Приобрел автомобиль в марте 2004 года. До этого был "Фольксваген Пассат Б5", двигатель 1,6 л бензин. При выборе нового автомобиля руководствовался прежде всего доступной ценой, наличием переднего привода, размером авто, который должен быть не больше "Пассата". По своим внутренним и внешним "наворотам" автомобиль должен быть не хуже "немца", но хотелось машину с более спортивным характером.
Заказал машину в комплектации с литыми 16-ти дюймовыми дисками, но к счастью или к сожалению в указанный срок пришла машина моего цвета только со стальными 15-ти дюймовыми дисками. Опыт эксплуатации в российских весенних дорожных условиях нашего региона показал, что продавец подвел меня к правильному выбору. Езда по нашим колдобинам, ямам и лужам неопределенного размера и глубины, которые возникают совершенно неожиданно на дороге и как правило в городе по отзывам моих знакомых с литыми дисками и низкопрофильной резиной, приводит к значительным денежным тратам - покупкой новой резины, которая с увеличением на каждый дюйм становится радикально дороже. За текущее время эксплуатации свего авто я отделался прокаткой стального диска, покрышка не повредилась.
Покупкой автомобиля доволен, он оправдал все мои ожидания. Та информация, которая была в российских автомобильных изданиях подтвердилась. Я взял автомобиль в средней комплектации между базой и люксом, почему-то разные дилеры именуют ее по разному. В нее входит кожанный руль и рычаг КПП, подогрев передних сидений и боковых зеркал, климат-контроль, всевозможная механическая регулировка водительского сидения, велюровый салон, бортовой компьютер, 6 подушек безопасности, ручная КПП, системы: АBC, антипробуксовочная, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, круиз-контроль, полный электропакет и куча мелких "наворотов".
Внешний агрессивный спортивный вид машины полностью соответствует ее внутреннему содержанию. Двухлитровый 16-ти клапанный двигатель мощностью 142 л.с. и удачно подобранные передаточные числа в коробке передач удачно подчеркивают спортивный характер. По сравнению с Пассатом очень острый информативный спортивный руль, жесткая спортивная подвеска, позволяющая проходить повороты на большей скорости не в ущерб комфорту и классные тормоза. Зимний опыт эксплуатации в условиях Урала был очень мал, поэтому каких-либо проблем связанных с этим не выявилось, до -18 машина заводится хорошо, подогрев зеркал, заднего стекла, сидений и прогрев салона отличный, от японца такого не ожидал. Ездил на зимней резине "Гудьир Ультрагрип 500" стандартной размерности, впечатления только положительные: острота рулевого управления не ухудшилась, тормозные качества и управляемость на высоте, скрадывает впечатления только определенная "шумность" резины. Сама машина комплектуется конвейерной резиной "Бриджстоун" и докаткой, что совершенно не приемлемо для России. Попытался приобрести дополнительное колесо на запаску: с диском проблем не возникло, а с резиной... Официальный дилер Мазды заявил, что резину они не поставляют, а официальный дилер "Бриджстоун" заявил, что конвейерную резину поставить также не могут даже под заказ. Каких-либо нареканий к штатной резине нет, она с прочной боковиной и высоким индексом скорости, а по рисунку чем-то напоминает 650 "Бриджстоун". Машина на ней ведет себя уверенно и на мокром асфальте, хотя есть вопросы по шумности.
Очень понравился большой багажник, не меньше чем на Пассате, хотя сама Мазда короче. Сначала смущал передний свес бампера, окрашенного в цвет кузова, но опыт парковки в городских условиях развеял мои опасения - увеличенный дорожный просвет для России действительно существует. Хотя есть проблема с парковкой задом, невозможно визуально определить габариты автомобиля сзади - нужен парктроник. Как говорят официальные дилеры заводской существует, но почему-то в Россию не поставляется и предлагают установить что-то китайско-итальянское.
Очень приятный свет ближних штатных галогеновых фар, хотя дальний могли бы сделать ярче, при его включении практически не чувствуешь разницы. Если ставить передние "противотуманки" в штатные места надо снимать передний бампер, поэтому вроде бы пустяковая операция тянет на значительную денежную сумму в фирменном сервисе. Машина комплектуется штатным радио и управлением на руле, остальное можно заказать дополнительно, причем только оригинальное, ничего другое не влезет, так как предусмотрены специальные места в передней панели.
Цены на дополнительное оборудование кусаются. За обычные ординарные вещи приходится переплачивать. Даже за эти большие деньги нельзя приобрести проигрыватель CD с МР3 форматом, хотя на Мазду 3 он почему-то есть. Очень удачное водительское место, на котором не тесно и удобно человеку высокого роста и большого размера, сиденья не хуже чем на Пассате с выраженной боковой поддержкой, что не характерно японцам, рулевая колонка регулируется по высоте и вперед-назад, есть очень удобная подставка под правый локоть. Женщины оценят подсветку зеркальца в передних солнцезащитных козырьках.
Значительный минус по сравнению с "немцем" это слабая звукоизоляция салона, что в принципе придает определенный шарм автомобилю. Постепенно привыкаешь к посторонним шумам и начинаешь лучше чувствовать автомобиль, при разгоне ощущаешь шум двигателя на повышенных оборотах и спортивный рокот глушителя, а также аэродинамические шумы воздуха. Достаточно включить погромче магнитолу и все это пропадает. Есть претензии к рычагу переключения передач, он естественно на порядок выше чем у отечественных авто, но не хватает немецкой четкости и отточенности.
Существует проблема с закрыванием всех дверей, почему-то они не хотят закрываться как в холодильнике (так было на Пассате) и требуют больших усилий, чтобы их захлопнуть.
Моя машина оснащена специальным салонным угольным фильтром, но когда в городской пробке стоишь за Икарусом или КАМАЗОМ, сложно понять что этот фильтр очищает, поэтому приходится включать так называемую рециркуляцию воздуха в салоне.
Многим невнимательным людям можно испачкать брюки при посадке-высадке, так как здесь не предусмотрены дополнительные резинки в дверях на пороги, как это сделано у "немца". Видно японцы не знают что такое российская грязь.
Хочется напоследок добавить о таком приятном пустяке как двухдиапазонный суточный счетчик километража. Это очень удобно когда ты например засек километраж с последней заправки, а затем понадобилось замерить расстояние до какого-то места не сбивая предыдущий счетчик.