АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

ВАЗ 2112 - обрезанная «десятка»

ВАЗ 2112 - обрезанная «десятка»

Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне, станет популярным. Через год после начала выпуска, все изменилось – «12-я» стала даже дешевле своих сестер и пользуется весьма активным спросом. Возник вопрос: почему?

Как рассказали корреспонденту в одной из крупных фирм, занимающихся продажей новых «ВАЗов», сейчас очень многие из тех, кто приходит в автосалоны за каким-нибудь более длинным представителем «десятого» семейства, уезжают оттуда на новенькой «12-й». И дело тут совсем не в природной красоте или выдающейся начинке «двенадцатой» модели – назвать ее особо симпатичной язык не поворачивается, а ее техническая оснащенность практически не отличается от остального семейства. Просто в «базе» ВАЗ-2112 (а стандартная комплектация хетчбэка богаче, чем у остальных представителей семейства) стоит $5700, в то время как идентичная по оснащенности «десятка» (электропакет плюс 16-клапанный двигатель) – $5880. Кроме того, утверждают, что машина ведет себя совершенно не по-десяточному. Это мы и решили проверить.

16-клапанный движок, который серийно устанавливается на все хетчбэки, своими техническими характеристиками не поражает – подумаешь, 96 л. с. и время разгона до сотни 12 секунд. Этим, при обилии иномарок, сейчас никого не удивишь. Зато не на бумаге, а когда садишься на место водителя, все меняется. Кажется, что 21 дополнительная «лошадь» и уменьшение времени разгона на 2 секунды – именно то, чего не хватает обычным моделям десятого семейства. За рулем «12-й» впервые на серийных тольяттинских моделях (роторная «восьмерка» и форсированные модели – не в счет) у меня появилась уверенность, что запаса в несколько сантиметров от рычага педали акселератора до коврика хватит даже для достаточно агрессивного вождения. Кстати, наверное, именно поэтому на «двенадцатой» очень хочется на каждой передаче посильнее покрутить движок – Бог с ним, с ресурсом – зато можно почувствовать себя белым человеком за рулем отечественного автомобиля.

Преодолевая природное отвращение к вялым и нечетким «десяточным» КПП, включаем первую – трогаться «двенадцатая» умеет с самых низких оборотов, хотя, честно говоря, чего именно от тебя хочет при этом отечественное сцепление, понятно далеко не с первого раза. Да и вообще не очень понятно. Впрочем, гораздо интереснее трогаться на ВАЗ-2112 с «низкого старта» на высоких оборотах – именно тогда можно хоть как-то почувствовать динамику автомобиля. Первая передача у десятого семейства в принципе достаточно короткая, но разгоняться на ней километров до 40 можно, не ощущая себя губителем мотора. Переключение с быстрым выжимом сцепления – и на второй до 60 («по тест-драйверски» полагается крутить сильнее, до звона, но я хочу быть ближе к реальным условиям эксплуатации): двигатель ведет себя довольно спокойно, в салоне непривычно тихо – говорят, над шумоизоляцией «двенадцатой» вазовские инженеры «колдовали» отдельно. На Ленинском проспекте, там, где сейчас строят Гагаринский тоннель, пытается «отжать» развозная «Газель». Наглых мы не любим и жмем посильнее на газ – «газелям» в левом ряду делать нечего. Правая ступня идет вниз до упора – эффекта никакого. Неужели уже сломался? Нет, пронесло – просто крайне неудобный «родной» жигулевский коврик причудливо изогнулся как раз под педалью газа, мешая ее свободному ходу. Загадка разгадана, а коврик у первого же светофора уходит на задние сиденья.

В отличие от своих сестер ВАЗ-2112 достаточно уверенно держится на дороге – нет, конечно, никуда не исчезла вялость рулевого управления, свойственного всем «десяткам», но в целом машина стала более управляемой. Там, где обыкновенную «десятку» уже заносит, «двенадцатая» еще держится. Стандартные белорусские всесезонки, которыми в базе оснащаются ВАЗ-2112, безусловно, оставляют желать лучшего. Их лучше поменять при первой же возможности. А вот к новым зимним «Гиславедам», в которые была переобута наша машина, претензий не возникло. В стандартное оснащение «двенадцатых» вазовцы наконец-то решились включить электростеклоподъемники. Правда, сделали это довольно неудачно: все четыре кнопки расположились на узеньком «склоне», ведущем от подлокотника к ручнику. Их не очень удобно нажимать даже водителю, но это еще цветочки. Те, кто сидит сзади, вообще лишены возможности самостоятельно опустить стекло! На дверях у них заглушки. Да, комфорт – не вазовская стихия… Зато теперь на автомобиль в базе устанавливается центральный замок – чего-то ВАЗ все-таки пытается сделать. Свой «двенадцатый» хетчбэк Волжский автозавод усиленно продвигает как самую спортивную модель из всех – именно поэтому на окончательном варианте машины осталось большое, серийно устанавливаемое антикрыло. И хотя называть ВАЗ-2112, вслед за тольяттинскими маркетологами и лояльными к автозаводу изданиями, «горячим хетчбэком» немножко смешно, среди отечественных моделей он действительно самый «горячий». И дело даже не столько в 16-клапанном движке (он-то как раз при желании ставится и на другие «десятые» модели) – намек на характер есть и в облике автомобиля: скошенная пятая дверь смягчает впечатление от тяжеловесного «десяточного» задка, оставляя при этом, правда, некоторую загадочную недосказанность. Намек на спортивность, иначе и не скажешь.

«Двенадцатая» – типичный представитель своего семейства с присущими ему стандартными недостатками и недоделками, частью доставшимися в наследство от «Самар», частью благоприобретенными. Не буду говорить о грустном – все они и так известны каждому автомеханику. Ясно одно: ВАЗ-2112, да и «одиннадцатая» модель тоже, по многим показателям все-таки превзошли своего «чисто десятого» родителя. Так что в целом тольяттинский хетчбэк оставил приятное впечатление – такое, какого следует ожидать от машины за $5700. За эти деньги, можно, правда, купить вполне приличную иномарку – третьего «Гольфа» в возрасте лет семи, например. Ощущения будут гораздо лучше, нечего и сравнивать – но все это до первой поломки и покупки запчастей. Фольксвагеновские детали в России не производят, к сожалению. А может, к счастью?

Газета.Ru

Новости ВАЗ
Тест-драйв ВАЗ
Продажа новых ВАЗ
Продажа подержанных ВАЗ
Обсуждение ВАЗ в форуме
Книги по ремонту и обслуживанию ВАЗ


Наш опрос:

Где Вы покупали свой автомобиль ЛАДА?
Автомир
Лада-Фаворит
Инком-Авто
Элекс-Полюс
Ростокино
другое

Посоветуете ли Вы друзьям этот автосалон?
да
нет


Форумы АвтоНавигатора
Российские авто
Обсудим Автомобили
Обмен опытом
Выбор и покупка автомобиля
Автострахование и автокредитование
Чёрно-белый список
ГИБДД, ПДД, криминал, законодательство, юридические вопросы
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры