Mitsubishi Pajero Pinin стал больше
«Пининами» в Италии обзывают коротышек; новой машине прозвище не очень подходит: она удлинилась и получила пять дверей. Выросший в объеме двигатель и внедорожная трансмиссия Pajero Pinin великолепны. То, что между ними, несколько хуже.
Как мало надо для того, чтобы изменить имидж. Растяжка в длину да пара лишних дверей – и все. Был Pinin-трехдверка – мелкий пырзик с лицом большого Pajero, похожий на диснейлендовскую электрическую машинку для ублажения джиперов дошкольного возраста. А стал Pinin-пятидверка – внедорожный автомобиль для серьезных людей. Вообще-то и тот, мелкий, по своей технической сути не игрушка, а полноценный ходок по бездорожью, но такова уж особенность восприятия большинства: почему-то именно размер в первую очередь имеет значение.
Имя модели – это дворовая кличка основателя легендарного итальянского кузовного ателье Pininfarina Джованни Фарины, прозванного Пинином за маленький рост (этим словечком в Италии обзывают всякую мелочь). В конце прошлого века Pininfarina получила заказ от Mitsubishi Motors на разработку дизайна компактного внедорожника, «младшего братца» Pajero, и в 1998 году его начали выпускать в Японии под именем iO, что, опять же по-итальянски, значит просто «я». Годом позже машинку сосватали Старому Свету – здесь она стала называться Pinin – и организовали сборку на заводе Pininfarina в Италии.
Новый Mitsubishi Pajero Pinin стал мощнее: вместо прежнего 1,8-литрового двигателя у него двухлитровый. И тот, и другой – с непосредственным впрыском. Такие движки способны устойчиво работать на сверхбедных смесях (в спокойном режиме соотношение воздух/топливо может достигать 40:1), и это дает превосходные возможности для экономии бензина и обеспечивает очень низкую токсичность выхлопа.
Удлинение колесной базы на 17 см очень благотворно сказалось на ходовых качествах. Если трехдверный Mitsubishi Pajero Pinin страдает общим для всех короткобазных машин недостатком – на высоких скоростях это некий козлик-попрыгунчик , которого надо «ловить» на дороге, чтобы не улететь, то у нового, длиннобазного, порог «козлирования» отодвинут далеко от привычных шоссейных скоростей. Пятидверка очень прочно держит трассу, и если на полном ходу не шарахаться из ряда в ряд, то можно чувствовать себя в безопасности.
Mitsubishi Pajero Pinin в отличие от многих маленьких джипчиков – не паркетник, а вполне серьезный внедорожный аппарат. Таковым его делает в первую очередь многорежимная трансмиссия Super Select 4WD-i, как на большом Pajero. Исключительно удобная вещь. Идешь по сухой дороге на заднем приводе. Видишь впереди неприятный скользкий участок – не останавливаясь и даже не притормаживая (если идешь не выше сотни), врубаешь полный привод; передний мост подключается автоматической муфтой. Съезжаешь с трассы на раздолбанную грунтовку и чувствуешь, что чуть подбуксовываешь,– опять же не останавливаясь, втыкаешь блокировку межосевой вискомуфты и прешь дальше, как танк. Ну а если угораздило залезть в засаду а-ля «Кэмел Трофи», останавливаешься, включаешь понижающую с заблокированной вискомуфтой (самый «тяжелый» режим) и ползешь, пока не выползешь. Во всех режимах здорово помогает задний самоблокирующийся дифференциал типа «Торсен» – он добавляет проходимости и не дает задним колесам буксовать.
В общем, внедорожная трансмиссия великолепна, и движок тоже. А вот то, что торчит между ними, лично мне (да и другим тест-драйверам) не шибко понравилось. Там – «думающий» четырехступенчатый автомат, который по замыслу конструкторов адаптируется к манере езды водителя. Странно, но почти всегда его и водительские «думы» не совпадают – человек соображает быстрее. Лишь в режиме «кик-даун» наблюдается некое взаимопонимание.
При стандартных же разгонах этот автомат слегка «придушивает» движок, и машина выглядит какой-то вялой. Впрочем, кому не нравится автомат, может взять Pinin с обычной «механикой» – заодно и сэкономит.
Пятидверный Mitsubishi Pajero Pinin, конечно, выглядит солиднее своего трехдверного предшественника. Жилая длина салона выросла на целых 30 см, что сделало машину гораздо более удобным обиталищем. И хотя, если честно, особого простора по-прежнему не чувствуется, теперь задним пассажирам, по крайней мере, можно не поджимать колени к ушам в том случае, если рослые водитель и передний пассажир отодвигают сиденья назад.
Подушка заднего дивана стала чуть шире благодаря тому, что арки колес «отъехали» назад, и теперь там можно сидеть троим людям средней упитанности – а раньше третий был лишний. И грузовое пространство, которого у трехдверки, считай, почти не было (хороший рюкзак забивал его собой наглухо), здесь относительно сносное. Сложив задние спинки, можно уместить довольно много дачного барахла (если дача – не вечная стройплощадка). Правда, подушку сиденья придется оставить дома – иначе спинки до конца не опустишь.
Салон простенький – тряпочно-пластиково-дермантиновый, но со вкусом. Ничего лишнего, а все нужное в наличии, кроме регулировки рулевой колонки – ее почему-то как раз и сочли излишеством. Посадка высокая, обзор великолепный, благодаря так называемым мультипараболическим зеркалам, из-за внушительного размера которых машина имеет слегка ушастый вид. И даже взгляду в центральное зеркало ничто не мешает: висящая на задней двери запаска опущена ниже некуда, для нее сделали специальную выемку в бампере.
А теперь о неприятном. Машинка явно дороговата для массового потребителя, и потому широкого ее распространения по нашим городам и весям не предвидится. GDI и Super Select нынче дороги...
Газета.Ru
- Новости Mitsubishi
- Тест-драйв Mitsubishi
- Продажа новых Mitsubishi
- Продажа подержанных Mitsubishi
- Обсуждение Mitsubishi в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi
|