Следуя жестким законам рынка, компания Ford ведёт постоянную работу над расширением гаммы своих моделей. Сегодняшние машины Ford уже очень далеки от своей прабабушки «Жестянки Лизи», автомобиля, начисто лишённого всякого комфорта. В 1995 г. на женевском автосалоне был впервые представлен Ford Galaxy – автомобиль класса L, придуманный для того, чтобы ездить на нём, не только не испытывая никаких неудобств, а ещё и получать удовольствие от путешествия. Созданный на одном заводе с VW Sharan и Seat Alhambra, он имеет много общего со своими братьями – «кинетический» дизайн, широкий воздухозаборник переднего бампера, рубленные формы оптики и хромированные накладки. Панель прибора тоже очень напоминает фольксвагеновскую.
Оказавшись по конструкции самым удачным из всей троицы, Ford Galaxy заставил своих создателей задуматься о своей индивидуализации. Поэтому в 1997 и в 1999г.г. Galaxy модернизировали, и уже в 2006 г. появился новый автомобиль с более агрессивным дизайном, вполне готовый для того, чтобы завоевать российского покупателя.
«Сочетание плавных и жестких линий, образующих элегантную форму, беспрецедентная функциональность с семью креслами, которые можно сложить, получив плоскую поверхность, делают новый Galaxy уникальным предложением на рынке» - считает директор по дизайну европейского отделения Ford Мартин Смит. Новый переднеприводный минивэн, выходящий на рынок с рекламным слоганом «Автомобиль для тех, кому нужен Ford Galaxy» имеет три базовых модификации: Core, Trend и Ghia:
Core, стоимость от 25900 USD
• Иммобилайзер – пассивная защита от угона автомобиля (PATS)
• Замки – дистанционное управление центральным замком
• Аудиосистема – комплект для установки
• Клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе
• Дисковые передние и задние тормозные механизмы (передние – вентилируемые, задние – невентилируемые)
• Антиблокировочная система (ABS) с электронным регулятором тормозных сил (EBD)
• Передняя электророзетка / прикуриватель
• Кондиционер
• Центральная консоль: вещевой ящик, без подлокотника, два подстаканника, пепельница для пассажиров 2-го ряда сидений
• Верхняя консоль: с держателем для очков (при отсутствии панорамной крыши)
• Подстаканники: два – в центральной консоли, два боковых – у 3-го ряда сидений
• Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира с зеркалом под крышкой
• Передние электрические стеклоподъемники с функцией подъема / опускания стекла водителя одним нажатием на кнопку и пультом управления всеми стеклами
• Задние открывающиеся малые стекла
• Передние сиденья: – ручная регулировка сиденья водителя по высоте
• Передние сиденья: – защита от “подныривания” под ремень, полный наклон спинки, подголовники, регулируемые по высоте
• Сиденья 2-го ряда: – три индивидуальных сиденья, которые складываются с образованием плоского пола, подголовники, регулируемые по высоте
• Сиденья 2-го ряда: – с простым механизмом сдвига
• Сиденья 3-го ряда: – два индивидуальных сиденья, которые складываются с образованием плоского пола, подголовники, регулируемые по высоте
• Дверные ручки: хромированные
• Регулируемые фары
• Бортовой компьютер с выводом на дисплей температуры наружного воздуха и сигнализатором низкой температуры
• Плафоны: передний – с постепенным снижением яркости и задержкой выключения
• Плафоны: включение освещения при посадке в автомобиль; при отпирании замков включаются плафоны и лампы освещения дороги у дверей, вмонтированные в зеркала (если имеются)
• Декоративные молдинги: в цвет кузова
• Бамперы: передний – окрашен в цвет кузова со встроенными защитными полосами
• Решетка радиатора: хромированная отделка верхней части, нижняя часть окрашена в цвет кузова
• Наружные зеркала заднего вида: электрорегулируемые и обогреваемые; корпуса окрашены в цвет кузова; со встроенными повторителями указателей
• Верхние багажные брусья (C-track): хромированная отделка, черные опоры
• Задержка выключения фар
• Противотуманные фары
• Задние противотуманные фонари, фонари заднего хода, третий, высоко расположенный стоп-сигнал
• Стальные 7-спицевые колеса 6½x16", с шинами 215/60 Rx16
• Бамперы: задний – окрашен в цвет кузова
• Подушки безопасности
• фронтальные и боковые (водителя и переднего пассажира
• фронтальные боковые и оконные (до сидений 2-го и 3-го рядов)
• – коленная (водителя)
Trend, в дополнение к Core, стоимость от 26780 USD
• Кондиционер с регулировкой микроклимата в двух зонах салона
• Верхняя консоль: среднего формата, с зеркалом для наблюдения за детьми (при отсутствии панорамной крыши)
• Зеркало для наблюдения за детьми: на верхней консоли (только для средней и полноразмерной консолей)
• Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира с зеркалом под крышкой и подсветкой
• Столики в спинках задних сидений: складные
• Передние сиденья: – регулируемый упор поясничной поддержки для сиденья водителя
• Дверные ручки: окрашены в цвет кузова
• Плафоны: передний и два плафона местного освещения для пассажиров 2-го ряда сидений – с постепенным снижением яркости и задержкой выключения
• Решетка радиатора: хромированная отделка верхней части, нижняя часть окрашена в цвет кузова
• Наружные зеркала заднего вида: электрорегулируемые и обогреваемые; корпуса окрашены в цвет кузова; со встроенными повторителями указателей
• Рукоятка рычага переключения передач: обтянутая кожей
• Рулевое колесо: с кожаной отделкой
Ghia, в дополнение к Trend, стоимость от 28350 USD
• Верхняя консоль: большого формата, с зеркалом для наблюдения за детьми
• Автоматически темнеющее зеркало заднего вида
• Передние сиденья: – электрическая регулировка сиденья водителя по высоте и регулируемый упор поясничной поддержки
• Дверные ручки: окрашены в цвет кузова, с хромированными вставками
• Плафоны: включение освещения при посадке в автомобиль; при отпирании замков включаются плафоны и лампы освещения дороги у дверей, вмонтированные в зеркала (если имеются)
• Колеса из легкого сплава 6½x16", с Х спицами, с шинами 215/60 Rx16
• Рукоятка рычага стояночного тормоза: обтянутая кожей
• Напольные коврики: передние и задние
• Накладки дверных порогов: передние – хромированные
• Система круиз-контроля
• Хромированная полоса по верхней кромке дверей
• Стеклоочистители: ветрового стекла – автоматический, с датчиком дождя
• Автоматическое управление фарами
• Электроподогрев ветрового стекла и форсунок омывателей
• Вещевые места: ящики под сиденьями водителя и переднего пассажира (не поставляются для автомобилей, оснащенных CD-чейнджером или мультимедийной системой DVD)
Ford Galaxy имеет полноценные посадочные места для семи пассажиров, для комфорта которых в машине предусмотрено очень многое. Во-первых, внутренняя отделка. Для неё использованы материалы высочайшего качества – особый мягкий пластик, вставки под алюминий и дерево. Обивка сидений и салона способна улавливать мельчайшие частицы пыли, попадающие снаружи и поглощать цветочную пыльцу, которая вызывает аллергию у достаточно большого числа людей.
Сам салон настолько просторный, что расположение сидений может варьироваться в зависимости от пожелания пассажиров, причём передние кресла способны поворачиваться на 180 градусов.
Тщательно продумана эргономика водительского места: функции управления большинства кнопок передней панели продублированы на рулевом колесе. Кроме того, на борту Ford Galaxy есть возможность использовать самые современные мультимедийные системы. Удобно расположившись в креслах, и разложив свои вещи в многочисленных нишах салона, пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD на двух персональных экранах. Так что лозунг «Путешествуй первым классом», который лежит в основе позиционирования марки Galaxy вполне себя оправдывает.
Это касается и системы безопасности автомобиля. Безопасность компьютером, который постоянно следит за всем, что происходит внутри машины. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а так же боковые подушки безопасности входят в состав базового комплекта, кроме этого можно дополнительно установить шторки безопасности. Результат краш–теста 2006 года по шкале EuroNCAP – пять звёзд или 35 из 37 баллов.
Таким образом на Ford Galaxy можно по-настоящему ездить первым классом и не тревожится за собственную безопасность. Интерьер салона вполне располагает как для дружеской беседы, так и для деловых целей, в нём вполне можно проводить небольшие деловые совещания и принимать гостей – партнёров по бизнесу, чтобы, экономя время, обсудить важные вопросы уже в пути, по дороге из аэропорта или направляясь в командировку на важный строящийся объект.
Тем более, что и в работе Galaxy ведёт себя вполне галантно: несмотря на мягкую подвеску, не кренится на поворотах, а прокатывает виражи на довольно неожиданных для минивэна скоростях. Гамма двигателей включает в себя как бензиновые (2,0 л) так и дизельные движки объёмом 1,8 и 2 л. КПП – только механические 5-и ступенчатые в моделях 2000 г. и 5-и и 6-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые АКПП в новых Ford Galaxy.
Поскольку Ford Galaxy ещё только собирается завоевать российский рынок, специальных версий, адаптированных к российским условиям, в нём не предусматривается. В качестве зимнего пакета для Trend предлагается так называемый Маркетинг-пакет за 350 USD: подогрев сидений водителя и пассажиров, 2-х зонный климат – контроль, подогрев лобового стекла и форсунок омывателей, отдельно можно заказать и аккумуляторную батарею повышенной мощности.
Однако элементов комфорта, входящих в базовый пакет, вполне достаточно для того, чтобы в Galaxy не замёрзнуть зимой. И эту машину смело можно рекомендовать не только для бизнеса, но и в качестве семейного автомобиля. Для салона можно заказать очень интересную систему "Activity Kit" – пакет алюминиевых креплений, при помощи которого можно надёжно закрепить в багажнике велосипед, резиновую лодку и другие приспособления, которые могут понадобиться на отдыхе. Единственное, что может не получится, это перевезти слишком габаритный груз, например, мебель. При складывании сидений образуется не очень удобный перепад высот, не позволяющий складывать компактно крупные вещи. Впрочем, Ford Galaxy создан прежде всего для перевозки людей, а не грузов.
Заводская гарантия Ford Galaxy — 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму купить программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Периодичность ТО – 20 тыс. км.