудобства. Места хватает и на более объемного.
Приятель перегонщик из видимых минусов отметил только две вещи. Практически лысая резина (но как я понял, её не меняли с момента покупки машины, т.к. совершенно новая запаска точно такая же была) и на кнопках стеклоподъемниках на правой стороне немного слезло черное покрытие. В остальном всё было просто замечательно. ЛКП совершенно идеально, ни царапинки, салон чистый, не прокуренный (по документам на ней девченка каталась 79-го года выпуска). Друг почти час, пока ехали от таможни до дома пел мне песни, что она ему показалась по ходовым и прочим характеристикам практически как А6, хотя когда-то сам пытался отговаривать от неё, т.к. «Суперб» считается не коммерческим автомобилем.
Что касается моих ощущений от управления данным каром. Движек, конечно, немного слабоват для такой тяжелой машинки. Но с другой стороны время детских привычек (когда хочется с места сразу в карьер, оставить позади всех, ну и ещё повизжать покрышками) уже прошло. В настоящее время гораздо приятнее спокойная, даже немного излишне размеренная езда по городу. Этот автомобиль и с более тяговитым двиглом не располагает к сумасшедшим гонкам. На трассе ведет изумительно. За счет своей массы и увеличенной базы идет крайне мягко, как крейсер. Ямки проглатывает очень хорошо. Расход при включенном круиз-контроле на скорости 90 км, примерно 6 л/100км. Но обычно иду около 110 на трассе. При этом – 7-7,3 л/100км. В городе около 10-10,5 держится. Ну а в пробках уже и смотреть не стоит.
Сразу после покупки поставил штырь, сигналку, поменял резину, ну и прочие приятные мелочи сделал. Загнал на диагностику, был приятно удивлен вердиктом мастеров о том, что делать совершенно нечего. Ходовая в отличном состоянии (в апреле пригнал, до сих пор езжу, и ни одного лишнего стука, ничего нет). Вся электроника работает как часики. Ничего менять не надо.
Ну а так, как ничего не может быть просто идеально, то кое-что потом всё-таки всплыло.
Примерно через месяц обнаружил, что один воздушный патрубок, подходящий к инжектору постоянно слазит со своего концевика. При более детальном рассмотрении понял, что он уже «лечился». Оказался треснут, и какой-то изолентой перемотан. Был безжалостно заменён на новый (патрубок 1600 рублей оригинальный, замена самостоятельная). В результате в систему зажигания перестал травить воздух. Расход топлива стал немного ниже.
Потом обратил внимание, что начала поджирать масло (литр на тысячу км.). Сперва попробовал заливать 0W30. Однако оказалось слишком уже жидкое для ненового двигателя. Тоже поджиралось. Посему сгонял к мастерам, поменял маслосъемные колпачки (1600 с заменой), залил более густое масло. Сейчас всё отлично.
Далее в середине лета попал в здоровую лужу, стал глючить парктроник. При включении задней передачи сразу начинал орать, как будто я уже пол машины в стену воткнул. Пришлось обратиться к сервисменам. Те поковыряли, и выдали резюме, что сдох один датчик, но фирменных датчиков у них нет, поэтому либо отрубать его, либо менять на новый. Решил заменить. Сам оригинальный парктроник встал в 6 тыс, + 4 тыс работа по замене.
Последней неприятностью, уже под новый год, стал отказ багажника закрываться. Как потом оказалось – умер вакуумный привод тросика багажника. Хорошо, что заклинил в положении «открыто». Т.е. не надо было пробираться в багажник и пытаться открыть изнутри. Сам привод успел купить по старым, летним ценам за 800 рублев. И 1000 рублей стоили работы по замене.
Вот вкратце такой опус.
Плюсы
- большой салон
- высокая плавность хода
|
Минусы
- имидж марки
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Доволен машиной на все 100% Уже почти год на ней, и до сих пор не возникло желания поменять. Каждый раз садясь за руль получаю удовольствие. Из вышесказанного могу ещё добавить, что эта машина для тех, кто уже не играет в понты, хочет немецкое качество за разумные деньги.