Мои 5 копеек про Мериву 1,6 мкп, с позиции владельца, проехавшего уже более 120.000 км.
После поверхностного изучения предложений по компактвэнам, исходя из соотношения цена-тех.характеристики-качество, остановился на Opel Meriva. Работаю далеко не водителем, однако передвигаться приходится много, как по Москве, так и загородом. Стиль вождения агрессивный, стаж вождения ~1 млн.км. Автомобилем доволен, хотя хватает нюансов. Комплектация включает полный эл.пакет + дополнительно в Риге устанавливал круиз-контроль (в России говорят, что такой опции не бывает). Автомобиль используется как по работе, так и для автотуризма, шуршал по европейским дорогам, месил грязи в Карелии, Вологде, карабкался на Эльбрус, мыл колеса в Черном и Балтийском морях, мечтает поехать в Тибет.
Плюсы:
+ Понравился интерьер, экстерьер автомобиля, практически всё функционально и удобно.
+ Важен большой багажник, плавно превращающий машину при необходимости в грузовую, важна полноразмерная запаска, просторность задних сидений – впятером ездили 3,5 тыс.км. – сзади было даже комфортней чем спереди.
+ Родной опелевский багажник на крыше перевозил без проблем как тяжести (~200кг), так и легкости (воздушный шар), правда, свистеть начинает от 70 км/ч, от 120 км/ч (с грузом) начинает пошвыривать по дороге (получается большой парус).
+ Климат: зимой в прогретой машине можно ездить в рубашке – не дует и тепло, прогревается быстро, летом кондиционер морозит хорошо, главное правильно направить потоки воздуха, чтобы не отморозиться.
+ Ходовые качества – очень маневренен в городе, четко держит дорогу на высоких скоростях загородом, не смотря на сравнительно небольшой клиренс, с хорошо подобранной резиной похвально преодолевает бездорожье, вода выше порогов в салон не просачивалась, под капотом ничего не заливала.
+ В сильные морозы ни разу не подвела, заводилась легко.
+ Большие яркие фары – если держать в чистоте, дальним можно вовсе не пользоваться.
Теперь минусы..
- 1,6 маловат, особенно с работающим кондиционером = 1,2 – очень слабенько.
- Сиденья не самой удачной формы, в дальних поездках спина быстро устает.
- Расход бензина – город 15, трасса 8-15 л/100км. 6,1 заявленные производителем опытным путем (90 км/ч, 1чел, энергопотребители 0 и т.п.) и близко не были достигнуты – минимум 7,5 – очень прожорливо.
- Расход масла – ср. 0,9 л/1000км – и это на экологических евро-моторах – очень прожорливо.
- оказался очень слабый передок – сбил какого-то небольшого лесного зверька, скорость около 100 км/ч, итог – расколот бампер+потек радиатор. Радиатор по бокам пластиковый, запаять самостоятельно и в сервисе никак – буксировка/замена. Вышли на встречу пьяные увдшники – их скорость ок 15-20 км/ч, моя 0, итог – снова расколот бампер+потекли оба радиатора…
- отсутствие запчастей в наличии – почти всё только под заказ.
- с самого начала был дефект в механизме пасс. переднего сидения (туго крутился, на ходу не удобно менять положение) так и не сделали по гарантии – каждый раз находя отговорки. Кстати, само по себе колесо, даже исправное, не удобно – лучше рычажок, как на пыжиках, бмв.
- руль сильно протерся – левая резин. кнопка клаксона почти насквозь, вокруг руль бархатистый.
- музыка в формате МР3 – ни в базовой, ни в дополнительной комплектации нет. Расстроило. Слабый радиоприем.
- бардачок под пассажирским сидением при резком торможении часто открывается и бьет по икрам пассажиру.
- крепления ремней безопасности в задних сидениях впиваются в зад пассажирам
- еще, поначалу гаишники очень часто останавливали – посмотреть новую машину. Сейчас уже не останавливают. Может не успевают.
- и ещё, по инструкции категорически нельзя мыть под капотом.. честно говоря, грязновато уже.. как продавать буду?
Кстати:
- скорость больше заявленной – разгонял по спидометру ~193, хотя может с учетом погрешности приборов то на то и выходит.
- родной комплект колодок отходил 105 тыс.км.
- на обе зимы ставил резину 205/65/R15 Continental – на загруженной машине на кочках слегка скреблась по аркам и чуть-чуть по стакану стойки спереди (или как он правильно называется) в поворотах, зато заметно увеличивал клиренс/проходимость.
- на 105 тыс менял шаровые, менял сгоревший без причины клаксон, вылечили неровные холостые перепрошивкой экологического датчика.
- дважды горел прикуриватель (один раз из-за зарядника для мобильного, второй – сам по себе)
- весьма часто перегорают лампочки (в дальнюю поездку беру пару запасных)
- ещё, в самом начале меняли по гарантии шланг гл. цилиндра (трещина), шторки сцепления (брак), пыльники, ещё какую-то мелочь.
- лобовое стекло большое! Дважды менял из-за сильных сколов.
Обратил внимание на то, что почти все Меривы управлялись девушками! Меривоводы, можно летом устроить пикник.