АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны
  Вход · Регистрация · Продать авто · Редактировать/Удалить · Добавить в избранное
  " ПРОДАЖА АВТО  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  








Главная /


На двух едем, четыре в уме. Новые паркетные внедорожники

Kia Sportage
Hyundai Tucson
Mitsubishi Outlander
Land Rover Freelander
Ford Maverick
Nissan X-trail
Honda CR-V
BMW X3
Volvo XC90
Nissan Murano
Посмотреть другие фото (2)

Хорошо поехать куда-нибудь на пикник, поближе к реке или махнуть на выходные к родным в деревню. Одна незадача – последние несколько километров проселка на легковушке проехать сложно: или на брюхо сядешь, или размытый дождями подъем будешь полдня штурмовать. Так может стоит присмотреться к вполне комфортным на шоссе автомобилям с четырьмя ведущими колесами и большим дорожным просветом?

ВОПРОС ТЕРМИНОЛОГИИ

Такие машины называют «паркетниками», на что часто обижаются производители, дилеры да и сами владельцы. Придумали и другие определения: автомобиль для активного отдыха, SUV, кроссовер…

Семья «паркетников» год от года пополняется. Прежде всего за счет новых моделей, но часто в их ряды попадают и бывшие «проходимцы», растерявшие во время модернизации вездеходные качества в угоду комфорту. Впрочем, нынешнее деление на «паркетники» и «настоящие» вседорожники весьма условно. В наш обзор мы отбирали полноприводные высокие универсалы с большим клиренсом, без рам, зависимых подвесок и понижающих передач.

ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА

Больше всего предложений – в ценовой группе около 30 тыс. долларов. Здесь соперничают в основном небольшие «японцы» и «корейцы», хотя за те же деньги можно купить и «Форд», и «Ленд-Ровер». Чуть-чуть в стороне (считай, дороже) от этой компании стоит более дорогая «Хонда CR-V», но по цене до больших «паркетников» она не дотягивает, чего не скажешь о БМВ-X3 – этот приблизился к ним вплотную.

Следующая группа – «паркетники» с более солидными габаритами и моторами. Некоторые из них вмещают семь пассажиров, мощность двигателей даже в базовых комплектациях свыше 200 л.с., а богатое дополнительное оборудование подчеркивает – автомобиль недешевый.

Автомобили еще одной группы – в базовой комплектации дороже 60 тыс. долларов – мы решили не рассматривать. Модели вроде «Мерседес-Бенца ML» или «Ауди-Q7» называть «паркетниками» как-то неуважительно – скорее, это полноприводные представительские машины. Итак, обратимся к более скромным, но тоже недешевым авто.

KIA SPORTAGE

2,0–2,7 л, 142–175 л.с., дизель 2,0 л, 112 л.с.

$27 490–32 290

По сравнению с предшественником, который выпускают на калининградском «Автоторе», новая модель заметно прибавила в цене, подтянувшись к одноклассникам. Часть вездеходных способностей «Спортидж» второго поколения утратил вместе с пониженной передачей, зато на асфальте повадками стал больше походить на легковой автомобиль. Покупатель выбирает между двумя бензиновыми моторами и дизелем, механической коробкой или «автоматом», несколькими вариантами комплектаций. С минимальной цены можно скинуть еще почти 1,5 тыс. долларов, если отказаться от полного привода. Правда, за компанию с парой ведущих колес исчезнут и многие полезные опции.

HYUNDAI TUCSON

2,0–2,7 л, 142–175 л.с.

$26 990 – 33 690

Самый маленький полноприводник в семье «Хёндэ» построен с использованием агрегатов «Элантры» – та же основа и у «Спортиджа». Обычно машина ведет себя как переднеприводная, а при необходимости задние колеса подключает электроника через многодисковое сцепление. Кстати, его можно заблокировать, жестко связав переднюю и заднюю оси – полезная функция, присущая, скорее, настоящим «проходимцам», нежели «паркетникам». Оба бензиновых мотора могут работать и с механической коробкой, и с четырехступенчатым «автоматом» с ручным переключением. К нам поставляют только комплектацию GLS в нескольких вариантах оснащения. Даже самый дешевый из них не разочарует покупателя набором оборудования, а в дорогом есть, пожалуй, все – от кожаного салона до шести подушек безопасности и ESP.

MITSUBISHI OUTLANDER

2,0–2,4 л, 136–202 л.с.

$27 190–37 690

«Японец» в группе конкурентов выделяется нетипичными для «паркетника» формами, больше напоминая подросший во всех измерениях легковой универсал с завидным дорожным просветом 190 мм. Он предлагает вполне «легковую» посадку за рулем и вытянутый салон, удобный для крупногабаритных пассажиров. Если сложить задние сиденья и переднее пассажирское, можно перевозить длинномеры до 2,4 м. Даже самого слабого 2-литрового мотора хватает для уверенной езды, но затраты на модель с дополнительными 400 кубиками лишними не окажутся. Для любителей прохватить с ветерком по ровному шоссе предназначен 202-сильный мотор с турбонаддувом – с ним автомобиль покоряет первую сотню за 7,7 с.

LAND Rover FREELANDER

1,8–2,5 л, 117–177 л.с.

$28 900–39 900

Появившись в 1997 году и претерпев косметическую операцию пару лет назад, он до сих пор легко выделяется из «толпы» своим горбиком на крыше. Во «Фрилендере» – гены легендарных вседорожников, и на плохой дороге он способен дать фору многим одноклассникам. Солидный дорожный просвет (более 200 мм), короткие свесы и небольшая колесная база обусловливают хорошую геометрическую проходимость. Энергоемкая и длинноходная подвеска хорошо ведет себя и на разбитом проселке, и на гладком шоссе – таким компромиссом могут похвастать далеко не все «паркетники», хотя все к нему стремятся. По одной и той же цене предлагают машины с трех- и пятидверными кузовами, а модификации с мягким верхом в Россию не поставляют. «Фрилендеры» продают только с бензиновыми моторами – 1,8 л с механической коробкой и 2,5 л с «автоматом».

FORD MAVERICK

2,3–3,0 л, 150–203 л.с.

$29 900–35 900

Самый маленький вседорожник «Форд» около двух лет назад пережил модернизацию. В России «Маверик» продают в двух комплектациях. Версию XLT оснащают 2,3-литровым мотором и механической коробкой, а более дорогую XLT Premium – 3-литровым бензиновым агрегатом с «автоматом». В обслуживании «Маверик» не самый дорогой, а вот гарантия на него – самая скромная. Ее можно продлить еще на год, два и даже три, но не бесплатно. Хотите, скажем, четырехлетнюю страховку от неисправностей (или на 125 тыс. км – что наступит раньше) – выкладывайте без малого 2000 евро. Два слова о брате-близнеце, аналогичном по конструкции автомобиле «Мазда-Трибьют». Его выпуск прекращен, дилеры распродают последние прошлогодние машины.

NISSAN X-TRAIL

2,0–2,5 л, 140–165 л.с., дизель 2,2 л, 136 л.с.

$29 990–35 930

Если судить по списку модификаций, производитель готов выполнить любое желание покупателей. Для «Икс-Трейла», например, предлагают на выбор три комплектации и столько же двигателей, включая даже дизель. В паре с последним работает только шестиступенчатая ручная коробка. Для бензиновых же моторов можно выбрать «механику» и «автомат». Крутящий момент постоянно поступает на передние колеса, а задние система полного привода All mode 4x4 подключает через многодисковое сцепление. Водитель, повернув ручку, может включить автоматический режим, оставить ведущими только передние колеса или жестко связать переднюю и заднюю оси. «Икс-Трейл» может похвастать просторным салоном – на передних сиденьях над головой достаточно воздуха, да и сзади спокойно усядутся трое.

HONDA CR-V

2,0 л, 150 л.с.

$32 400–36 900

В одном из больших тестов CR-V заняла первое место в номинации «для людей и для вещей». У нее один из самых широких и высоких (от пола до потолка 1245 мм) салонов, да и багажник вмещает целых 525 л. К тому же ровный пол без тоннеля – ручник выезжает из центральной консоли, а селектор «автомата» расположен рядом с рулем. Около года назад модель обновили, слегка освежив внешность и интерьер. Кроме того, модернизировали механизм полного привода, подключающий задние колеса, а боковые подушки безопасности и система стабилизации VSA стали базовыми. Единственную предназначенную для нашего рынка 2-литровую бензиновую «четверку» предлагают с «механикой» или «автоматом».

BMW X3

2,0–3,0 л, 150–231 л.с., диз. 2,0–3,0 л, 150–218 л.с.

39 500–59 200 евро ($47 600–71 400)

По размерам и содержанию «Икс-третий» хорошо вписывается в компанию недорогих «паркетников» ценой около 30 тыс. долларов. Но ценники упорно подталкивают его к другой группе – пусть и не самых-самых, но весьма дорогих вседорожников. Помимо громкого имени «баварец» козыряет богатым набором двигателей: бензиновые 2,0, 2,5 и 3,0 л и пара дизелей 2,0 и 3,0 л. Последние по мощности близки бензиновым того же объема, в максимальной скорости не уступают, а отметку 100 км/ч и вовсе пересекают быстрее. Даже в самой доступной комплектации (всего их три – Business, Dynamic, Luxury) «Икс-третий» располагает шестью подушками безопасности, системой стабилизации DSС и подстраховывающей на спуске HDC, индикаторами давления в шинах и, конечно, полным приводом xDrive.

VOLVO XC90

2,5–4,4 л, 210–315 л.с.

$56 900–88 100

Разговор о двигателях большого шведского «паркетника» начинается с 210 сил – столько развивает 2,5-литровый бензиновый турбомотор. Коробка передач – механическая шестиступенчатая. Альтернатива – флагманский 4,4-литровый атмосферный агрегат V8, установленный… поперек. В дуэте с ним чрезвычайно компактный шестиступенчатый «автомат». Некоторые дилеры предлагают прошлогодние машины – бензиновая «шестерка» с двумя турбонагнетателями, мощность 272 л.с. Однако пока неизвестно, будут ли в этом году продавать такую модификацию. Крутящий момент между передней и задней осью распределяет муфта с электронным управлением «Халдекс». Одно из достоинств ХС90 – семиместный салон, правда, не в базовом варианте, дополнительный третий ряд стоит около 2,5 тыс. долларов для любой комплектации.

NISSAN MURANO

3,5 л, 234 л.с.

$56 820

Еще один «Ниссан» в стане паркетных вседорожников появился на российском рынке около года назад. «Мурано» покрупнее «Икс-Трейла», в том числе потому и дороже. Ничего общего во внешности со своими родственниками автомобиль не имеет. Обилием комплектаций, как младший брат, не отличается – единственная V-образная бензиновая «шестерка» с регулируемыми фазами позаимствована у модели 350Z. Правда, работает этот мотор в паре с редким гостем на автомобилях этого класса – бесступенчатым вариатором X-Tronik CVT, который в отличие от классического «автомата» не вытягивает лишнее топливо из бака и не раздумывает при нажатии на педаль газа. Распределяет моменты по осям фирменная система All mode 4x4 (см. выше).

LEXUS RX300

3,0 л, 204 л.с.

$56 900–66 100

На вооружении у RX300 один бензиновый двигатель и пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Дилеры предлагают машины в трех комплектациях: R1, R2, R3 – каждая дороже предыдущей в среднем на 3 тыс. долларов. Даже в базовой – девять подушек безопасности, полный набор электронных систем, кожаный салон и раздельный климат-контроль. В последних двух вариантах – пневмоподвеска. Модель для американского рынка RX330 с 226-сильным мотором в Россию официально не поставляют, но с этого года начали продавать гибридную версию с 3,3-литровым бензиновым двигателем (214 л.с.) и двумя электромоторами. Внешне гибрид RX400h от «трехсотого» отличается решеткой радиатора, бампером и противотуманными фарами. Единственная комплектация – SFX. Цена – около 80 тыс. долларов.

Текст: Максим Сачков
Источник: За рулём // №05.2006
Просмотров: 969

Добавить комментарий

           Имя:  Пароль:
Сообщение:

Последние тест-драйвы и обзоры:
Партия в пятнашки. Выбираем автомобиль за $15000
Зажигалки. Выбираем подержанную «заряженную» иномарку
Имею возможность! Выбираем автомобиль за $25 тыс.
С царского плеча. Выбираем подержанный представительский седан
Все включено! Выбираем легковой автомобиль 4X4



     
Copyright © 2001-2007 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте · Размещение автосалонов
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
Rambler's Top100