Mazda MX5 ведет свою историю с 1989 года, когда японская компания представила модель с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 116 л.с., к которому в 1994 году добавился двигатель объемом 1,8 л. уже со 130-ю «лошадями». Второе поколение автомобиля было показано на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Двигатели автомобиля увеличили свои мощности, Mazda MX5 оснащалась 110- и 140-сильными агрегатами, позже появилась и модификация с двигателем мощностью 146 л.с. Второе поколение родстера было дважды обновлено в 2001-м и в 2003-м годах. Третья Mazda MX5 представлена на Женевском автосалоне 2006 г. и явила собой образец яркого по внутреннему и внешнему дизайну автомобиля с бескомпромиссными скоростными показателями, которые вышли на иной уровень благодаря оснащению модели двигателями мощностью в 126 и 160 «лошадок».
Mazda MX5 была отмечена в книге рекордов Гиннеса как самая популярная модель родстера среди выпускаемых во все времена моделей двухместный спортивных авто. MX5 снискала множество поклонников, как автомобиль оригинальной яркой внешности и великолепных технических характеристик, как модель для амбициозных водителей, не боящихся выделяться и быть на виду. На российский рынок «Мазда МХ5» вышла в мае 2007 года и начала пользоваться неплохой для таких автомобилей популярностью в столичном регионе, где определенный контингент водителей может позволить себе приобрести такой недешевый автомобиль, а также в южных регионах, где продолжительное лето создает условия для использования авто с открытым верхом.
Комлектации
На российском рынке продаются модели Mazda MX5 со складной крышей в комплектации «Energy» и «Sport», различные по дизайну интерьера и по уровню силового оснащения. Комплектация «Energy» оснащена 1,8-литровым двигателем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, пакетом систем активной безопасности, аудиоустановкой с 6-ю динамиками, кондиционером, бортовым компьютером и легкосплавными дисками R16. Комплектация «Sport» несколько дороже, имеет двухлитровый двигатель, отделку салона кожей, систему климат-контроля, подогрев сидений, легкосплавные диски R17, ксеноновые фары.
В салоне
Mazda MX5 рассчитана на двух человек. Водитель ростом выше среднего не заметит недочет в отношении своего рабочего места: отсутствие регулировки сидения по высоте создаст определенные неудобства для водителя небольшой комплекции, что отчасти компенсируется возможностями регулировки рулевой колонки. Под рукой у водителя рычаг переключения передач, руль оснащен кнопками управления аудиосистемой, перед глазами приборная панель в классическом спортивном оформлении с легко читаемыми и информативными приборами. Пассажир большой комплекции также может почувствовать себя стесненным в компактном салоне «Мазды Мх5», особенно широкий тоннель не дает возможности вальяжно развалиться в кресле. Да и с поднятой крышей лучше садится среднерослым пассажиру и водителю, иначе головы их точно упрутся в потолок. Жесткая крыша Mazda MX5 путем нажатия двух кнопок всего за 12 сек. складывается в специальный отсек между подголовниками и багажником. Последний - изолированный, с объемом 150 л.
Под капотом
Mazda MX5 представлена с двумя бензиновыми двигателями: четырехцилиндровый агрегат объемом 1,8 л., агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП, имеет мощность в 126 л.с, его крутящих момент составляет 167 Нм., потребление топлива доходит до 7,3 л. в смешанном цикле. «Мазда МХ5» с двигателем 1,8 л. ускоряется до первой «сотни» километров за 9,6 сек. и показывает максимальную скорость в 200 км/ч. Модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л. и мощностью 160 л.с. при 6700 об/мин, ускоряется за 8,2 с., потребляет 8,2 л. топлива на 100 км. пути, имеет максимальную скорость в 215 км/ч. и комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач.
На ходу
Двигатели Mazda MX-5 предоставляют возможность в полной мере ощутить скорость и драйв движения. Автомобиль к тому же показывает хорошую управляемость, четко реагирует на движения руля, плавно входит в поворот, где достаточно мягкая подвеска выравнивает крен без ущерба комфорту пассажиров. Подвеска, оснащенная системой стабилизации движения, умело держит дорогу, но все же низкий клиренс автомобиля предполагает езду по ровной трассе, где и сама подвеска будет в большей сохранности. Работа механической коробки передач также едва ли вызовет нарекания, она функционирует четко и имеет короткий ход рычага.
Безопасность
Mazda MX5 в своей третьей по счету ипостаси выглядит как более безопасный автомобиль. Уже в комплектации «Energy» она оснащена по полной: четыре подушки безопасности, богатый набор систем активной безопасности (антиблокировочная система с функцией EBD, система динамической стабилизации движения, а также устанавливаемые на топовой модификации противобуксировочная система и дифференциал повышенного трения).
Плюсы и минусы
Выбор родстера с жесткой крышей для продаж на российском рынке был не случаен: наличие складываемого верха позволяет эксплуатировать автомобиль во всепогодных условиях, которые в нашей полосе бывают особенно непостоянными. Однако, воспевая Mazda MX5, стоит также упомянуть о недостатках, к коим относятся: недостаточный уровень эргономики водительского кресла, где отсутствует регулировка по высоте, не самый вместительный багажник и низкий уровень проходимости авто из-за небольшого дорожного просвета.
Мнение «АвтоНавигатора»
Высокий уровень развития компании Mazda воплотился в ярком дизайне экстерьера, в инновационных решениях относительно складываемого верха и достойных ходовых качествах автомобиля. Владелец MX5 с гордостью может посоревноваться в скорости с самим ветром, и если не выиграть, то уж непременно составить достойную конкуренцию.
Цены и гарантия
Стоимость Mazda MX5: комплектация «Energy» обойдется по цене около $35000, а «Sport» стоит до $40000. Гарантия производителя составляет 3 года или 100 000 км. пробега.