Hyundai Verna представляет собой конвейерное решение концепт-кара E3, впервые представленного на Женевском автосалоне в 2004 году. Ни у кого не вызывает сомнения, что этот автомобиль призван положить конец эпохе самой популярной в России модели компании - Hyundai Accent. Не удивительно, что рождение нового переднеприводного седана пришлось как раз на десятилетний юбилей Accent. Некоторые его упорно продолжают называть Accent 3, а в США она официально продается под таким наименованием. Российскому автолюбителю автомобиль был представлен в прошлом году на московском автосалоне, и уже в сентябре появился в салонах дилеров.
Добротность, аккуратность, экономичность, доступность – все то, что ценили в старой версии, перетекли в новую модель, более усовершенствованную и отвечающую современным требованиям как безопасности и ходовым качествам, так и к дизайну. В отличие от Accent, производимого на территории Таганрогского автомобильного завода, Verna импортируется непосредственно с корейских заводов Hyundai Motor Co. Автомобили поставляются с достаточно серьезным оснащением даже в стандартной комплектации, тем самым, претендуют на одну серийную категорию с более дорогими моделями конкурентов.
Производитель не скрывает, что модель ориентирована на покупателя, средний возраст которого 25-30 лет, успешного и молодого, ценящего комфорт и динамику. Поэтому дизайнеры компании постарались сделать внешность более запоминающейся и выразительной, что без сомнения привлечет молодежь. Для того чтобы понять, что Hyundai Verna совершенно новый автомобиль стоит только оценить его внешние характеристики. Седан построен на платформе Kia Rio. При этом внешний вид автомобиля максимально продуман. Его можно охарактеризовать как – скромная спортивная элегантность.
Динамичность облику придает передняя часть с интегрированными воздухозаборниками по всей ширине автомобиля. Четко выделяются боковые линии кузова, молдинги, расположенные почти под зеркалами заднего вида, придают машине оригинальный вид. Впечатляют и придают машине серьезность объемный капот и обтекаемое ветровое стекло. Решетка радиатора, зеркала заднего вида и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, подчеркивают современный характер автомобиля и концентрируют внимание на его компактности. Сразу же создается впечатление (впрочем, в дальнейшем оно полностью оправдывается), что на Verna легко парковаться и маневрировать. Кузов автомобиля достаточно жесток и в сумме с усиленными боковыми стойками, это обеспечивает повышенную безопасность при столкновениях и оптимальное маневрирование при поворотах.
Салон гармонирует с кузовом и выполнен в стиле сдержанного комфорта и практичности. Он достаточно просторен и хорошо освещен. Сиденья отделаны высококачественными тканевыми материалами. Спинки сидений регулируются специальной ручкой, которую достаточно потянуть наверх, чтобы выбрать нужный угол наклона. Для водителя обеспечена отличная обзорность благодаря тонким стойкам.
Лаконичная приборная панель хорошо читается и не вызывает нареканий. Внутри машины хорошо проработаны стыки, размеры зазоров минимальны и практически незаметны. Что особенно радует, в этом седане потрясающе просторный задний ряд. Пространство для ног задних пассажиров — почти неограниченно, а потолок достаточно высок. Неудобства при посадке и езде не испытает даже очень высокий человек. Среди других плюсов - удобные подголовники, низкий уровень шума в салоне и прекрасная эргономика.
Дополнительный уровень комфорта создают множество полок и отсеков, куда можно убрать необходимые вещи. Здесь и карманы для дорожных атласов в дверях, держатель для очков, зеркала и карманы для хранения документов в противосолнечных козырьках, вместительный перчаточный ящик, карманы для вещей на спинках передних сидений и подстаканники. Багажное отделение достаточно большое и может вмещать до 390 л. груза.
К минусам можно отнести дешевые материалы отделки дверей и внутренних панелей - простой пластик и никаких изысков. Но при этом, надо отдать должное - ничего не скрипит, и ощущение прочности конструкции присутствует всегда.
В салонах у дилеров предлагаются пять вариаций Hyundai Verna. Все они базируются на 1,4 литровом бензиновом двигателе с мощностью 97 л.с. и имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 91. Hyundai Verna комплектуются стальными 14 дюймовыми дисками с декоративными колпаками. На выбор покупателя предложены четыре варианта комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач, и две вариации автомата. Цены на автомобиль варьируются в пределах от $14290 до $17790.
Сев за руль водитель сразу же отметит ее удивительную легкость. Начинаем разгоняться. Машину резко срывает с места, благодаря тому, что мотор хорошо подхватывает на низких оборотах. В дальнейшем динамика стабилизируется. На небольших скоростях руль хорошо слушается, легко крутится. С увеличением разгона управление становится немного более проблематичным. На высокой скорости приходится корректировать рулем направление движения, ощущается небольшая нестабильность на дороге. Verna неплоха на поворотах, однако стоит обратить внимание на заднюю ось, быть осторожным и не пустить в снос. Модификации с автоматической коробкой достаточно четко реагируют на приказы водителя. Автомобиль снабжен 10 дюймовыми вентилируемыми дисковыми передними тормозами и 8 дюймовыми барабанными или 10 дюймовыми дисковыми задними тормозами (соответственно, в версиях без ABS и с ABS). Торможение в версиях с антиблокировочной системой очень деликатное – замедление контролируется, а ход педали оптимален.
Добротный автомобиль, без сомнения заслуживающий успеха на российском рынке. Потратив 15 тыс. долларов, можно получить классический городской автомобиль со стильным дизайном. Вполне возможно, в ближайшем будущем он полностью вытеснит с рынка Accent, особенно эта перспектива возрастает с расширением ввозимых модификаций. Есть варианты с дизельными двигателями, которые продаются в Европе и имеют неплохие шансы и в нашей стране. Кроме этого, нельзя исключать производство или хотя бы сборку Hyundai Verna непосредственно в России.