Приобрели машину 24 июня 2007 года из салона, комплектация MT2 (МКПП, ГУР, иммобилайзер, корректор фар, подстаканники в центр. консоли, увеличенный клиренс 169 мм, антиграв + антикор, складывающий задний диван, открывание багажника и люка бензобака из салона, регулируемая по высоте рулевая колонка, кондиционер, магнитола, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал с подогревом. Объем двигателя 1,5 л, мощность - 102 л.с. За месяц отъездил 2500 км, прошел первое ТО. До этого первые водительские шаги делал на ВАЗ-21214 (трехдверная инжекторная "Нива"). Сравнивать эти машины, понимаю, некорректно, поэтому сильно углубляться в тему, "насколько акцент лучше/хуже Нивы" не буду. Скажу лишь, что машины совершенно разного предназначения, и обе выполняли свои функции отлично. Возможно, 2500 км - не такой уж большой срок, однако постараюсь описать то, что уже удалось отметить в новой машинке.
Внешний дизайн оставил приятные впечатления, цвет достался очень хороший (прилагаю фотографии, хотя уверен, вы и сами видели эти машины не раз и не два на улице вашего города, не знаю, как у вас, а у нас эти машины очень распространены). Думаю, что после установки литья, машина станет не просто симпатичной, а даже где-то красивой.
Внутренности. Штатная кассетная магнитола Panasonic, конечно, мягко говоря, не очень, но вот 4-х колоночная акустика в целом порадовала, я не фанат автозвука, и мне она пришлась вполне по душе, хотя в будущем магнитолу, конечно же, собираюсь поменять. А там видно будет. Отделка - пластик. Довольно простой, но практичный, светло-серый цвет радует гораздо больше, чем в том же Hyundai Getz, на котором ездит мать, и который тоже уже удалось опробовать. Посадка тоже понравилась больше, чем в Getz. Хотя тут на любителя - кому-то нравится посадка "под рулем", а кто-то любит сидеть повыше. Не могу сказать, что в Акценте вы сильно заберетесь под руль, как в спортивных болидах, но по моим ощущениям, посадка там ниже (Getz, кстати, выше на 10 см, так что это вполне объяснимо). Водительское место достаточно эргономично, доступ ко всем элементам управления ничем не затруднен. Подрулевые рычажки заимствованы у Honda (довелось ездить на Honda CR-V - отличий в панели управления нашел очень немного), которые, кстати, очень удобны (в Getz при включении фар и габаритов рычажок так и норовил скакнуть вверх и включить поворотник). У стеклоочистителей куча режимов - единоразовая промывка, прерывистый режим, у которого что-то около 5 вариантов временных интервалов, первый постоянный и второй постоянный (быстрый). Кондиционер работает без всяких нареканий, от жары спасает, глядя в пробке на соседей на русских машинах с открытыми настежь окнами и взмыленными злыми лицами, осознаешь все свое преимущество.
Тканевая обивка салона имеет цветовую гамму, схожую с пластиковой отделкой, о ней в общем-то даже нечего сказать, кроме того, что она есть. А вот резиновые коврики, которые мне установили в салоне, не понравились. Кусок резины, который предназначен для закрывания плошадки под левую ногу, лежит неровно и постоянно норовит выскочить и смяться под ногой. Должен сказать, при управлению на больших скоростях такая неприятность может обернуться неизвестно чем, поэтому вскоре рассчитываю на то, что удастся купить под ноги что-нибудь поудобнее. На пассажирское сидение сразу же вырезали коврик из обычного старого квартирного ковра, а вот на водительском месте все ещё лежит резина. Так что добрый совет - берите лучше велюровые коврики, они, конечно, дороже, но есть мысль, что избавят от проблем с нажатием педали сцепления.
Ходовые данные и динамика. Заявлено, что эта машина способна разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунд, но в силу небольшого стажа вождения, я ещё не научился так разгоняться. Надеюсь, что техническое описание не врет. Но в плотном потоке, уйти со светофора чуть вперед, чтобы перестроиться в нужную полосу - это она может. Те, кто гоняет на акцентах, заверяют, что 102 л.с. хватает, чтобы "обуть" практически любую русскую машину. Что ж, поверим на слово, я об этом ничего сказать не могу. Сам пробовал гоняться только один раз на трассе, когда разогнал 170 км/ч - стало немного страшновато, потому что ранее на таких скоростях ездить не доводилось. Однако, пассажир, ехавший со мной в тот раз, отметил, что машина шла плавно и не давала поводов для паники.
По долгу службы машину часто приходится загружать грузами свыше 100 кг. В основном, все укладывается в багажник. При загрузке 150 кг + 2 пассажира машина немного просела, но задние колеса ничего сверху не скребли, правда, я и сам старался быстро не ехать - ни к чему. Хотя, другим советую не превращать Акцент в грузовик - тормозные колодки износятся быстрее, хотя, это такой же расходник, как и, например, масло, возможно, их замена и не влетит в копеечку большинству обладателей данной машины. Кстати, о расходниках. Первое ТО обошлось мне в 4100 р, с учетом скидки (т.к. покупал в том же месте, где и обслуживался), вышло 3800 р. Дорого это или нет - пусть каждый судит для себя. Что касается поломок, то за этот короткий промежуток ничего не было. Единственное, что при неправильном разгоне "внатяг" начал появляться сверчок, но это, скорее всего, просто лежащий где-то в бардачке хлам, а не дефект сборки (по которой претензий так же нет). Особенно хочу отметить две вещи в салоне: мини-бардачок слева под рулем, куда очень удобно поселить свои темные очки (что я и сделал), а также плавно выезжающие подстаканники в центральной консоли, куда после напряженных футбольных матчей всегда можно поставить поллитровые бутылочки с холодной газировкой. Для заднего дивана, кстати, тоже предусмотрен один подстаканник. Одно "но" - в солнцезащитных козырьках нету зеркальца. Мне-то все равно, а вот моя половинка расстроилась.
Плюсы
- приятный внешний дизайн
- удобная посадка за рулем
- хорошая динамика
|
Минусы
- тесный задний ряд
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В общем и целом, машина очень понравилась, по соотношению цена/качество это едва ли не самый эффективный экземпляр на нашем рынке. Рекомендую.