Российский Chevrolet Blazer - пять лет из жизни
General Motors распродает остатки елабужских джипов - тех самых, которые должны были поднять российский автопром. Из грандиозного проекта ничего не получилось, но три с лишним тысячи машин все-таки успели объехать российскую таможню.
5 лет назад я в качестве журналиста принимал роды российского Chevrolet Blazer — их тогда решили собирать, как написала одна американская газета, «в старинном русском селе Елабуга в 600 милях к востоку от Москвы». В грандиозном проекте обещали принять участие Россия, Татарстан, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Башкирия; сам Черномырдин сел в машину, проехал и одобрил... Ну и, в общем, ничего не получилось. Пиджачок оказался не по размеру. Завод так и не построили, производство не наладили. General Motors распродает остатки татарских «Блейзеров», а я вместо теоретических рассуждений о судьбах российского автопрома катаюсь на одном из них по Москве.
Джип – он и есть джип. Плохой ли, хороший, все равно приятно забраться наверх, быть на равных с грузовиками и гнушаться легковушками, поигрывая мощной педалью газа. Несколько часов удовольствия обеспечено. А потом появляются более конкретные ощущения.
Елабужский Chevrolet Blazer родом, как известно, и не из Елабуги (на каждую машину там тратили ровно по 8 человеко-часов, успевая за это время прикрутить к готовой машине сиденья, фары, бамперы и тем самым освободить машину от таможенных платежей), и не из Северной Америки, а из Южной. И это сразу видно. Вместо солидного передка американского «Блейзера», разделенного пополам горизонтальной полосой в стиле Tahoe, здесь довольно простенькая решетка радиатора, как у легковых «опелей». У «бразильца» не такие, как на американском рынке, бамперы, пластмассовая обвеска кузова, по-другому скомпонована передняя панель. Но поведение чисто американское.
Главное – нормальный, то есть большой, тяговитый и мощный американский мотор. В Елабуге в свое время начали с заднеприводных 2,2-литровых «Блейзеров». Но поймать покупателей на одну видимость не удалось. Такие машины, хоть и стоят сейчас около $14 тыс., как легковушка гольф-класса, ажиотажа явно не вызывают. Какие-то они не настоящие. 4,3 л и полный привод – совсем другое дело. 190-сильный мотор обеспечивает хорошую приемистость в широком диапазоне скоростей. Тем более что коробка-автомат ему в этом помогает: каждый раз, когда ты давишь на газ, она сначала дает двигателю хорошо раскрутиться. И уже потом, через секунду, начинается ускорение. В результате во время разгона обороты мотора не только не растут, но даже снижаются. Впрочем, неудобств это не вызывает. Рычаг в полу всего один. Все остальное в трансмиссии управляется тремя кнопками – 2H, 4H и 4Lo. Первая – обычный режим, задний привод. Вторая – полный привод. Третья – полный плюс понижающая передача. На полный привод Chevrolet Blazer переходит и при включенном «драйве». Забуксовала машина перед бордюром – нажал кнопочку и тут же въехал. Понижающая передача включается только на нейтралке.
Остальные американские черты Chevrolet Blazer скорее на любителя. Первая, которую замечаешь, — это абсолютно неевропейский руль. Мало того что регулируется у него не высота, а угол наклона (место «перелома» расположено очень близко к баранке). Он еще и вертится как угодно, не стремясь оказать тебе ни малейшего сопротивления и затрудняя мелкие маневры. Для Москвы это не лучший вариант. Но если представить себе бесконечный американский хайвэй или такой же нескончаемый проселок вроде тех, что проложены по землям индейцев хуалапаев (они живут вдоль Большого Каньона), то почему бы ему и не вертеться – в дальней дороге хочется расслабиться, а машин вокруг мало. Под стать рулю и подвеска. Blazer уж никак не обзовешь табуреткой. Этот скорее пароход. Качаешься себе, как на волнах, перебираясь из какой-нибудь Северной Дакоты в Южную Каролину. Но вот маневрировать в плотном потоке с такой подвеской не хочется. Голова кружится, укачивает. Сложную гамму возникающих ощущений лучше всего передает фраза из бессмертной поэмы XX века — сблевать, может, и не сблюешь, но стошнить может. В общем, очень мягкая подвеска.
За этими качаниями и поисками курсовой устойчивости забываешь оглядеться. А зря. Салон Chevrolet Blazer вещь, по крайней мере, своеобразная. Приятно чувствовать, что машина большая и экономить место не приходится. Огромный чисто американский нарост в центре передней панели, на котором всего-то и расположено, что магнитола и рычаги управления климатом. Большой дисплей на потолке: японцы разместили бы на таком массу всякой ценной информации, а здесь — только температура за бортом. Правда, можно выбрать Цельсия или Фаренгейта. Три бардачка на потолке и не бардачок даже, а целый ящик между передними сиденьями. К американским странностям можно, пожалуй, и привыкнуть. Единственный подрулевой переключатель, на который возложено просто все, от круиз-контроля до омывателя стекла и дворников, имеющих почему-то целых пять скоростных режимов. Лампочка на потолке, которая включается тем же колесиком, что регулирует подсветку приборной панели. Противный писк, который Blazer начинает издавать, едва его снимешь с охраны, и который прекращается по каким-то только ему самому понятным соображениям. Ключ, для извлечения которого из замка зажигания надо нажимать специальную кнопочку: ну так они, эти американцы, его почти и не вынимают.
Правда, не все объясняется американскими пристрастиями. Спинки передних сидений регулируются не слишком удобно, двери нечетко удерживаются в открытом положении... хотя, наверно, от джипа с полным приводом за $25 тыс. не надо ждать большим подвигов по части комфорта. И для Camel Trophy это, наверно, не лучший вариант. Такие испытания не для «американцев». Зато разбитую колею вдоль Черемушкинского пруда он преодолевает запросто, на его высокие берега въезжает, бордюров не боится. Джип — он и есть джип.
Газета.Ru
- Новости Chevrolet
- Тест-драйв Chevrolet
- Продажа новых Chevrolet
- Продажа подержанных Chevrolet
- Обсуждение Chevrolet в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Chevrolet
|