Выдалась свободная минута решил поделиться опытом владения и эксплуатации этого маленького, доброго автомобильчика. В принципе, приобретал этот автомобиль в качестве подарка на 60-ти летний юбилей для матери, поскольку она давно мечтала приобщиться к числу автомобилистов. Итак, машина 1998 года выпуска, изначально была приобретена в Москве у официального дилера. До меня 2 хозяйки. Пробег на момент приобретения в сентябре 2007 года - 102 тыс.км. Цена - 120 тыс.руб. По скольку хозяйками были девушки и машина обслуживалась у официального дилера, то и состояние у нее было соответствующее, т.е. достаточно чистый, ухоженный салон, исправное состояние основных узлов и агрегатов, и целый набор мелких неисправностей, таких как: неработающий прикуриватель, перегоревшие лампочки, неработающий сигнал, и др. Все это явилось поводом для незначительного торга и было устранено мной неспешно в течение пары дней. В комплектацию машины входят передние стеклоподъемники, 2 аэрбега, простенькая магнитола, механический оригинальный люк, омыватели фар и даже электрокорректор фар, в котором собственно нет необходимости.
Мать машиной пользоваться к сожалению так и не смогла, сказалось отсутствие коробки автомата и отсутствие ГУРа. Зато, в качестве разъездного автомобильчика "пыжик" прижился как нельзя лучше. Двигатель объемом 1.1 литра расходует очень умеренное количество бензина, кстати чем более высокого класса и качества он будет, тем лучше едет автомобиль. На 92-м вписывается в заявленные производителем характеристики, на 95-м едет значительно лучше, ну а на 95-м ультимейте удивляет! Расход по трассе у "пыжа" составляет 4,5 литра, а по городу с учетом пробок и зимних прогревов около 7 литров. За пару лет ежедневной эксплуатации, в условиях Москвы пройдено 27 тыс.км. Были выполнены следующие работы: заменена трапеция дворников, сами дворники, часть прогоревшей выхлопной системы, передние и задние тормозные колодки, пара предохранителей и лампочек, свечи, передние амортизаторы и опорные подшипники, выполнена промывка моновпрыска, отрегулированы клапаны, ну и естественно смена масла и фильтров, через каждые 6-7 тыс.км. Собственно больше ничего из строя тьфу-тьфу-тьфу не выходило.
Машина не ржавеет вообще, т.к. имеет 2-хсторонюю оцинковку. Угара масла незамечено и доливать его, от замены до замены, мне не приходилось. Кстати, я использую Тотал 10W-40 (полусинтетика). Из недостатков - редкие детали, так например трапецию дворников пришлось ждать 45 дней, только на заказ. Думаю, что кузовные детали в случае (не дай Бог!) ДТП, тоже будут проблемой. Поиск и покупка расходных частей не составляет сложности.
Что касается интерьера, то он естественно скромен, зато все продумано - удобно и практично. Подгонка элементов салона нареканий не вызывает, нет каких-то скрипов и дребезжаний, все качественно и добротно, хотя бюджетно и дешево. Шумоизоляция минимальна, но вполне достаточна для машины подобного класса. Задние сидения могут складываться по частям, увеличивая полезную площадь для перевозки груза. Несмотря на небольшие размеры в "пыжике" нормально размещаются 4 человека в верхней одежде.
Управляемость тоже вполне приемлемая, для машины подобного класса. Еще один приятный момент - это, налоговые льготы и стоимость страховки. Криминальная не привлекательность. Конечно, все сказанное надо рассматривать, учитывая ценовую категорию и класс автомобиля. Такая машина естественно не предназначена для гонок или дальних путешествий. Конечно же, Пежо 106 должен быть не единственной машиной в семье, и выполнять функции дополнительного транспортного средства. Вот собственно такие впечатления.
Плюсы
- малые эксплуатационные расходы, низкая стоимость обслуживания и запасных частей
- коррозионная стойкость кузова
- качество сборки (учитывая класс машины)
- хорошая управляемость
- надежный и неприхотливый двигатель
- экономичность
|
Минусы
- иногда требуется наличие мастеров, которые знают конструктивные особенности французских автомобилей
- нераспростроненность или редкость отдельных узлов и агрегатов
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Пока "пыж" активно эксплуатируется как разгонная машина, ведет себя предсказуемо, не требует серьезных затрат и не вызывает опасений несмотря на весьма почтенный возраст и пробег в почти 130 тыс.км.