Хочу поделится опытом владения авто Nissan Terrano II 1998 г.в 118 л.с. 5 дверный. ABS, ГУР, Люк, кондиционер, 2 SRS.
До этого эксплуатировал: Москвич 214100, VW Passat B3.
Небольшая предыстория. В моем возрасте 22-23 года мало молодых людей задумывается о покупке внедорожника большинство сверстников болеют «бодрыми» автомобилями я же в силу своих привычек и увлечений не стал думать о быстрой легковушке и отдал предпочтение вместительному а/м, внедорожнику т.к летом и осенью часто выбираюсь из города на рыбалку + часто в отпуск езжу в Карелию к родине где тоже посещаю лесные озера.
Для меня ключевыми параметрами было следующее:
- Вместительность. Спокойно умещаются 5 взрослых мужиков весом до 100 кг включая водителя. Есть 3-ий ряд сидений я его оставил в гараже, т.к там могут уместится разве что дети. А объем багажника он сжирает. Вообщем авто вместительный, при чем при довольно небольших (по моим меркам) габаритах. В багажник я сполна укладывал все необходимое (лодка, палатка, удочки, продукты питания, бензопила, ГСМ, вообщем все что необходимо для активного отдыха). Если разложить задний ряд сидений и кинуть матрац то вполне удобно можно ночевать в автомобиле, а объем багажника составит почти 2 куба.
- Надежность. За все 7 мес эксплуатации. 1. перегорел предохранитель (заменил); 2. Реле поворотов перестало функционировать (починил). В остальном занимался лишь устранением недостатков оставшихся от предыдущего владельца это, замена лампочки габарита, замена левой и средней рулевых тяг + рулевые наконечники, в остальном по ходовой все. По двигателю пока нареканий нет. Плановые работы по замену расходников не считаю.
- Проходимость. Устраивает при наличии хорошей резины очень даже проходимый а/м в болота не залезал, но ехали как то в паре с Хондой ЦР-В (никоим образом не сравниваю Террана с Хондой) он шел позади меня дорога обыкновенная лесная переезжали приличную лужу дно песок глина, но не критично я проехал без проблем он сел пришлось тащить. Но это так эпизод из жизни в основном по конкретно грязи ездить приходится не часто, больше раскисшие дороги и дороги с большими ямами где ходы подвески очень важны Терран не пасовал не разу так же не возникала проблем эксплуатации зимой сугробы заснеженные дороги не проблема так же как и поребрики.
- Эксплутационные характеристики. Динамика честно говоря естественно маловата хотелось бы поболее, но что уж если двигатель 118 л.с ждать от него не мыслимых разгонов и резких обгонов на трассе не приходится, хотя проявляет свой характер с 3000 оборотов и скажу Вам для нормальной езды меня вполне устраивает и на трассе с обгонами особых проблем не испытываю. До 2000 оборотов едет скверно даже очень, после 2500–3000 как ВАЗ 09 после 3000 довольно бодрый становится, но тут уже приходится помнить что расход топлива увеличивается.
К габаритам я привык очень быстро, посадка высокая, стойки довольно узкие из-за этого обзор меня устраивает, а вот назад очень тяжело думал по началу установить парктроиник потом привык и теперь без проблем паркуюсь без него. Сидеть в авто удобно я хоть и не очень высок, но и не карлик 184 см ростом 87 кг занимаюсь спортом неудобств при посадке управлении и т.д. тоже не испытывал в авто чувствую себя комфортно, зеркала большие все видно великолепно. Подвеска двоякое чувство кажется жестковатой, если преодолевать трамвайные рельсы на хорошей скорости то просто тресет очень ощутимо так что летать по по ямам не рекомендую большие ухабы проходит на ура (естественно при адекватной скорости движения), загруженный идет довольно мягко.
В управлении если ездить с головой нет проблем, хотя зимой на заднем приводе в поворотах стоит быть внимательным склонен к заносам, в поворотах крены ощутимы.
Стоимость эксплуатации. Расход. Эх, расход напрямую зависит от движения правой ноги, как давить так и будет. У меня зимой в городе с пробками + прогревы мин 10, а если еще иногда педалировать, то получается к 17 литрам если ездить не спеша размеренно то расход составляет 15 литров. Трасса замерял следующим образом, заправился «до щелчка» проехал 330 км заправился опять «до щелчка» в итоге влезло 31 литр бензина скорость движения 90-110.
Налоги и страховка невелеки, запчасти вполне доступны содержание выходит в 1,5 раза дороже чем Пассат. А/м абсолютно ремонтопригоден прочитав книгу и разобравшись что к чему вполне можно ремонтировать своими руками.
Плюсы
- недорогие з/ч (кроме кузовных)
- надежность
- ремонтопригодность
- вместительность
|
Минусы
- динамика
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Неплохой а/м как для повседневного использования, так и для вылазок на природу при всем при этом со сравнительно небольшими расходами на эксплуатацию. Но не стоит забывать что все же для чистого оффроуда он не подойдет тут надо смотреть на белее серьёзные авто Патруль и его одноклассников.