Столичные автосалоны вымогают деньги у клиентов
Покупка машины — почти всегда праздник. Однако приятные хлопоты могут легко омрачить нечистоплотные продавцы автомобилей. В середине мая этого года семья москвичей решила обзавестись новым членом семьи — “Волгой-3110”.
Обзвонив десяток автосалонов, выбрали ООО “Центр Торг”, что расположен недалеко от станции метро “Южная”, а заведует этой конторой некто Гезалов Вугар Шукур Оглы. По телефону менеджер объявил цену за ГАЗ-31105 в исполнении “люкс” 7200 долларов.
Через час потенциальные покупатели были в автосалоне в полной готовности купить машину за 7200 “баксов”. Но продавец разочаровал:
— Видите ли, практически все автосалоны в Москве по телефону называют заниженную цену, чтобы привлечь покупателей, — оправдывался менеджер.
— Интересующий вас автомобиль стоит не 7200, а 7800 по курсу ЦБ.
При пересчете на российскую валюту получилось 226 200 рублей. Впрочем, к непредвиденным тратам семейство оказалось готово и согласилось на 7800. Тогда менеджер попросил внести предоплату в размере 6500 рэ и дать для оформления паспорт. С этого момента начинается самое интересное...
Через десять минут все документы были готовы. Но покупателей шокировала цена — 249 000 рублей, что на 22 800 “деревянных” больше объявленной перед внесением предоплаты!
— Нет, по такой цене мы не будем брать автомобиль, — пошли на попятную покупатели. — Верните нам внесенную предоплату.
— Так дела не делаются, — возразили представители автосалона. — Вы вправе отказаться, но документы уже оформлены на вас, и мы не собираемся возвращать вам 6500 рублей.
Далее разговор перетек в плоскость нецензурной брани — продавцы на чем свет стоит поливали матом покупателей, те в ответ тоже за словом в карман не лезли. Когда москвичи осознали всю безвыходность создавшегося положения, то вынужденно пошли на уступки и приняли грабительские условия автосалона. Дабы уж совсем не обижать клиентов, продавцы великодушно скинули с цены автомобиля 10 000 рублей.
Как сообщили в Московском обществе защиты прав потребителей, такая схема обмана покупателей нынче в ходу у столичных автосалонов.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, юрист, вице-президент Общества потребителей автотехники России:
— К сожалению, такая практика обмана по телефону до сих пор действует во многих автосалонах. В подобных случаях грубейшим образом нарушаются права потребителей на достоверную информацию о товаре. Закон РФ “О защите прав потребителей” устанавливает, что продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе его цене, обеспечивающую возможность правильного выбора. Потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с предоставлением ложной информации, а также компенсацию морального вреда. Однако, как правило, убытки заключаются только в расходах на проезд до автосалона, и большинство покупателей закрывают на это глаза. Я призываю не оставлять безнаказанными таких автоторговцев и при обнаружении обмана направлять жалобу в Федеральную службу по защите прав потребителей или сообщать об этом нам. Каждый должен способствовать искоренению этой порочной практики.
Какие-либо деньги можно вносить только на основании письменного договора или иного официального документа, заверенного печатью организации, в котором четко указаны данные автомобиля, его комплектация и цена. Если вас обязывают внести предоплату без надлежащего оформления, следует насторожиться — это скорее всего мошенники. Лучше потерять время и приобрести машину в другом месте, чем идти на риск быть “кинутым”.
В рассмотренном случае с автосалона можно взыскать понесенный ущерб, ведь у потребителя имеется прайс-лист, где значится цена данного автомобиля. Этот прайс-лист вкупе с показаниями свидетелей послужит доказательством обмана со стороны автосалона.
МКмобиль
|