Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 1996 г.
Топ-версия, "полный фарш", и т. д. - это про мой Шаран. Комплектация КАРАТ в компании с замечательным движком VR6 - это просто песня!
Да, по городу расход доходит до 15-16 л, и это при спокойной манере езды. Но на загородном шоссе не более 11 л., а в Финляндии, на хорошем бензине - менее десятки.
Можно много говорить о трансформациях салона, но это и правда замечательно - до 3.5 кубометров поклажи, возможность ночевки на ровном ковролине пола, и многое, многое другое. Две печки в салоне тоже очень комфортная деталь!
Иногда ездил с полным комплектом - бабушки-дедушки на открытие дачного сезона, да плюс моих детей двое, куча скарба - все практически помещалось. Но в основном эксплуатировал машину со снятым задним рядом сидений. Приобрел бокс на крышу объемом 550 литров, стоил 169 Евро в Финляндии ("Билтема"), куда влезают до 10 пар лыж.
Завел два комплекта литых дисков, на зиму купил Гиславед Норд Фрост, отлично держит дорогу зимой.
Довольно с большим трудом поставил съемный фаркоп, ведь при покупке на машине нечто подобное стояло, вот только сам фаркоп был снят и в комплект продаваемый мне, не входил. Последовал массированный поиск по разборкам, фотографирование шильдика и всей ответной части и отсылка фото друзьям в Германию - все это результата не дало.
Пришлось купить весь фаркоп с частью крепящейся на автомобиль с какого-то Шарана на разборке, затем мне разобрали всю заднюю часть машины и приварили кронштейн к имеющимся конструктивным элементам. Стоило это все довольно дорого, но слишком велико было желание ездить с прицепами (их у меня несколько).
При покупке я заезжал на станцию по Фольксвагену на ул. О. Форш. Никому не порекомендую там что-то делать. Мало того, что при компьютерной диагностике мне ничего не выявили, так еще и массу небылиц порассказали (впрочем, подробностей я уже сейчас не помню). Кроме одной, обошедшейся довольно дорого: продавцы мне не смогли показать работу климатической установки в режиме охлаждения, мотивировав это тем, что сейчас минусовая температура, и автоматика не дает включить в этих условиях такой режим. Обманули - пришлось впоследстии заменить компрессор кондиционера в сборе, конденсор-осушитель, трубки-шланги - всего потянуло на 800 долларов. Не работал мотор открывающий заднюю "Жабру" - третье стекло с электроприводом - нашел на разборке, заменил. Не работали омыватели фар - разбираясь, обнаружил, что ведущий от насоса в бачке омывателя шланг заглушен деревянной пробкой, так как когда подключил - вода стала хлестать мимо одной форсунки. Один из вентиляторов радиатора был восстановлен путем наклепа тонких аллюм. пластин на лопасти - купил новый (1200 р), поставил сам. Все это навело на мысль, что а/м был несильно бит спереди. Как-то накрывая автомобиль тентом, привязал его за выдвижную насос-форсунку омывателя фар - отломало порывом ветра (новая пара обошлась около 2400 р), заодно все и заработало.
Были стуки в рулевом - на диагностике определили необходимость замены наконечника рулевой тяги. Заменил, стоимость не помню.
Тогда же заменил упорный подшипник одной из передних стоек. Также менял верхние опоры двигателя (по очереди, хотя рекомендовали это делать сразу). Третья опора - "косточка" снизу моторного агрегата ломалась дважды или трижды (вырывало болт из торца этой детали). Я связываю это с тем что верхние опоры менял по очереди, а не одновременно (стоимость одной была 5600 р. ).
Поменял по собственной инициативе акустику на динамики MAGNAT, в связи с установкой магнитолы и CD-чейнджера на 12 дисков. Хотел поставить и усилитель, но с удивлением обнаружил, что уже стоит родной, в отделении под магнитолой.
Самая большая финансовая дыра образовалась в бюджете когда на 95 т. км. отказала коробка-автомат. Ремонт обошелся в 66 т. р, фирма "АТ" (автоматические тансмиссии) но теперь понимаю что можно было сделать и дешевле раза в три, если бы обращаться не на фирменный сервис. Коробку заменили полностью, используя так называемый "Мастер-Кит", родным остался только корпус и некоторые валы. Однако несмотря на всю "фирменность", через 3 месяца начались рывки при переключении, и я поехал в родой сервис "Русь-Авто", где мне долили ATF и заменил прокладку корпуса, из-за негерметичности которой упал уровень жидкости.
На 100 тыс. стала капризничать электрика (стеклоподъемники и люк). Такое впечатление, что срабатывает тепловая защита электродвигателей. То есть, когда постоит и остынет – все закрывается.
На 105 тыс. я принял решение поменять кроме тормозных колодок и передние пружины, и тормозные диски (спереди и сзади), так как мастера с Русь-Авто сказали, передние "пора", а задние - скоро будет "пора". Стоимость запчастей в общем-то порадовала, так как Шаранов теперь довольно много, и почти все есть в наличии. Общая сумма тогда составила около 10 т. р (без работ). Также был заменен ремень привода агрегатов (700 р. ) и все расходные жидкости (тормозная, гидроусилителя, охлаждающая - антифриз).
Я уже собрался продавать свой Шаран, уверен, что в обозримом будущем у нового владельца не должно возникнуть с ним серьезных проблем, ведь я всегда обслуживал машину регулярно, действуя на "упреждение", не давая предвестникам поломки развиться в серьезный дефект. Что же касается состояния кузова, то оно все время поддерживалось очень хорошим благодаря современным средствам автокосметики, полиролям-аэрозолям, воскам и так далее…
Плюсы
- Уникальный по возможностям и универсальности автомобиль
- Лучший и самый красивый среди однообьемников
- Хоть уже 12 лет на конвейере – облик его не устарел
Минусы
- Постоянные мелкие и средние неприятности
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Минивэны нравились мне давно - с тех самых пор, как в 1994 году я посидел в Опеле-Синтра в Испании. Кроме того, очень много увлечений, связанных с относительно громоздким спортивным снаряжением - от горных и водных лыж до виндсерфинга. Да и путешествовать наша семья очень любит, и по России, и по Скандинавии. Предыдущий автомобиль был Пассат - Универсал 1989 года, с дизелем 1.9 литра, очень экономичный.
Так что когда увидел Шаран 96 года выпуска с двигателем VR6 и автоматом - долго сомневался, стоит ли так тратиться на бензин. Подкупало то, что цифра на одометре - 56 т.км подтверждалась косвенно очень неплохим состоянием кузова и салона, а также тем, что вся резина стояла одинаково изношенная (примерно как на 60 т.км, при этом запаска висела под хвостом "ни разу не надеванная", но с теми же номерами и годом, что на остальных черырех лапах. Наверное, вопрос решился положительно еще и от того, что в городе в ту пору таких Шаранов было раз-два и обчелся, а мой Пассат вошел в зачет стоимости Шарана, доплата была 10 т долл. Это была весна 2000 года. Прошло семь лет, и я с трудом с ним расстаюсь. Сейчас пробег 121 т.км, в основном это дальние загородные поездки (для города у нас в семье с осени 2001 года служат машинки поменьше).
Тоже Фольксваген, планирую Туарег, хотя есть огромное желание сыграть на повышение и взять "Мультивэн". Но это уже совсем другая история.....