Авто Vectra-C GTS 2.2 МКП (хэтчбек) был куплен у дилера «Автоцентр-Сити» (ул. Антонова-Овсеенко) в октябре 2004 г. Выложили за это счастье 29000 уе. Дали 2 года гарантии от GM и еще год дополнительно от дилера, при условии обслуживаться только у них.
Покупался автомобиль отчасти по итогам 2-х летней успешной эксплуатации Vectra-В 1,8 л 1998 г/в. , пригнанным из Германии с пробегом 160 тыс. км. За 2 года из «внепланового» был только датчик холостого хода (100 уе) и блок управления подушками (400 уе). Без последнего можно было жить, но безопасность дороже. «Старушка» показала себя вполне приличной машиной! Поэтому с женой решили – а почему не новый ОPEL? За эти деньги в машине были все мыслимые опции, плюс довольно (кожа-ткань, и вообще…) красивый салон. Дополнительно у дилера поставили Black-Bug и задний парктроник. Кстати, дилера выбрали тоже не случайно: на старой «Вектре» делали у них жестянку и вклеивали ветровое стекло, разбитое камнем. Сделали хорошо.
Главные впечатления (пробег 28000 тыс., пройдено ТО-2):
1. Тупая 1 и 2 передачи. Впрочем, GTS настроен так, что двигатель можно раскручивать на этих передачах до 5-6 тыс., чем достигается вполне приличный разгон. Очень хорошая тяга начиная с 3-й. Прет отлично, правда больше 200 км/ч не разгонял – негде и страшно.
2. Дорогу держит великолепно, прохождение поворотов на скорости отличное. Тормоза – супер
3. За спортивную подвеску приходится расплачиваться тряской на кочках. Подвеска – вообще не для наших дорог – готовьтесь к ремонту. 17’ диски с соответствующей резиной также не добавляют комфорта.
4. Низкий клиренс – бордюры и глубокие колеи противопоказаны! Резиновая «борода» переднего бампера – очень полезная вещь.
5. Средний расход бензина – 11 л, считаю - это неплохо.
6. Управление поворотниками, задней щеткой и климатом не для слабонервных – надо привыкать.
7. В жару (+27 и выше) двигатель заметно теряет мощность при включенном климате.
8. В морозы (-32) заводился (на удивление) без проблем.
9. Качество салона почти отличное. Спортивные сиденья с боковой поддержкой очень удобны.
10. В салоне локально (то скрипит, то нет) живут сверчки. Громыхает задняя полка. При этом внешняя шумоизоляция – достойная.
11. Багажник очень вместительный. При сложенных задних сиденьях без проблем влезает большой горный велосипед.
Так получилось, что жену (стоящую!) три раза несильно били дятлы мужского пола – то передний бампер поцарапают, то полосу на задней левой арке начертят. Приходилось обращаться к дилеру за жестянкой. Скажите, что бы вы подумали, если б отдав машину в легкую «кузовщину» обсолютно исправной, получили ее назад с горящим индикатором неисправности двигателя и сгоревшей катушкой зажигания???!!! А если это происходит ДВАЖДЫ???!!! Делайте выводы сами…. Однако не хочу более Вас утомлять лирикой, только факты.
1. Нормально машина отъездила ровно 4 месяца. Затем заглючил Black-Bug. Мы почувствовали себя полностью защищенными от возможных посягательств – не то что угнать, ездить на машине стало невозможно! Вы не поверите – но нам переустанавливали его ЧЕТЫРЕ!!! Раза. Причем проблему дилер так и не решил. Нам пришлось задействовать своего механика (далее по тексту «МАСТЕР»), который обслуживал наши машины до этого. Кончилось все тем, что МАСТЕР совместно с экспертом из «Меориды» устранили последствия бездарной установки прямо в ремзоне «дилера»! Мучались около года!
2. Перестал открываться замок правой задней двери – починили сразу.
3. GM дважды отзывал авто – меняли клапанную крышку и чего-то там еще…
4. Катушка зажигания – замена по гарантии ждали 3 недели.
5. Лямбда-зонд - замена по гарантии ждали 3 недели.
6. Катализатор - замена по гарантии ждали 3 недели.
7. Парктроник спустя полтора года – сдох! Менять отказались (типа гарантия год!)
8. После ТО не поменяли воздушный фильтр, не закрепили вакуумный шланг (вибрация двигателя), также шланг омывателя (при попытке помыть стекло - все вытекло).
9. Трижды!!! мы не принимали машину после некачественной жестянки – вздутие краски, «вкрапления инородных тел», криво навесили бампер. При этом очередь на кузовщину – месяц.
10. На сервисе изуродовали отверткой пластиковые детали салона – замена, ждали 3 недели.
11. Сдох один чип-ключ: замена по гарантии ждали месяц.
12. Ремонт передней подвески по гарантии (Москва и ее окрестности – это не немецкий автобан, единственное, к чему нет претензий, сделали очень хорошо (но тоже не без ругани). Кстати, до этого влетели по дури в яму – ходовую «за деньги» тоже сделали прилично…. Хрустящий кэш – это вам не «безнал» от «Ингосстраха»!
13. Замена ролика ремня генератора по гарантии – опять сказали, ждите…. После скандала поставили немедленно.
14. В процессе жестянки выявили скол на передней фаре. Сказали – закажем, приедете еще раз через месяц – поставим. Но «Ингосстрах» отказался оплачивать повторную разборку-сборку…. И ФАРА СРАЗУ НАШЛАСЬ!!!
15. После последней жестянки (с чего бы?!) – обороты двигателя на холостых чуть плавают. Диагностика ничего не выявила. На динамике не сказывается, но неприятно. В наряд-заказе указали замену по гарантии форсунки… Когда МАСТЕР захотел выяснить причину этого действия, этот наряд не смогли найти в базе терминала на приемке! Чудеса…
16. Грязный салон и багажник – в порядке вещей. При этом чистка салона заботливо включена в ваш счет!
17. О судьбе Вашей машины, находящейся у «дилера» в ремонте узнать что либо по телефону нереально – вешают лапшу, либо отвечают: «Мы не обладаем информацией о Вашей машине».
18. В общей сложности машина простояла в ремонте 2,5 мес.!!! За все время мытарств перед нами никто ни разу даже не извинился. (Впрочем, вру – один раз точно было…)
19. Загляните в их ремзону – все в одной куче – и дорогущий Cadillac и Шеви-Нивы…. И одни и те же подлые лица персонала вокруг…. Обратились к сотруднику, сидящему в зале за столом с вопросом, и услышали: «Я с посетителями не общаюсь!»
20. Я стараюсь опустить все эмоции, но представьте, что должен чувствовать человек, отдавший немаленькую сумму – и получивший взамен кучу проблем? Тут одним философским настроем и медитациями типа «ну не повезло», «несчастливая машина» и т. д. не обойдешься.
Что важно - реально ботал по фене с сервисменами и принимал/проверял нашу машину после ремонтов - мой МАСТЕР. Под конец он даже практически добился подменного автомобиля для жены (не успели воспользоваться, давали FIAT) , а также того, что наш автомобиль принимали в ремонт практически сразу, без записи. Обычному же клиенту, технически неподготовленному, этот «дилер» шанса сохранить нервы и деньги не оставляет. Вас «разведут» по полной программе! Поэтому советую: тщательно выбирайте дилера; увидите где-нибудь надпись «Автоцентр-Сити» - бегите!!! НИЧЕГО НЕ СТАВЬТЕ из дополнительного оборудования, заказывайте фирменное, с завода, в крайнем случае - поезжайте в ту же «Меориду» или к другим профессиональным установщикам.
Мы же решили вовсе «завязать» с продукцией GM. Что же это за контора, которая позволяет существовать таким ориентированным на лохов, «дилерам»???!!! При мне бился в истерике («Вы позорите марку!») , внешне интеллигентный владелец не дешевого Chevrolet Trailblaizer. Другой несчастный обещал устроиться на ночлег в кабинете у директора, если ему не отдадут авто… А ситуацию с гарантийными запчастями иначе как издевательской не назовешь. Я кстати, пытался звонить в представительство GM, («Оставайтесь на линии, Ваш звонок очень важен для нас») но со мной никто общаться не захотел.
Смею предположить, что причиной этого безобразия является дефицит производственных мощностей и квалифицированного персонала при значительном росте (особенно Niva, Aveo, Lacetti) продаж. К несчастью, эта ситуация достаточно типична практически для всех московских (и не только) дилеров…
Вы уже наверно догадались, что Opel мы, c сожалением (любили мы его) и облегчением одновременно, продали… И наслаждаемся ездой на Volvo… Но вот знаете ли, до сих пор не покидает меня желание взять «Калашников» с полным боекомплектом и обновить генофонд менеджмента GM и персонала «Автоцентра-Сити». Пусть за эти человеконенавистнические мысли простят меня те немногие честные профессионалы, которые надеюсь, там еще остались.
С Уважением ко Всем, Crack.