Captiva в переводе с итальянского языка на русский звучит как «пленница». Интересно, что имели в виду производители, когда нарекали свой продукт таким именем? Может быть, пленница автолюбителя, ну да неважно. Этот не сильно дорогой внедорожник появился в 2006 году. Он был спроектирован в Южной Корее, ну, а из Кореи переехал в Европу.
Европейский потребитель имел возможность познакомиться с этим авто в Женеве во время очередного автомобильного салона. Сложно назвать Chevrolet Captiva огромным джипом-внедорожником. Скорее, он является среднеразмерным паркетником или, как ещё говорят, автомобилем класса SUV (Sport Utility Vehicle). На единой базе с этой моделью также выпускается известный у нас Opel Antara, а на других рынках автомобиль известен под марками Daewoo и GMC.
Внешний вид
О внешности много поговорить не получится, в целом вид автомобиля получился хорошим, а лучше сказать цельным. На радиаторной решётке расположен большой значок Chevrolet. Необычно расположенные противотуманные фары придают автомобилю загадочный и манящий вид. На передних крыльях расположены жабры воздухозаборников, делающие внешний облик Chevrolet Captiva более породистым и динамичным.
Внешний облик авто – это вещь, конечно, важная, но всё-таки внутреннее убранство забывать не стоит, так что плавно садимся в салон и начинаем осматриваться. Взглянув на все панельки и прочие вещи, начинаешь поневоле задумываться, что не всё в салоне продумано в плане функциональности. Вроде бы ничего лишнего нет. Отделан салон «Шевроле Каптива» не то чтобы очень качественным пластиком, но в целом учитывая цены, это не вызывает вопросов. Приборная панель выполнена не очень удобно, однако органы управления расположены, что называется, под рукой. Кроме этого версия LS имеет один неприятный для водителя недостаток – отсутствие подлокотника. Такой шаг снижает комфортабельность в случае дальних поездок.
Салон и багажник
Что же касается количества пассажиров, то следует сказать, что автомобиль в базовой комплектации вмещает 5 человек. Однако и 5 человек для этой машины – это ещё не предел, в соответствующей версии в ней может расположиться и 7 человек. Причём расположиться пассажиры могут весьма комфортно: сиденья регулируются во всех возможных плоскостях. Для водителя предусмотрена такая функция, как регулировка расположения руля: его можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Кроме этого на руле находятся кнопки управления аудиосистемой, ну и иногда ещё и системой круиз-контроля.
Вероятно, особое внимание в Chevrolet Captiva уделялось со стороны производителей багажнику. По размеру он получился очень даже внушительным. Плюс ко всему сиденья заднего ряда можно сложить в соотношении 60/40, и тогда объём полезного пространство увеличивается аж в 2 раза. А если сильно понадобиться, то можно сложить все пассажирские сиденья и пользоваться объёмом в 1565 литров пространства. Стекло задней двери паркетника открывается независимо от двери, это можно использовать для удобства погрузки. В салоне всякие мелочи можно хранить в перчаточном ящике, который имеет систему охлаждения. На дверках предусмотрены ниши для хранения литровых бутылок с водой. Одним словом об этом всё можно сказать вот как: комфортно.
Двигатели
Под капотом может стоять один из трёх возможных версий двигателя. Для Сhevrolet Captiva разработаны 2 бензиновых мотора объем которых составляет 2,4 и 3,2 литра, а мощность соответственно 136 и 230 л.с. Кроме них существует ещё и дизельная версия объёмом в 2 литра и мощностью в 150 л.с., однако она пока в Россию не поставляется.
Существует два варианта КПП: механическая или автоматическая 5-ступенчатые коробки. Какая из них будет стоять в салоне автомобиля решать покупателю. Что касается скоростных характеристик, то, например, с двигателем объёмом в 3,2 литра и 5-ступенчатым автоматом Captiva разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 9 сек.
Полный привод
Достаточно передним колёсам начать буксовать, и основной режим (переднеприводной) дополнится ещё и задними колёсами, причём произойдёт это автоматически. При острой необходимости на эти самые задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Chevrolet Captiva не имеет каких-либо блокировок. Есть система обеспечивающая небольшое торможение двигателем и колёсами при спуске. Подвеска автомобиля полностью независимая: спереди стоит McPherson, сзади – «многорычажка». Ах да, чуть не забыли упомянуть одну вещь: у этого авто есть один серьёзный недостаток, который заключается в невозможности полной блокировки муфты.
Безопасность
Что касается безопасности, то в рамках теста Euro NCAP пассивная безопасность «Шеврое Каптива» оказалась на среднем уровне: 4 звёздочки авто набрало за защиту пассажиров, 3 за защиту детей в салоне, а за пешеходов вообще получило только 2 звёздочки.
Комплектации и цены
Российский рынок получил возможность насыщаться двумя комплектациями Chevrolet Captiva. Эти комплектации именуются как LS и LT.
Версия LS включает в себя: мотор объёмом в 2,4 литра и механическую коробку переключения передач, кроме этого в комплектацию входят задняя подвеска с автоматической регулировкой уровня, лёгкосплавные диски в 17 дюймов, внешние зеркала с электроприводом, иммобилайзер, центральный замок с ДУ плюс минимальный набор ABS, ESP, подушки безопасности (потолочные и передние). Всё это обойдётся в 29 900 долларов.
Версия LT может быть оснащена как механической коробкой переключения передач, так и автоматической. В первом случае цена на автомобиль будет составлять от 32 230 долларов, а во втором – от 34 430 долларов. Автомобиль с мотором в 3,2 литра с автоматической коробкой переключения передач стоит 39 960 долларов. За такие деньги можно получить небольшое количество кожи в салоне, информационный дисплей на центральной консоли, перчаточный ящик с охлаждением, несколько отсеков для хранения вещей и противотуманные фары.
Плюсы и минусы
А преимущества у этого авто без сомнения есть. Какие? А вот какие: он обладает элегантной внешностью, салон весьма просторен, кроме этого характеризуется хорошей управляемостью на сухом асфальте.
Там, где есть плюсы, практически всегда присутствуют и минусы. Не исключением, к сожалению, стал и этот случай. Так вот эти самые минусы в машине выглядят следующим образом: элементы интерьера подогнаны не очень хорошо, отделочный материал в салоне дешёвый, а также частью общего минуса является низкий уровень акустики.
Что в итоге?
Мнение «АвтоНавигатора»: Скорее всего Chevrolet Captiva привлечет российского потребителя своей нейтральной внешностью вкупе с просторным салоном и умеренной ценой. Основными конкурентами «Каптивы» являются такие авто, как Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV 4. Однако все они заметно дороже в базовой комплектации.