АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

Volvo V70 XC Cross Country - кросс по грязной кантри

Volvo V70 XC Cross Country - кросс по грязной кантри

Многие считают Volvo V70 XC Cross Country лучшей моделью фирмы. Мы загнали машину на бездорожье средней тяжести: с Volvo на шоссе и так все понятно. Вдумавшись в название машины, мы однозначно решили: для тест-драйва нужна грязь. Иначе кросс будет неполноценным в ощущениях. К счастью, за грязью в Москве далеко ходить не надо. Для тех, кому ее мало на улицах, есть стадион технических видов спорта в Крылатском, этакое спецместечко для джиперов и мотокроссменов, трасса которого являет собой неплохой образчик нашей неухоженной кантри. Глинистая грунтовка, кое-где присыпанная щебенкой, колдобины, крутые горки, глубокие лужи, грязевые ванны – в общем, все что доктор прописал для проверки машины с внедорожными амбициями. Сегодня мы катаем здесь именно такую.

Volvo V70 XC Cross Country 2001 модельного года с совершенно новым кузовом и начинкой – полноприводный универсал, созданный в угоду моде на машины «на все случаи жизни». Мода эта то вспыхивает, то слегка угасает; сейчас наблюдается очень высокий всплеск: народ хочет иметь транспорт, на котором можно и в пир, и в мир, и в добрые люди. Чтобы было комфортно, как в седане, вместительно, как в универсале, и чтобы проходимость была, как у внедорожника. Технически это осуществимо, хотя и не в полной мере – выпячивая одни качества, конструкторам приходится жертвовать другими, - однако, судя по спросу, баланс соблюден.

Старый Cross Country выпускался с 97 года. Нынешний, представленный на Детройтском автосалоне (приоритетным рынком для него считается американский), появился в России всего месяц назад, и уже только одним официальным дилером продано 10 штук – это много, если учесть, что цена машины от 49 тыс. долларов. У других производителей темпы продаж моделей, близких Cross Country по идеологии, примерно те же.

По внешнему виду Cross Country довольно схож с обычным, «некроссовым» универсалом V70, разве что изрядно приподнят над дорогой (разница в клиренсе - 209 против 147 мм). Стилем интерьера машина напоминает топ-модель фирмы – седан высшего класса S80, и, кстати, многое напрямую заимствовано оттуда, например, общая планировка водительского места, а также разные частности вроде климат-контроля и аудиосистемы. Это тоже писк моды и требование рынка – подтягивать уровень оснащения к лидерам модельных гамм; сейчас все так делают, и шведы не исключение. Салон по-универсальски огромен. Есть в нем эксклюзивная мебель, например, трехсекционное заднее сиденье (40:20:40), среднюю часть которого можно при желании выкинуть, а на ее место впихнуть, скажем, автомобильный холодильник...

Машина пока идет на наш рынок только с одним вариантом двигателя – 5-цилиндровым бензиновым, объемом 2,4 л и мощностью 200 л. с., с турбиной низкого давления. Трансмиссии преимущественно автоматические - либо обычные, либо Geartronic (с возможностью переключения передач вручную). «Механика», конечно, тоже есть, но на нее ставку не делают.

Итак, машина есть, грязь тоже. Покатаемся. Для начала выбираем участки, где при желании можно проехать и на «Жигулях» (но только при большом желании). В спокойном режиме на твердой дороге у нас задействован только передний привод – задний же пока отдыхает. Вопрос решает встроенная перед дифференциалом заднего моста вискомуфта, призванная перераспределять крутящий момент между осями. Она подключает задний мост, когда есть на то какая-либо провокация, например, резкое ускорение – тогда передние колеса норовят проскользнуть, а задние прижимаются к дороге, и умная муфта мгновенно перекидывает излишек момента назад.

Провоцируем, газуем. Теоретически знаем, что «зад» уже подключен, но когда именно это случилось, отследить невозможно. Все очень мягко, без рывков, незаметно. Кстати, как и включение турбины двигателя. Машина разгоняется весьма мощно, но при этом достаточно плавно.

Накатавшись вдоволь по сухой грунтовке и проверив подвеску на ухабах (все нормально, не пробивает, претензий нет), лезем в грязищу. Но не всеми четырьмя лапами, а только двумя левыми. Это классическая предаварийная ситуация (кто заезжал одним боком на скользкую обочину, не даст соврать) – вляпавшиеся колеса резко теряют сцепление, есть большой шанс улететь в занос. Однако нам этот шанс сейчас не светит. Мы лишь теряем скорость, но с курса почти не сбиваемся. Это «почти» мы исправляем легкой коррекцией рулем и педалью газа.

Потом бросаемся в грязь всеми четырьмя. Машину слегка водит влево-вправо, но все это в нормальных безопасных пределах. Даже скучно. В завершение грязевого теста ставим машину тремя колесами в мокрую скользкую глину, а четвертым – на относительно сухой пятачок. И трогаемся. Без проблем. В тех режимах, когда колеса попадают на участки разной скользкости, срабатывает антипробуксовочная система TRACS. Она следит за скоростью вращения каждого колеса и подтормаживает те, что пробуксовывают. Достаточно хотя бы одним колесом зацепиться за грунт, чтобы на него передался практически весь крутящий момент (совместная работа TRACS и вискомуфты) – такое распределение тяговых и тормозных усилий позволяет выбираться из приличной грязи и, кроме того, уменьшает «заносчивость» машины.

Теперь – помыться. Несколько раз проезжаем по довольно глубокой луже с глинистым дном. Сначала медленно, потом быстрее, и наконец со всей дури. Тоже никаких проблем. Машина прет, как танк. Брызги выше крыши, пар из-под капота, зрители в восторге, водитель в тоске – нет работы. «Машина для тупых, все сама делает», - реплика «из зала».

Все опыты проводим на машинах с обычным автоматом и с Geartronic. Принципиальной разницы никакой, пока Geartronic работает в автоматическом режиме. Ручной режим позволяет активно вмешиваться в процесс, что вносит некое оживление, заставляя хоть немного думать о выборе оптимальной передачи. Впрочем, ошибки в выборе, как правило, прощаются: движок развивает очень большой крутящий момент уже на низких оборотах и держит его большим до высоких (примерно с 1800 до 5000 об/мин), поэтому тяга прекрасная, и далеко не на всех горках надо подтыкать пониженную даже при малой скорости.

Кстати, о горках. Въезжая на одну из них, мы смачно прочертили пузом по грунту на вершинном перегибе. Увлеклись, забыли, что это не внедорожник. Клиренс-то большой, но и колесная база отнюдь не маленькая...

Под занавес тест-драйва общую радужную картину вдруг портит отвратительный скрежет пополам с визгом откуда-то спереди, из ходовой части. Звук такой, будто железом по стеклу. Вольвовский консилиум высказывает предположение, что грязь с песком попали между тормозным диском и колодками. Не очень убедительно - это ж какие там зазоры?. В любом случае, на эффективность торможения (тут у нас АБС с электронным распределением усилий) скрежет-визг не влияет, и на том спасибо. Только на нервы действует.

Закончив покатушки, открываем капот. Смотреть противно, буквально все залеплено грязью. Это не страшно – раз электрика нормально работает, значит, влага в нее не попала. Но плохо то, что в грязи ремень генератора и шкивы – они открыты. Надо бы сюда кожух... Впрочем, ремень генератора – дело копеечное. Спрашиваем у вольвовцев: а может ли грязь просочиться к закрытому кожухом ремню ГРМ? Честно отвечают: да, к сожалению, может. Отчасти поэтому сей архиважный ремень в России рекомендован к замене не через 160 тыс. км пробега, как на Западе, а через 75 тыс. Рвать его нельзя – у нашего движка, как и у большинства современных моторов, поршни в этом случае встретятся с клапанами, и тогда ремонт дешевым не покажется...

Подведем итоги. Кросс по нашей среднебездорожной летне-осенней кантри автомобиль перенес в целом достойно. Однако не стоит переоценивать его внедорожные возможности. Как и близкие ему по задумке конкуренты (Subaru Forester, Audi Allroad), он хорош там, где нет глубоких ям, бревен на пути, тракторной колеи и т. п. – в общем, где есть шанс проехать, не садясь на брюхо. Это автомобиль не для серьезных российских охоты-грибов-рыбалки, а скорее для дальних семейных путешествий, где бездорожье лишь по случаю. Дороговат он, правда, для семейного бюджета…

Газета.Ru

Новости Volvo
Тест-драйв Volvo
Продажа новых Volvo
Продажа подержанных Volvo
Обсуждение Volvo в форуме
Книги по ремонту и обслуживанию Volvo

Volvo V70 XC Cross Country - кросс по грязной кантри




Страхование автомобилей
Страхование авто
со скидкой 5-10%

КАСКО - ОСАГО
Форумы АвтоНавигатора
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры