Geely Otaka (в родном Китае называется СК) представляет собой переднеприводной седан В-класса. Автомобиль оснащается двигателем L4 (DOHC 16V) с рабочим объемом 1,5 л., мощностью 94 л.с. При этом, китайские технологи позаботились об экономичности своего мотора, и в результате он потребляет при езде в смешанном цикле не более 7 л. бензина и адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Довольно мощный двигатель позволяет разогнать седан до 100 км/ч всего лишь за 11,5 секунд. Максимальный крутящий момент, развиваемый Otaka, составляет 128 Н*м при 3400 оборотах в минуту. Максимальная мощность достигает своего пика на 5200 оборотах в минуту, при этом машина двигается уверенно, без лишней дерготни. Машина способна разгонятся до 100 км. за 11,5 сек., при чем делает это бодро и без лишних вибраций и шумов. Автомобиль оснащен неплохо настроенной пятиступенчатой механической КПП.
С миру по нитке
В кузов машины имеются поперечные зоны запрограммированной деформации, что повышает безопасность при фронтальном столкновении, однако реальную безопасность автомобиля можно будет оценить лишь на краш-тесте. Габариты автомобиля в длину - 4,152 м., ширину - 1,6 м. и высоту - 1,440 м., колесная база составляет 2434 мм.
Экстерьер "Джили Отака" чем-то сравним с ВАЗовскими автомобилями. Самая запоминающаяся деталь - массивная блестящая решетка радиатора. С другой стороны, модель сравнима с Daewoo Lanos, что неудивительно, ведь создавалась она в сотрудничестве с дизайнерами корейского автоконцерна.
Не для великанов
Несмотря на внушающие габариты, автомобиль оказался внутри не очень просторным. Кресла несколько узковаты, но сделаны из хорошего профиля и очень удобны при посадке. Так, что первый вывод, сделанный при посадке (кстати, сама посадка из-за широких дверей достаточно комфортна) – автомобиль не рассчитан на грузного водителя. Это предположение подтвердилось при более детальном осмотре. Так, например, педали у машины достаточно «легкие», легко поддающиеся, а коробка передач очень бойкая.
С управлением не возникнет проблем даже у женщин. В базе предусмотрен гидроусилитель, который превращает немалых размеров руль в легкое для манипуляций приспособление. Посадка водителя достаточно высокая. Даже при небольшом росте обзорность за рулем отличная, что обеспечивается за счет тонких стоек кузова. Кроме этого, можно регулировать наклон руля и подушку сиденья водителя. Самих регулировок немного, но вполне достаточно, чтобы принять оптимальное для комфортной езды положение.
В Otaka несколько смущает салонное зеркало, которое заузили по краям, видимо для оригинальности, но это уменьшило угол обзора, поэтому к нему надо привыкнуть. Столь любимые у китайских автопроизводителей отделения для аксессуаров в Otaka практически отсутствуют, за исключением полки на передней панели и ячейки под ручником. Дверные карманы небольшие и узковатые.
Сколько стоит безопасность?
В салонах автомобиль предлагается в трех комплектациях. В базовой версии он оснащен стальными колесными дисками, дверными ручками, выкрашенными в цвет кузова, противотуманками, тканевым салоном с подсветкой дверей. За комфорт отвечают зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, трехпозиционный фиксатор двери, электростеклоподъемники, кондиционер и автодоводчики стекол. Стоимость Geely Otaka в салонах дилеров стартует от 11 тыс. и доходит до 12 тыс. долларов.
К сожалению, в базе не предусмотрены подушки безопасности даже для водителя и впереди сидящего пассажира. Их можно заказать как опцию, ABS также идет опционально. Впрочем, разница цен в базе и люксовой версии небольшая, а, учитывая невысокую стоимость автомобиля, первоочередным вариантом для покупки можно рассматривать уже опциональные версии.
Китайские, корейские и российские конкуренты
Основными конкурентами Geely Otaka являются известные российскому автолюбителю китайский Chery Amulet, украино-корейский Chevrolet Lanos и отечественная "Лада Приора". Преимущества Otaka перед ними заключаются, в основном, в более мощном моторе, экономичности и более выгодной комплектации. Однако, Otaka обязана доказать свои преимущества в борьбе с более именитыми соперниками и преодолеть общий психологический барьер покупателей относительно к китайским машинам. Сможет ли она это сделать? Покажет только время.