О себе - 33 года, рост 175, вес 75, образование не одно, деятельность предпринимательская, автомобильный стаж 10 лет. Ездить довелось на всей продукции Ваза и на очень многих забугроных авто. Только на джипах никогда не ездил.
В первых числах декабря на ровном месте, при переезде трамвайных путей на почти нулевой скорости ударил сильно об трамвай Пежо 307 (хетч, 2.0 АКПП) из-за чего пришлось на время ремонта взять в пользование семейную Мазду 6.
Поскольку ремонт пыжа был очень серьезный (более 7000 у.е.) с четырьмя согласованиями по мере проведения работ, да еще и попадал на рождественские каникулы в Европе (передней чашки не было в наличии на московском складе и ее везли из Европы), то на мазде пришлось отъездить два месяца и где-то 10000 км. и даже провести на ней очередное ТО (45 000 км.). Естественно застал все морозы и снегопады. Сравнивать буду, естественно, с Пыжом. Можно было бы сравнить с другими семейными авто (Максима, Джаз, А6), но это сильно увеличит объем текста. Да и сравнение это нужно лишь для большей адекватности сравниваемых характеристик. То есть, если я пишу, что что-то плохо или хорошо, то значит в пыже это лучше или хуже соответствено.
Замеченные недостатки:
1. Что сразу замечаешь пересев на мазду - это шумка, а вернее ее отсутствие. Это чистая правда - ее практически нет. Говорят, у рестайлинговых машин ее улчшили. Не знаю, не ездил. Но, если соберетесь покупать новую, обязательно на тест-драйве обратите внимание на шумовое сопровождение. Лично мне любые звуки, кроме тихого радио и сигналов других участников движения мешают.
2. Если на улице слякоть, то стекла загрязняются моментально, то есть СРАЗУ! Ничего с этим не поделаешь. Ошибки аэродинамического проектирования. Вози с собой запас тряпок, жидкость и щетку. Чтобы загадить также пыж, надо проехать на нем несколько дней при аналогичных погодных условиях.
3. Климат. Нет, нет, не подумайте, что совсем плохо! Но я привык не колдовать с настройками климата, на то он и климат-контроль - поставил 21 и забыл практически навсегда. Здесь забыть не получится. Сначала начинает жарить, потом становится холодно, потоки в автоматическом режиме дуют не понятно куда, а в ручном начинают запотевать стекла. То есть, если на улице очень холодно (ниже 15-20), то климат начинает раздражать неадекватностью своей работы. Если теплее, то терпимо.
4. Почему в не самом дешевом сарае нет сетки для фиксации багажа? Пришлось переставить с пыжа, в котором сетка приехала с завода.
5. Вибрации на холостом ходу на руле в пределах нормы. Но жена ездит на заднем сидении и всегда жаловалась, что вибрации от работы двигателя на заднем сидении весьма ощутимы.
6. Если слегка брызнуть омывашкой на стекло, то щетки могут и не сработать, а если сработают, то махнут всего один раз. Чтобы махнули дважды, надо брызнуть дважды. Хотя, может я просто привык к датчикам света и дождя и отвык работать руками. Но, все-таки, мне кажется, что, если брызнул на слекло, то щетки должны взмахнуть два, а лучше три раза.
7. Стук в рулевом механизме в крайних положениях. На сервисе докладывают смазку и говорят, что это "болезнь". Что значит "болезнь"? Пока гарантия они смазкой отделываются, а потом узел под замену? В общем, не правильно это.....
Что понравилось:
1. Баранка. Ну, очень приятный для пользователя инструмент. Из имеющихся в семье машин эта вне конкуренции.
2. Омывашка фар. Очень правильное решение сделать ее отдельной кнопкой. Избавляет от лишних расходов на жижу.
3. Сигнализатор ремней не просто горит, но еще и орет. Жаль, только, что не для всех пассажиров. Может еще несколько жизней моих любимых соотечественников будет спасено, если они станут пользоваться ремнем. Только те, кто терял близких из-за их же, близких, собственной глупости, да и просто разумные люди меня поймут. Клинических идиотов, пропускающих ремень за сиденьем, не спасет, наверное, уже ничего. Извините за резкость, но такого уровня смертности, зачастую просто по собственной дури, на дорогах нет нигде.
4. Сарай в хозяйстве хорошо, а механизм складывания седений - просто отлично! В одно касание ровный пол!
5. Система стабилизации DSC работает очень правильно. На заснеженной дороге реально облегчает жизнь.
6. Музыка штатная для меня вполне. Обычно слушаю радио Джаз и Классик. Мне качества звука хватает.
7. Боковые зеркала - самое главное в них - размер! Видно все! Когда стекла боковые чистые.
Двойственное ощущение оставили:
1. Тандем двигатель-коробка. 150 л.с. + 4-Х скоростная довольно архаичная АКПП + почти 2 тонны веса = далеко не самое приятное сочетание даже для спокойного водителя. Ощущения от работы двигателя и АКПП примерно, как на другой семейной машинке Хонде Джаз (85 л.с. + вариатор), только чуть быстрее. Разница в паспортных данных до 100 км/ч всего 1,5 секунды. Ускорение ровное, вариаторное (тролейбусное) во всем диапазоне обротов. В зоне оборотов свыше 4000, там, где должен быть подхват, есть только рев мотора, а укорение, сопутствующее этому реву, более, чем скромное.
2. Заводка в морозы. Если бы не свечи, поменянные перед самыми морозами, чуствую, не завелся бы. А так на 10-20 секунде кручения - чих-пых, чих-пых и завелся. На пыже после массовых проблем с заводкой зимой 2003 года сделали новую программу зимнего пуска, специально для России. В любой мороз с пол-оборота. Вывод - у кого мазда зимой не заводилась - вероятнее всего надо было свечи перед зимой поменять и заправляться на хороших АЗС. У нас все машины в семье заправляются только на БР и проблем не знаем. Заводские свечи и на мазде и на пыже отходили по 45 000 без проблем.
3. Тормоза. Интенсивное торможение со скорости от 60 и выше выглядит так. Начинаешь жать на тормоз - эффекта не видно, посильней нажал - тормозит, но мало, еще сильнее жмем - машина становится колом. Ура! Успел! Никого не догнал! .... Подгузник под замену. То есть педаль довольно жесткая, с неравномерным усилием во всем диапазоне ее движения и не передает адекватно усилие торможения. Но, повторюсь, это бывает только в экстренных ситуациях. А при моей манере вождения они не часты. В обычных режимах все более или менее нормально.
Сервис: На ТО (45000) ездил в Независимость на Хорошевке. Заменено масло-фильтр, передние колодки, свечи, салонный фильтр - 15 000 рублей. Дороговато. Аналогичные работы на пыже обходятся в 9 000. Сервис адекватный, все делается правильно и четко с должной аккуратностью на лице, но не в мелочах. Крышку баклажки масла не закрутили нормально, а саму балкажку поставили, не закрепив, вертикально в бакажник. Естественно на первой же кочке масло разлилось. В довершение ко всему печать о ТО в сервисной книжке забыли поставить. ТО проходил перед самым новым годом. Выяснилось, что надо менять передние рычаги в подвеске. Срок ожитания - 1,5 месяца. Это не есть хорошо! А если что-то серьезное? Хотя, говорят, в течение года Мазда в Москве склад сделает собственный. Посмотрим, может с ЗЧ ситуация исправится. Само помещение сервиса, прямо сказать, не соответсвует заявленным амбициям марки. Ждать там машину совершенно не хочется.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
П.С. Господа, не суетитесь на дороге, пожалуйста! Старайтесь по мере сил пропускать и уступать всем, кому надо. Как в песне пелось: "Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется!".