Toyota Yaris: три штуки сверху за престиж
Год пребывания модели на рынке – срок немалый. За это время машина, как правило, успевает создать о себе мнение, найти свой контингент покупателей, выйти на устойчивый уровень продаж, в общем, как принято говорить, занять нишу. Есть своя ниша и у японского малыша Yaris, но какая-то она расплывчатая, никак не соответствующая громкому титулу «Автомобиля года-99». Вроде бы и контингент сформировался – у нас Yaris прослыл дамской машинкой, и технический имидж благоприятный – добротность, качество, традиционно почитаемая у нас японская сборка, да и с криминалом все в порядке – машина практически неугонная. Казалось бы, все это должно было здорово продвинуть Yaris на рынке, ан нет. Массового спроса не наблюдается. Почему?
Все дело в деньгах. Для своего класса этот микровэн явно дороговат. Цена в зависимости от комплектации плавает в диапазоне от 13,9 до 18,4 тысяч долларов.
Напомним коротко о том, что конкретно нам предлагают за эти деньги. Toyota Yaris – компактный малолитражный автомобиль особо малого класса (B), созданный специально для европейского рынка. Выпускается в двух кузовных модификациях – 3- и 5-дверной, однако в Россию официально поставляют только пятидверку. Кузов можно считать хэтчбеком, хотя большинство автомобильных специалистов предпочитает называть его микровэном. Такое название хорошо отражает «ярисовскую» концепцию размещения водителя и пассажиров в машине. Посадка здесь высокая, почти «вэновская», и чуть «более вертикальная», чем в других моделях того же класса – о комфортности можно поспорить, это на любителя, но обзорность выше всех похвал. В машине не по-хэтчбековски высокий потолок, что особо ценят женщины с пышной прической. Вообще, салон очень просторный. Даже если впереди сидят люди ростом, скажем, под 190, то задним пассажирам еще не придется поджимать колени к ушам. Багажник, конечно, маленький, но заднее сиденье трансформируется так хитро и многопланово, что при желании грузовое пространство можно раздуть аж до 744 литров. Кроме того, в салоне огромное количество всевозможных полочек, ниш, кармашков и укромных ящичков, общий объем которых составляет около 15 литров – недаром Yaris слывет косметичкой на колесах...
В моторной гамме два бензиновых инжекторных двигателя – 1,0-литровый 68-сильный и 1,3-литровый мощностью 86 л. с. Движки на удивление эффективные – даже с крохотным литровиком Yaris не ведет себя как улитка. И отнюдь не прожорливые – средний расход топлива, соответственно, 5,6 и 6,2 л/100 км (если машина с автоматом, то 6,7 л). Оба двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i (для машинок столь малого класса это впервые) – уже на самых низких оборотах, лишь чуть-чуть превышающих обороты холостого хода, Yaris тянет прилично, что для рваной городской езды очень кстати.
Помимо обычных трансмиссий – «механики» и автомата – есть и весьма нетрадиционная: комбинация механической КПП с автоматическим сцеплением. Человеку, впервые севшему на такой аппарат, приходится какое-то время терпеть неудобства. Когда рука двигает рычаг переключения передач, левая нога так и норовит выжать сцепление, а соответствующей педали-то и нет, там только газ и тормоз, как у машины с автоматом. Пока не привыкнешь, левую ногу хоть привязывай, чтоб не дергалась.
Машина довольно неплохо заряжена – теперь у всех производителей считается хорошим тоном вводить в базовую комплектацию то, что еще пару-тройку лет назад было опциями (кондиционер, АБС, электростеклоподъемники и проч.). Однако тут есть некоторые странности. Версия, что вы видите на фото, слывет люксовой, но почему-то положение зеркал и сидений надо регулировать вручную, кроме того, отсутствует такой атрибут люкса, как CD-плейер. За 18400 зеленых денег можно было бы и не заставлять водителя тянуться рукой к правому зеркалу...
Как утверждают дилеры, за год продаж Yaris в России не было ни одного случая возврата. О характерных болячках говорить пока рано, они еще не проявились – этих машин продано немного и пробеги еще маленькие. Основные эксплуатационные траты приходятся не на запчасти, а на расходные материалы. Впрочем, есть по крайней мере две ситуации, когда можно налететь на большие деньги. Первая – если убить каталитический нейтрализатор (для этого достаточно пару раз заправиться этилированным бензином), — тогда готовьте 2-2,5 тысяч долларов. Вторая – если хорошо врезаться, особенно передком. Дело в том, что у Yaris очень большие сминаемые зоны. С одной стороны, это прекрасно, поскольку при сильном ударе велик шанс сохранить «жилую» капсулу. С другой – запчасти и работы по «жестянке» весьма недешевые. Капот – 297, крыло – 181, лобовое стекло – 456, фара – 187, нормо-час на сервисе – 50. Естественно, не рублей. В общем, лучше не влетать...
Избыточную дороговизну Yaris можно объяснить так. Во-первых, базовая цена модели неизменна в японских йенах, и такая жесткая привязка делает свое дело – чем ниже падает йена, тем выше взлетает цена в долларах. Сейчас курс йены к доллару довольно невыгодный для потенциальных покупателей Yaris. Во-вторых, машину везут из Японии через Финляндию, и, понятно, идет накрутка за доставку. Ну и, в-третьих, кулуарные беседы с дилерами убеждают, что цена слегка завышена, правда, непонятно зачем – может, для солидности, - дескать, «Автомобиль года» не может стоить, как обычный ширпотреб.
Как бы то ни было, Yaris у нас покупают мало. За «его» деньги из той же тойотовской гаммы можно взять машину классом выше – Corolla (16-17 тыс.) – вот ее-то и берут. Если же говорить о продукции конкурентов, то машины «ярисовского» класса, как правило, на 2-5 тысяч долларов дешевле при равенстве уровней комплектации.
Газета.Ru
- Новости Toyota
- Тест-драйв Toyota
- Продажа новых Toyota
- Продажа подержанных Toyota
- Обсуждение Toyota в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Toyota
|