Купил Сорентика месяц назад - "клюнул" на новогодние скидки. До этого смотрел Туссан и Аутлэндер. В принципе, понравились все трое, но Сорентик покорил "широтой размаха"! Ну т.е. оказался самым большим и просторным за практически те же деньги. Плюс - неугоняемость (за прошлый год в Москве неугнали ни одного, тьфу-тьфу-тьфу)! Попробуйте оставить возле дома близнецов-братьев - Мерседес ML и Лексус! Не говоря уже о Крузаке или Туареге (кстати, последний мне очень нравится, но отзывы о нём...)!
К сожалению, тридцатиградусными морозами проверить не удалось - ездил на нём кататься только на лыжах, а в такие морозы на горе делать нечего. Зато на парковке видел ещё два Сорентика. Всё подмывало спросить, как в зимней горнолыжной одежде собратья по авто борются с климат-контролем (у меня комплектация ЕХ). Я ставлю температуру на минимум - 17,5 (ниже уже просто врубается кондиционер) и более-менее комфортно доезжаю без шапки, перчаток, шарфа и в расстёгнутой куртке (время в пути - 1 час). Может такая производительность климатической установки нормальна - до этого у меня были авто с кондеями? В конце концов, если сидеть в комнате с такой температурой в зимней куртке, то можно и вспотеть.
Колёса сразу сменил на зимние шипованные (Купер) - зима в Москве выдалась наредкость гололёдная. На штатной резине (до её замены) парковался на газон: медленно переехал передними колёсами бруствер, который ежедневно нагребают уборочные трактора во дворах, одновременно полируя лёд на придомовых дорогах, остановился (знаю, что нельзя - проводил эксперимент) и попытался тронуться дальше - машина буксует и стоит на месте. Жена посмотрела - передок "гребёт", т.е. автоматическое подключение работает, а сцепных свойств шин не хватает (задние-то колёса полируют лёд). Но о чудо - подключил полный привод (одновременно включается пониженная передача) - и Сорентик залез спокойно в сугроб даже на штатной резине!
Кстати, о правильном включении полного привода (на стоящем авто с выжатым сцеплением) прочитал здесь же - инструкцию мне выдали спустя неделю после покупки авто. Читаю её до сих пор и рекомендую это делать всем. Кстати, переводили инструкцию те же корейцы. От китайцев они конечно далеко ушли, не перлов там хватает, так что стоит почитать её даже ради хохмы!
Ещё немного о проходимости. Опять же ради эсперимента пытался быстро (на скорости 30 км/ч) развернуться в рыхлом снегу - вывернул колёса в сторону поворота, а задние колёса продолжают толкать автомобиль вперёд. Передок не подключился - пробуксовки-то не было. Сбросил скорость и нормально повернул - ещё одно подтверждение навыков вождения заднеприводного авто. Вообще рекомендую устроить своей машине настоящий (не дилерский) тест-драйв, прежде чем гонять даже на хорошей резине по зимним или мокрым дорогам, чтобы понять её возможности не в кювете...
Очень понравилось, что запаска крепится снизу и опускается на мини-лебёдке, причём вытащить её можно в опущенном состоянии из-под бампера до половины диаметра колеса, после чего спокойно отстегнуть, поменять и не напрягаясь втянуть обратно.
Очень понравился домкрат: вверх - качаешь удобной снимающейся длинной ручкой, вниз - отпускаешь клапан и машина опускается сама. Главное - незабыть вытащить упор. Я подпирал для страховки под раму щелевым кирпичём - ставил на попа (на торец, а не на церковного служащего), сверху клал деревянный брусок, и... забыл вытащить, а клапан открутил... Видели по телеку, как каратисты руками кирпичи в крошку разбивают? Вот такие крошки я потом выметал из гаража! ВЫВОД: не используйте для подпора щелевые кирпичи! Используйте полнотелые! Кстати, крепится домкрат в доступной нише в багажнике крепким резиновым жгутом и не дребезжит. А "специальных мест для упора домкрата" под днищем авто (как написано в инструкции) я не обнаружил - упирал при замене колёс просто в раму.
Рама произвела назабываемое впечатление - две мощные продольные балки и штуки 4 поперечены, которые закрывают основные агрегаты. Картер защищён железным профилированным листом.
Не очень понравилась технология складывания задних сидений - подушки поднимаются к спинкам передних, а спинки опускаются вровень с полом багажника. В результате - подушки торчат и не дают разместить длинномер по пассажирской стороне, но, надеюсь, что такого мне возить не придётся, а объём получившегося при траснформации багажника просто огромен. Есть ещё рельсы на крыше, но для их использования придётся покупать стремянку - автомобиль вмести с ними выше меня (184 см) сантиметра на 3-4.
На сегодняшний день проехал километров 500 в смешанном режиме не быстрее 100 км/ч (хотя ограничений по скорости при обкатке в инструкции нет, советуют только не ездить долго на постоянной скорости). Расход соcтавил 13,8 л. 92-го. При моих объёмах бака (80 л.) получаю на заправке (ТНК) скидки и вопросы типа: Вам до полного (на 1000 руб.) бака заливать? А по сегодняшним ценам получается чуть меньше 60-ти литров, поэтому отвечаю - лейте, ещё останется!
Динамики я особой не ждал, поэтому она порадовала - вполне себе быстро (при моей спокойной манере) разгоняется вместе с городским потоком (а то и быстрее).
Жёсткость подвески меня тоже удовлетворила.
Руль очень лёгкий, но машину в поворотах я из-за этого не теряю. А вот маневренность просто удивила - для полноприводной и габаритной машины - просто класс! Салон и сиденья прогреваются быстро.
Из минусов могу отнести только быстрозагрязняемые боковые окна и высоту, на которую приходится забираться при посадке (но тут уж - за что боролись...) - думаю поставить пороги, но каждый раз мешают мысли о геометрической проходимости.