Японские производители вывели на российский рынок небольшую машину, вероятно рассчитывая завоевать симпатии как женской, так и мужской аудитории. Однако бешеной популярностью хэтчбэк от Toyota не пользуется. Да, несомненно, попытка 2005 года намного успешнее, чем появление Yaris’а в России в 1999 году, но все-таки где-то японцы просчитались. Может быть, дело в слабом движке или высокой цене машины? Попробуем это выяснить.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза – несоразмерно маленькие арки, которые диссонируют с сильно скругленным передком. Практически полное отсутствие капота придает машине игрушечный вид, а огромные выпученные фары совсем портят и без того удручающую картину. А вот задняя часть Toyota Yaris намного лучше. Аккуратная оптика, небольшое заднее стекло и элегантный спойлер на крыше складываются в законченную картину. Складывается впечатление, что перед и зад автомобиля разрабатывали разные дизайнеры.
Салон
Руль, помимо стандартной регулировки по высоте, можно отрегулировать и по вылету, что, несомненно, выделяет автомобиль на фоне «одноклассников». Водительское сиденье «Тойота Ярис» можно регулировать не только по углу наклона, но и по высоте, поэтому выбрать удобную посадку не составит особого труда. Расположение всех кнопок управления очень удобно и не заставляет отвлекаться водителя от дороги. Зеленая подсветка показателей приборов не раздражает, а, наоборот, к ней очень быстро привыкаешь. Трехмерный дисплей на центральной консоли включает в себя стандартные приборы: спидометр, тахометр, указатель температуры, контрольные лампы, одометр и счетчик пройденных километров.
Вообще, интерьер автомобиля больше женский, чем мужской. Это проявляется и в большом количестве всяких ящичков и карманчиков, и в цветах отделки. К сожалению, подкачала шумоизоляция в машине, звук мотора проникает в салон вне зависимости от того где, как и на какой скорости едешь.
Пассажирам заднего сиденья не совсем комфортно. Во-первых, места маловато, во-вторых, колени упираются в спинки кресел сидящих впереди людей. Но что поделать, видимо, это плата за скромные габариты и отличную маневренность маленькой машины на дороге. В целом, салон очень симпатичный, но иногда общее впечатление смазывается элементами дешевого пластика в отделке некоторых частей салона, например, дверей.
Багажник, естественно, очень маленький, всего 272 л., но если сложить задние сиденья, он заметно увеличится в размерах и достигнет 737 л.
Технические характеристики
Toyota Yaris представлена на российском рынке в одной модификации с бензиновым двигателем 1,3 л. (88 л.с.). Небольшое разнообразие вносит коробка передач – на комплектации Terra установлена пятиступенчатая МКПП, а на комплектации Terra Plus и Sol – пятиступенчатая роботизированная MultiMode.
О коробке передач MultiMode хотелось бы рассказать отдельно. С одной стороны – это замечательное изобретение самостоятельно работает сцеплением и переключает передачи, но с другой стороны MultiMode сильно не дотягивает, даже до уровня не слишком удачных современных автоматов. Основные проблемы начинаются при динамичном разгоне, сильные рывки, постоянный сброс оборотов перед переключением на следующую передачу, которые блок управления инициирует в самый неожиданный для водителя момент. Многочисленные попытки подстроиться под алгоритмы действия коробки не вызывает ничего кроме раздражения, а все старания скорректировать ситуацию работая педалью газа только усиливает негатив. Конечно, приспособиться к MultiMode можно, но для этого придется смириться с определенным числом ее минусов.
Двигатель «Тойота Ярис» слабенький, несмотря на небольшую массу автомобиля – 1055 кг, скорость разгона до 100 кмч составляет 13,1 сек., а максимальная скорость – 170 кмч. В городском потоке этого вполне достаточно, а вот на шоссе становится немного некомфортно. Расход топлива в смешанном цикле 6,0 л, а если на автомобиле стоит MultiMode, то расход можно снизить до 5,8 л.
Безопасность
Безопасность японских машин всегда на высоте, и малыш Yaris не исключение. Максимальная оценка в 5 баллов за защиту взрослых пассажиров на краш–тестах по методике EuroNCAR говорит сама за себя.
Пассивная безопасность во всех комплектациях обеспечивается четырьмя подушками безопасности – передние и боковые для водителя и пассажира. Всего можно установить до 9 подушек безопасности.
Активная безопасность тоже продумана до мелочей. В нее входят и антиблокировочная система, и электронная система распределения тормозных усилий, и система экстренного торможения. Дополнительно можно установить систему курсовой устойчивости (VSC), которая поможет справиться с заносом на скользкой дороге.
Цены
Цены на далекий от совершенства Yaris чересчур высоки. В стандартной комплектации автомобиль с ручной МКПП стоит около $17500. Основное отличие самой дорогой комплектации Sol, помимо MultiMode, дополнительные пассивные средства безопасности и система Smart Key. Однако цена отличается почти на $3000.
Заключение
Решать, конечно, каждому, но, на наш взгляд, платить почти $21000 за Toyota Yaris – это как-то невыгодно. В нем, конечно, масса достоинств, но и недостатков не меньше. Это и слабый двигатель, и плохая шумоизоляция, да и к роботизированной коробке передач привыкнуть не так просто. Может быть, стоит обратить внимание на более доступных одноклассников, например на Nissan Micra, Hyundai Gets или Opel Corsa? Кроме них за в данном ценовом диапазоне есть выбор достаточно мощных и укомплектованных автомобилей «гольф-класса».