Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца ТагАЗ Вортекс Эстина (TagAZ Vortex Estina) 2009 г.
Добрый день всем!
Гурманам и просто богатым людям, которые ездят на Бентли, Инфинити, Кайенах и т. д. то, что здесь написано, вряд ли что будет интересно, а за глаза хаять все и всех, не имеющих отношения к высшему обществу, - дурная привычка. Поэтому адресую сей рассказ, прежде всего тем, кто не причисляет себя к, так называемой, элите и рассматривает такую машину как реальный вариант для приобретения.
Владею Эстиной почти три года, двигатель 2 литра, комплектация МТ-4 (максимальная, в начале 2009 года машины поставлялись только такие). У ОД поставил защиту картера, купил резиновый коврик в багажник и этим ограничился. Пробег за это время 42000 км, из них по городу - 70%, за городом - 25% и 5% - это по грунтовкам у лесов-озер на вылазках и несколько километров отвратительной дороги на дачу. Все чеки с заправок храню, средний расход в городе 11-13 л/100км, по трассе 7, 5-7, 8л. Вполне нормально.
Эксплуатировал машину каждый день в любую погоду и при любой температуре воздуха, в частности этой зимой не раз доходило до –35. Предмет гордости и бальзам на сердце то, что ни разу(! ), в отличие от хозяев многих машин, в т. ч. и иномарок известных производителей, мне не пришлось на работу ездить в общественном транспорте, а для запуска использовать буксирный трос или «прикуриваться» от соседа.
Сервис ОД посещал только в плановые ТО и однажды по поводу обмерзания стекол изнутри. Вот и захотелось высказать свое впечатление об Эстине. Подвигло на это три причины: первая – зачастую предвзятое отношение к этим машинам китайского автопрома; вторая – может быть мое мнение поможет кому-то определиться с выбором; третья – наступил момент расставания со своим авто. Для скептиков оговорюсь сразу, просто назрела необходимость в городском кроссовере, а содержать три машины в семье довольно накладно (есть еще ВАЗ 2107).
Предыстория. За рулем 27 лет, за это время сменил 8 машин (были ВАЗовские задне- и переднеприводные, пара М-2141), поездил и на других машинах. Купил Эстину вообще-то случайно. Когда три года назад продал Вазовский универсал 21013, долгое время искал б/у авто иностранного производства в пределах имеющихся наличными 350000. Смотрел Киа Церато и аналогичные, но попадались в основном ушатанные экземпляры или по цене, превосходящей мои финансовые возможности на тот период.
Во время осмотра очередного автомобиля на стоянке у одного из автосалонов, обратил внимание на шеренгу новеньких седанов, малознакомых внешне и с вообще незнакомой эмблемой V в круге. Подошел поближе, крупным шрифтом цена 349900 р. Заинтересовало! Данная сумма четко вписывалась в выделенный бюджет. Тут же подробные технические характеристики и информация о комплектации (правда и тут был обман, который потом убрали из рекламных буклетов: мощность движка была указана 136 л/с, а клиренс аж 170 мм). Список опций впечатляющий, большие салон и багажник, практически то, что и искал, еще и внутри кожа, посидел – вполне удобно... После разговора с менеджером выяснилось, что все эти машины уже проданы. В общем, оформил заказ, внес предоплату и стал ждать. Ровно месяц. Наверняка многие могут представить весь этот букет сомнений и переживаний, которым сопровождался процесс ожидания, еще и друзья зудят: "Китай, дальше салона не уедешь, из сервиса вылезать не будешь и т. д. К тому же и сборка российская... "
Забирал авто из салона в очень противоречивых чувствах. Однако, первое положительное впечатление от знакомства с Эстиной в период эксплуатации в общем-то только усилилось. Работает, кардинально ничего не ломается (мелочи не в счет) и не отваливается, движок тянет чуть не с 1000 оборотов, великолепная динамика (сын сказал, что при разгоне в кресло вжимает, как в самолете во взлетном режиме), вся семья оценила комфорт, как на передних, так и на задних сиденьях. Особой похвалы заслуживает багажник: когда возникла необходимость устроить, пардон, две выгребных ямы на даче, пришлось искать и перевозить туда 12 покрышек от КамАЗа (штатные, 12х508). Сначала возил по одной, потом рискнул по две. Влезает! Правда, в этом случае надо спинки задних сидений отклонить немного вперед и крышка багажника чуть-чуть не доходила до замка.
Особых дифирамбов петь не буду, сравнивать с другими тоже, никакой Америки открывать не собираюсь, скажу только, что машина стоит своих денег (жаль, что сейчас на нее ценник подняли более, чем на треть), в основном оправдывает ожидания и почти полностью удовлетворяет мои потребности. Недостатки есть, как в принципе и на любом другом авто. Об этом ниже.
Кузов. Следил за ним, регулярно использовал соответствующую автохимию. После третьей зимы заметил 3 точки ржавчины, пробивающейся из-под краски на крыше и крышке багажника, а также два рыжих языка, предательски выползающих из-под хромированной накладки над задним номерным знаком, причем при отсутствии внешних повреждений ЛКП. Плохо, что этот процесс может быть лавинообразным и тогда все плюсы этого авто можно смело перечеркивать. Стекло выдерживает удары камней из-под колес и не трескается от перепадов температуры. Одна «звездочка» от каменюки все-таки есть. Бампера на удивление крепкие.
Однажды, буквально на первой тысяче км, после не очень приятного разговора с женой по сотовому, завелся сам, завел двигатель, и, газанув на первой, с размаху въехал в бетонный блок, перед которым незадолго до того припарковал машину... Тут, конечно же, вспомнил жену, ее мать и остальных родственников по женской линии, а что толку, прежде всего сам баран - забыл про этот блок, а из машины его не видно было. Представляю, как народ в округе повеселился... Выходить не стал, сдал назад и уехал, чтобы дальше не развлекать зевак бесплатным шоу. Уже на стоянке посмотрел на результат своего психа: вся правая часть бампера в черно-желтых полосах от краски, которой был покрашен этот злосчастный фундаментный блок, несколько довольно глубоких царапин, но сам бампер-то целый! И сидит на своем месте. Краску смыл растворителем, края царапин срезал, подкрасил карандашом и на этом успокоился. Каско не оформлял, а тратить деньги на полноценный ремонт бампера не захотел, все равно увидеть подкрашенные царапины можно только вблизи и то если пристально разглядывать.
Двигатель. Масло не ест, замена расходников только на ТО. Проблем никаких.
КПП. Нравится легкость переключения, что называется, «мизинцем» можно переключать. А вот, набалдашник рычага переключения передач, типа «под кожу», загрязняется моментально, приходится регулярно чистить, после чего он на какой-то период становится омерзительно липким. Хром на пластиковой накладке облез уже после нескольких сотен километров.
Трансмиссия, ходовая часть. Все родное, вопросов нет. К работе амортизаторов (работают только на сжатие, на отбой - выстреливают) можно попридираться, только меня это не напрягало. По крайней мере, далеко не так, как маленький клиренс, не позволяющий иной раз проехать туда, куда хочется, а иногда и очень надо.
Тормоза и рулевое управление. Системы антиблокировочная и распределения тормозных усилий реально работают, на скользкой дороге машина никуда не уходит с траектории движения при торможении. И едет машина туда, куда рулишь. Даже супруга, получив права, оценила легкость органов управления.
Салон и внутреннее оборудование. Ну, как ни крути, в нашем климате подогрев сидений должен быть даже в базовой комплектации! И почему китайцы этого не понимают? Пришлось купить пару «Емель», чтобы не отморозить зимой свою драгоценную задницу, сидя на холодной коже.
Климат-контроль – одно название, работает так себе, при включении кондиционера, в любом положении, кроме «L» в ноги водителя дует горячий(! ) воздух, в то время как вверх и в ноги пассажира прохладный. При первых ТО поднимал эту проблему, что-то там (по их словам) даже регулировали, только все оставалось по-прежнему. При этом гарантия на климатическую установку всего один год, потом в сервисе мне сказали: «нет проблем, любой каприз за ваши деньги, поменяем легко». Послал их «по факсу», на лето затыкаю воздуховод тряпкой, езжу и не парюсь. На форуме о работе климата и способах лечения такой болячки написано много, только самому заниматься этим недосуг, а к официалам обращаться бесполезно и затратно по времени.
Отопитель в холодное время работает без нареканий, только очень чувствителен к чистоте салонных фильтров, иначе стекла изнутри моментально покрываются инеем, особенно когда в машине несколько человек. В первую зиму, обнаружив такое, сначала покопался на форуме, потом поехал к ОД. На мои претензии достали и продемонстрировали чистый салонный фильтр, тот который за ЭБУ. А на вопрос, что есть ведь еще и второй фильтр (сам узнал от форумчан, спасибо настоящим спецам), который меняется снаружи, сделали круглые глаза. Так называемые, сервисеры «не знали» об этом. Пришлось при них практически самому достать фильтр и показать им, как это делается. Конечно, весь гофр был забит вусмерть. Такого у них в наличии не оказалось и, их по словам, никогда не было. Само собой, ставить обратно не стал, а печка сразу «задышала», обмерзание прекратилось.
Два раза менял внутреннюю дверную ручку со стороны водителя - на рычаге ломался вилочный усик, удерживающий тягу исполнительного механизма замка. Один раз доверил замену сервисменам, заплатил 800 рублей, т. к. на нее гарантия тоже не распространяется. Второй раз поменял сам, причем бесплатно – отремонтировал пайкой с армированием старую ручку, служит второй год.
Вскоре после обкатки указатель уровня топлива зажил своей жизнью и стал безбожно врать, при горящей «попрошайке» в бак заливал максимум 34-36 л (значит, там оставалось еще литров 16-18), а стрелка могла показывать все что угодно, только не реальное количество топлива. Замена датчика уровня в баке проблему не решила. На каждом ТО «спецы» разводили руками, типа по тестеру все в порядке, плюнул на них и заправляюсь по пробегу всегда до полного бака.
Электрооборудование. За все время поменял лампы ближнего света при пробеге 35000 км. Сгорели обе с интервалом в пару сотен км. Потеют изнутри противотуманки, заметил после гарантии и ничего не стал делать – не мешает. Еще из-за замыкания в проводке сгорел предохранитель задних электростеклоподъемников, неисправность нашел и устранил гаражный спец.
И это все. Удовольствия, в т. ч. и в дальних поездках, свыше 1000 км, было больше, чем неприятных моментов, тем более, что вряд ли разумно требовать лишнего от бюджетного авто.
Плюсы
Плюсы известны, в какой-то мере я и на них остановился (выше).
Минусы
Из существенных минусов отмечу следующие:
1. Низкая ликвидность на вторичном рынке. Продать за нормальные деньги практически невозможно, а задаром отдавать жалко. Даже перекупы о такой марке мало что знают и предпочитают не связываться.
2. Никакой официальный сервис. Даже обязательные регламентные работы выполняют кое-как (неизвестно выполняют ли вообще пункты проверить-подтянуть-отрегулировать? ), а стоят их услуги ненормально дорого. Стоимость первых четырех ТО с расходниками от 7500 до 9150 руб. За ТО 40000 вообще выставили больше 27000 целковых! Решил не связываться, свечи, масла и фильтры поменял сам, а ремень ГРМ и ролики оставил на потом, по отзывам ходят намного больше, чем 40000 км, предписанные заводом. Опять же легко можно нарваться на паленые з/ч, об этом тоже пишут много.
3. Через год на гарантии остается только то, что не ломается. Даже по кузову из-за нескольких точек красить по гарантии всю крышу не вижу смысла, а через три года предъявлять что-то ОД бесполезно, ведь гарантийный срок кузов почти честно выдержал.
4. Климат-контроль, отсутствие штатного подогрева сидений, малый клиренс (см. выше).
5. Остальные мелочи считаю особенностью данного авто и не настолько значимыми, чтобы обращать на них много внимания.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Резюме:
Эстина – реальный конкурент любому российскому авто, а с учетом адекватной цены (только не той, что сейчас!) и многим зарубежным. Надежная, комфортная и в целом очень даже неплохая машина преимущественно для хороших дорог. Не стоит заставлять ее елозить брюхом по колее или преодолевать российские болота, для этого есть другие машины.
P.S. Иногда задаю себе вопрос: взял бы себе еще раз такую? Ответ однозначный – нет, однако никакого сожаления о том, что взял Эстину три года назад нет и в помине. Просто, сейчас есть возможность купить то, что хочу, а не то, на что хватает денег.
Vortex Estina или же Renault Logan ( все таки иномарка как ни как). Подскажите ( дайте совет). Заранее спасибо.
Немного уже успел прокатится, ожидал от китайца худшего, хотя лошадки заявленные 119 недотягивают до 109 лошадей лачетти, мое впечатление что у китайчев более дохлые, но может это говорит во мне моя предвзятость...
Машина хорошая по своей цене...
-Два раза менял внутреннюю дверную ручку со стороны водителя - на рычаге ломался вилочный усик, удерживающий тягу исполнительного механизма замка
-Вскоре после обкатки указатель уровня топлива зажил своей жизнью и стал безбожно врать
-Потеют изнутри противотуманки
-из-за замыкания в проводке сгорел предохранитель задних электростеклоподъемников
Но ведь 42 т. км это очень мало... А что будет дальше?